Опубликовано 18 Июнь, 2022 - 16:24

Всем привет, друзья! С вами ††Ищущи醆, и мы ищем хорошие книги : )

Сегодня я хотел бы рассказать вам о текстовой игре, которая заставила меня вспомнить компьютерные игры 90. Нет, не потому, что автор использует здесь арты и колорит того периода. Конечно же нет : ) Я имею в виду уровень сложности этой истории, которая не щадит потенциального игрока, а постоянно издевается над вами, и заставляет страдать. МНОГО страдать. Ненавидеть себя за неверные выборы, ненавидеть спутников персонажа. А потом умирать. ПОСТОЯННО умирать.

Наверное, именно в этом приложении мой персонажа погибал столько раз, сколько он не погибал больше нигде. И если в других текстовых играх я иногда специально выбирал очевидный неправильный вариант для того, чтобы посмотреть отыгрыш гибели, то здесь я делал все возможное для того, чтобы мой персонаж выжил. Но боги были неблагосклонны ко мне, хдд. И потому мой герой страдал постоянно. Даже когда я был уверен в том, что все сделал правильно.

В этой игре есть одна замечательная особенность, которая меня особенно порадовала в хорошем смысле этого слова. В некоторых подобных проектах есть так называемый рандом - когда ты не знаешь, что делать, и вынужден тыкать наугад. А как меня бесят в таких играх квесты или мини-игры, которые невозможности пройти сразу или с помощью логики, так как её просто НЕТ. Чистая случайность, из-за которой тебе может повезти. Или нет.

"Сердце Льда" играет по другим правилам. КАЖДОЕ решение ВАЖНО. Неверно сделанный в предыдущей локации выбор приведете вашего героя к смерти в следующем городе. Здесь нужно постоянно помнить все, что случилось ранее. И ВНИМАТЕЛЬНО, ОЧЕНЬ внимательно читать текст. Примерно, как в "ошейнике" (пользуясь случаем, хочу еще раз сказать больше спасибо разработчикам за те прекрасные мгновения в моей жизни, которые я испытал во время прохождения квеста).

Из еще занимательных фактов хочу выделить, что первоначально это была книга-игра, в которой читатель-игрок делал полноценную анкету для персонажа (прямо как в ДНД, да), и затем следовал по этой вселенной. Читая новую главу, он принимал решение, которое вело его на другую страницу с указанием необходимых решений или действий. Звучит немного странно и непривычно, я знаю. Мне самому такие вещи иногда кажутся странными и необычными, но подобные проекты действительно очень классные и цепляют.

И когда ты начинаешь в них разбираться, то они уже не вызывают никакой сложности в восприятии ЛОР-а. Остается только получать удовольствие от прохождения-чтения книги.

Приложение на телефоне было сделано энтузиастами, за что хочется сказать им отдельное спасибо. Получилось действительно именно так, как и было в первоначальной задумке, но только в цифровом формате, где система сама считает за игрока количество жизней персонажа, или напоминает о том, что у него есть в инвентаре, и какие варианты у него сейчас имеются. Но, если вам хочется прочувствовать весь колорит игры, то можно найти в сети бумажную версию, скачать анкету, и играть с экрана гаджета/компьютера.

Тут исключительно на ваше усмотрение, друзья.

Мне было комфортнее играть с телефона, но я прекрасно понимаю ту категорию людей, которые предпочтут распечатать анкету (а может быть и всю книгу, так как это не займет слишком много листов) для того, чтобы полноценно погрузиться в эту историю, и прочувствовать её. "Сердце Льда" на самом деле удивительный проект. Хотя бы потому, что в него интересно и сложно играть, и варианты персонажей, которые есть перед выбором действительно РАБОТАЮТ.

В зависимости от того, какого персонажа вы выбрали, прохождение игры будет отличаться от предыдущей версии. Здесь нет заведомо слабых или сильных профилей. Каждый уникален, и вы можете пройти квест за каждого из них. Нужно только внимательно читать подсказки, и смотреть на умение персонажа, благодаря которым он будет выживать в экстремальных условиях. Или принимать сложные решения.

А если вы хотите ПОЛНОЦЕННО прочувствовать на себе игру, то она дает вам возможность самостоятельно собрать своего персонажа. У него не будет никакой предыстории. Только цифры и умение, которые вам нужно раскидать в зависимости от того, какую модель поведения вы собираетесь отыгрывать. И не переживайте - перед первичным выбором героя (или его созданием) игра в виде предыстории поведает вам про странный мир будущего, в котором не хочется оказаться. Но в который так интересно играть.

Потому погружение с целью отыгрыша персонажа гарантировано.

Если вам нравятся подобные текстовые проекты, друзья, то позвольте пожелать вам приятного прохождения. Могу только дать одну единственную подсказку - сохраняйтесь. Сохраняйтесь, так как это может сохранить вам много минут потерянного времени. Но в тоже время делайте это с умом. Если на определенном этапе игры вам кажется, что вы все делаете правильно, и что вы дойдете до финала, то это не означает, что в следующей локации ваш герой не умрет от голода или обморожения.

