Всем привет!
На этот раз речь про заключительную часть трилогии (условной, на мой взгляд первая часть Post Mortem уж слишком выпадает) нуарного и крайне мрачного детектива среди компьютерных игр.
Первая Still Life закончилась довольно неоднозначно - по факту, кто являлся убийцей за которым мы бегали всю игру, мы так и не узнали. Хотя, по-моему это было очевидно, но об этом чуть позже 😁
Сюжет начинается спустя некоторое время после событий первой части игры. По сути, можно спокойно играть во вторую часть без опыта прохождения первой, но какие-то отсылки в диалогах и ситуациях все-таки будут сильно непонятны в таком случае, звучит много имен из прошлой части.
Как и в прошлой части игра начинается с «висяка» - главная героиня снова Вик и снова она пытается поймать серийного убийцу, правда на этот раз уже не того, что был в первой части. Этого же фрукта называют не иначе как Палач Восточного Побережья и он представляет из себя крупного мужика в маске-противогазе, который из своих убийств делает своеобразные шоу-игры, снимая все на камеру и устраивая такой вот кинематограф, фанатом которого кстати он и является.
Очевидно, события происходят спустя какое-то время года после первой части (Виктория только над Палачом на момент игры бьется третий год) и можно вспомнить что в первой части она вроде как уходила из ФБР, в итоге она все же там работает, но в другом отделении.
Первая часть закончилась интригой об убийце, а вторая началась с совершенно другого маньяка. Где же раскрытие всех карт? На самом деле я совершенно не поняла весь этот ход - то, кто оказался убийцей на мой взгляд было настолько очевидно и банально что хотелось бы другого претендента. Но в целом этой интриге посвящено первые минут 7 игрового процесса, а еще странный флешбек в середине игры - показано как-то скомкано все это и у меня был диссонанс из-за непонимания последовательности событий.
Внезапно: играть мы снова будем не только за Вик. Вместо ее деда на этот раз выводящая ее из себя журналистка Палома Эрнандес, которая представлена именно в добрых (нет) традициях стереотипных журналистов - ее волнует только сенсация, она лезет в каждую дыру и ведет себя очень навязчиво. Поэтому в целом и неудивительно что она, постоянно поднимая на телевидении тему Палача, сама вскоре становится его жертвой.
И если Вик мы играем в условном большом мире, то вот Палома находится в самом настоящем логове психопата-убийцы и как-то ей нужно стараться там выжить.
К этой игре у меня полно вопросов помимо сюжета, один из главных почто в такого рода игре нужно ограничение инвентаря?? В адвенчуре!! Как будто это игра иного толка и мы собираем какие-то ресурсы. Нет ведь, почти весь игровой процесс нужно играть в принеси-подай, так ведь еще и носить все подряд не получится, нужно будет ныкать часть вещей по разным специальным схронам, чтобы взять другие.
Причем у меня буквально в первый час игры, а конкретно в первых сценах пребывания Паломы у Палача случился баг с этим треклятым матрасом и шкафом (он просто туда никак не ложился), пришлось буквально перепроходить игру с начала до этого момента.
Второй важный вопрос - система сбора улик, которая поначалу мне очень понравилась и показалась такой вот фишечкой, но чем дальше, тем больше вызывала недоумения. Этот процесс как-то плохо интегрировали в сюжет и зачем мы собираем все это - непонятно совершенно, собранные данные никак не пригождаются и даже просто какие-то новые подробности мы не узнаем о Палаче.
Ну и в целом вторая часть получилась какой-то нудной и не особо интересной. Если в первой был реально тот еще экшен и постоянная смена декораций, тут же мы бесконечно будем бродить по одним и тем же локациям не особо интересного заброшенного дома, который разве что немного фраппирует своим подвалом с расчлененкой, но в основном вызывает тоску.
Возможно чтобы как-то расшевелить игроков были добавлены неоднократные ситуации, когда мы можем вовсе проиграть - иногда нужно действовать быстро, потому что начинает работать таймер, например, найти противоядие после укуса змеи. А в финале и вовсе звучат слова «у тебя только один шанс» и это реально так, никак не переиграть решающий момент, который выведет на одну из двух концовок.
Мне все еще нравится главная героиня, но она - буквально все, что осталось от серии. Даже визуально это что-то совершенно иное - первые две части это постоянное заигрывание с темой искусства, убийцы там в театральных масках, необычные локации и такой немного порой слишком, но крепкий нуар. А эта же игра буквально фильм Пила где главное зло - мужик в противогазе и сапогах, как будто только из Припяти прибежавший, а мы копаемся в его пыльной хате.
Такие перемены не особо удивляют, учитывая что эту игру делали не сами микроиды, а перепоручили это дело французской студии. Лично на мой взгляд суть они уловили не до конца.
Финал какой-то скомканный и немного дурацкий, сказать точнее я не могу из-за того, что это будет явный спойлер. В целом как и игра оставила у меня понурое впечатление, так и финал не вызвал совершенно никаких эмоций.
Единственное, что мне понравилось пожалуй, это снова кинематографичные вставки и саундтрек к игре, по крайне мере некоторые композиции очень атмосферно легли на сюжет.
Спасибо за внимание к отзыву! ❤️