Сколько раз у меня так случалось, что при переходе в другую локацию моему персонажу не хватало единицы еды, и он умирал. А подсчитывать количество смертей от того, что он просто замерз я не буду и подавно - я просто сбился со счета после 10 попытки пройти игру за мутанта, который казался мне интересным персонажем. В итоге, сначала мне удалось сделать это за охотника за головами, и только потом, уже зная основные этапы прохождения, я смог осилить финал другим персонажем.

Чего и вам желаю : )

Говоря о специфике этой истории, нельзя не упомянуть предысторию, в которой рассказывается в каком мире окажется наш персонаж, и с чем игроку предстоит иметь дело.

А потому позвольте процитировать аннотацию самого приложения:

ВНИМАНИЕ! Приложение более не поддерживается, на некоторых устройствах возможны сбои!
Череда ужасных событий отбросила человечество на грань вымирания. Население стремительно уменьшается и сейчас только несколько миллионов человек рассеяны по всему миру, главным образом в городах, где все еще есть возможность искуственно производить еду.
Наступил 2300 год. Богатеи все так же держатся в стороне, вымучено развлекаясь в ожидании конца. В трущобах бедняков процветают болезни. Земля между городами находится под покровом снега и льда. Никто не надеется, что человечество продержится еще столетие. Это настоящий "конец истории".

Потребуется небольшое разъяснение по предыстории мира. Не переживайте, никаких спойлеров - об это будет рассказывается перед и в процессе создания персонажа. Просто хочу ввести вас в курс игровых событий. В некогда процветающем и цивилизованном мире одному гению пришла очень хорошая идея создать аналог искусственного интеллекта, который должен был помогать своему создателю решать проблемы мирового масштаба - например, как правильно выспаться перед работой или не съесть сразу всю пачку вкуснейших крекеров.

Но что-то пошло не так, и система просто взбесилась. А потом начался ледниковый период, превративший Землю в не самое пригодное для жизни место. Некогда жаркая Сахара является БОЛЬШИМ куском льда, а мегаполисы лежат в каменных руинах, или покрыты непроходимыми джунглями, в которых обитают сумасшедшие дикари или откровенные анархисты, давно потерявшие последние капли морали или человечности.

Что самое "забавное" - искусственный мир продолжает контролировать планету и её жителей даже сейчас. Некоторые отчаявшиеся люди пытались даже выйти на связь с компьютером, чтобы спросить за что он обрек своих создателей на такие муки. Но, как вы понимаете, ответ не был дан. Вместо этого искусственный интеллект продолжает вещать по сохранившимся мониторам новости из прошлого века, или рассказывает про погоду мира, который уже никогда не будет прежним.

Наверное, в этом можно увидеть некую издевку, когда умирающие от холода и голода люди в дешевом трактире слышат о том, как диктор с бодрым задором в голосе вещает о том, насколько прекрасным выдалось это лето. И что урожай наверняка удастся на славу.

Игра начинается с одного важного фрагмента, который подтолкнет героя к решению отправиться в далекое и опасное путешествие. Как я уже упоминал ранее, компьютер вещает новости прошлых лет, которые уже давно стали историей. Но так как люди не могут выключить телевизор, а его повреждение приведет только к тому, что явятся ремонтные роботы, которые восстановят технику, приходиться мириться с этим шумом и не обращать на его внимания.

А в передаче расскажут про таинственный метеорит, который упадет на Землю, и оставит после себя странные и непонятные последствия. Которые и подтолкнут персонажа к мысли о том, что, возможно, именно в это самом странном событии и кроется причина, по которой компьютер сошел с ума. И если он сможет найти этот метеорит (или то, что от него осталось), то возможно, что он сможет что-то изменить. Да, мотивация немного сумбурная и местами даже невнятная, но все будет раскрываться по ходу игры.

Потому не буду больше писать ничего лишнего, чтобы не портить вам впечатления от игры, друзья.

По мере прохождения игры (и в зависимости от того, каким персонажем вы играете) у вас могут быть разные локации, в которых окажется ваш персонаж. И финал игры также может быть разным. Тут нет единого "правильного финала". Каждый из них является лишь совокупностью всех выбранных ранее реплик или действий. Просто напоминаю, что КАЖДОЕ решение в игре имеет большие последствия для прохождения.

Например, можно после обнаружения трупов возле ледяной пещеры пройти дальше, потому что вас не интересуют мертвецы. А можно попытаться изучить тела, чтобы понять почему люди погибли (от холода, или их убил таинственный зверь). В ходе изучения локации, если у вас есть внимательность, можно поднять немного денег, а потом с помощью правильного выбора открыть дополнительный сюжет в этом месте, и натолкнуться на мутанта.

Его мало победить. После того, как противник будет уничтожен, нужно СНОВА выбрать правильное решение, благодаря которому вы найдете логово зверя, в котором вас ожидают очень полезные и важные вещи и инструменты. Причем абсолютно БЕСПЛАТНО. Вы их честно заслужили. Это позволит сэкономить деньги для другой в локации, в которой без найденных предметов у вас не хватило бы, например, денег на еду. Что привело бы к смерти в следующей локации.

Чувствуете насколько длинными получаются подобные цепочки решений, которые напрямую зависят от выбора действий персонажа. Если вы проиграли, то вам не получится обвинить в этом игру - это ошибка лежит целиком на неверных решениях самого игрока. И меня это раздражало и восхищало одновременно : )

Чтобы снова не заходить далеко, расскажу еще одну занимательную сцену - во время путешествий по миру у вас будет напарник. Который в одном из городов является нежелательной персоной. И вы можете сдать его местным жителям за круглую сумму, которая поможет в путешествии. Или может прикрыть его тыл, и сказать, что никогда раньше про него не слышали. В случае, если вы решили стать Иудой, это может аукнуться в будущем тем, что вы снова встретитесь с этим человеком.

Который знает о том, кто его сдал. И он будет не очень рад такому поступку человека, которому он решил довериться.

Выбор. МУЧИТЕЛЬНЫЙ выбор как поступить правильно, не зная к каким последствиям он может привести. Меня это безумно радовало и интриговало. Я давно не встречал настолько продуманных текстовых игр, где решение в самом начале игры напрямую влияет на ФИНАЛ. Хотя, казалось бы, что та реплика или поступок вообще никак не связаны с тем, что происходит в игровой сцене сейчас. Но, как оказывается, эти сцены связаны. И очень сильно.

Потому вам постоянно придется маневрировать между выбором потратить деньги на нужные вещи, или сэкономить, так как вы можете найти их в дороге, и купить нечто действительно важное. А потом ваш герой умирает в пути от голода. А когда вы потратились все деньги, то у вас не хватило их для покупки теплой одежды, и персонаж снова умирает. Но в этот раз от холода. Мне нравится игровой баланс, заставляющий постоянно продумывать несколько шагов вперед.

Реально задумываться над тем, что выбрать или взять с собой.

Механика игры усложнена тем, что у вас ограниченное количество слотов в инвентаре. Нельзя взять вообще ВСЕ и идти напролом. Ваш персонаж не безымянный герой из Готики, который таскает с собой целый арсенал оружия и гору руды. Нет, карманы вашего путника весьма скудны, и потому нужно выбирать с умом. Никогда не знаешь, что именно пригодится. И пару раз я проигрывал лишь потому, что кончилась еда, так как оружие показалось мне более важным.

Не могу не упомянуть и умения. Они зависят от выбранного вами класса, и они напрямую связаны с игровым процессом. Если у вас есть умения предвидения будущего, то вы можете избежать некоторых неприятных сцен, или выбрать нужную реплик. Если ваш герой умеет пользоваться огнестрелом, и оно у вас есть в рюкзаке, то многие боевые сцены пройдут достаточно легко. А не как у меня. когда я решил схлестнуться с ледяным монстром в рукопашном бою, но забыл о том, что у меня нет такого умения.

Я утешил себя тем, что, хотя бы покормил несчастное животное. Оно наверняка оголодало в снегах без нормальной и теплой пищи.

"Сердце Льда" - отличное и продуманное путешествие в мире постапокалипсиса с неплохими сюжетом и действительно живыми и продуманными сценами. Вы не сможете пройти наобум, просто нажимая на разные выбор без чтения. Точнее, сможете, но пройдете не слишком далеко : ) Я пробовал ради интереса, чтобы посмотреть как далеко получится уйти. Но мы приходим в подобные игры не для этого, верно?

Нам хочется не просто насладиться хорошо прописанной историей с интересными героями. А побыть участником и иметь право выбора. Чтобы не шуметь "какой он дурак, зачем он туда полез," а лично убедиться в том, что иногда даже САМЫЕ логичные поступки необязательно являются самыми верными. И, как уже и писал ранее, эта игра унижала меня МНОГО раз. МНОГО, очень много раз. Особенно обидно было, когда меня сожрали в первой же локации, так как выбрал неправильный вариант действий.

Но это послужило мне хорошим уроков, и впредь я был чуть более внимательным к своим решениям.

Мое отношение к игре?

Здорово, но мало. После первичного прохождения, когда ты уже знаешь, как действовать в большинстве сцен, сложность пропадает сама по себе. Мне, например, проще всего было пройти за охотника за головами, так как у него есть специальность использовать технику. И многие локации я просто пролетел, миновав все проблемы, которые мне приходилось там решать другими героями. Да, я не получил возможность собрать предметы, но они оказались ненужными для этого прохождения.

Так что если вы любите текстовые игры, то ОБЯЗАТЕЛЬНО обратите внимание на этот проект, друзья. "Сердце Льда" стоит потраченного на него времени.

От меня максимально высокая оценка. Спасибо всем, кто дочитал отзыв до конца. И надеюсь, что до новых встреч. Берегите себя!

_________________________

 

З.Ы. Если вы интересуетесь книжными новинками или подборками артов по любимым вселенным, если вам интересно читать книжные рецензии, или хочется поделиться своими мыслями по поводу очередной прочитанной книги, то сообщество "живу с книгами" ждет вас! Мы рады всем, и с нетерпением будем ждать и тебя, друг. Присоединяйся!

††Ищущи醆рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также