Опубликовано 15 Февраль, 2022 - 08:54

  • Опыт использования:
    месяц или более
  • Стоимость:
    18300 рублей

Сын вырос из велика на 16" колёсах и папа озаботился покупкой нового велика к новому велосезону. Всегда был против великов на "переходных" 20" колесах, ибо производители на подобные велики никогда не ставят нормальных комплектующих, типа детям не нужно, покатаются на чём попало, им без разницы, а если и найдешь вел с нормальными стандартами, то он и стоить начнёт как взрослый. Но к этому сезону сын успел вырасти только до 116 см, и вел на 24" колесах ему большой, потому согласился на 20" колёса. Искал фрейм-сеты, чтобы собрать вел самому, благо опыт большой, но, изучив рынок и дефицит всего и вся, понял, что дело долгое и гиблое. В магазинах со взрослыми, качественными и ремонтопригодными стандартами стоял только Format от 35 тыс.р. и выше.

Что я понимаю под взрослыми стандартами в масштабе детских великов: дисковые гидравлические тормоза (ну или хотя бы дисковые механические), каретка под квадрат (а не ось, затянутая двумя шайбами, и с подшипниками в чашке), рулевая на промах или хотя бы на насыпных подшипниках (а не резьбовая псевдорулевая), колеса на эксцентриках (а не на оси с гайками на 14), и совсем уж в идеале пром.подшипники во втулках колёс (хотя здесь и насыпные пойдут отлично). Ну и вес!! Разумеется минимальный вес!

И вот под эти простые требования подходят единицы великов, да и те найти сложно в продаже. Но ведь ребенок должен с удовольствием катать, а папа не должен мучить свою голову с регулировками и ремонтами каждый день.

Пересмотрел массу великов всех именитых и не очень брендов.

В итоге - Shulz Bubble 20 Race.

Питерские мастера весьма своеобразно подходят к велостроению (да, фирма Шульц - Питерская, а велы по их заказу делают в Китае). Не обделяют детей вниманием, и ставят даже на детские велики правильные комплектующие. Вел получился весьма катабельный, лёгкий, удобный, с низкой верхней трубой рамы. Что ещё нужно ребенку, чтоб активно катать?

Вилка алюминиевая, ригидная, т.е. жёсткая, без псевдо-амортизации. Это даёт на 2-3 кг меньший вес велика, а значит и сэкономленные силы ребенка. Шток вилки прямой, 1 1/8, рулевая полуинтегрированная, на промышленных подшипниках от известной фирмы Но-Нэйм, с пластмассовым!! уплотнителем, вся хорошо закрыта от грязи и воды, как на взрослых великах.

Отдельно порадовала такая "мелочь" как едва заметные усы на дропаутах вилки - даже если каким-то образом в процессе езды ослабнет или откроется эксцентрик переднего колеса, то усы не дадут ему выпасть из вилки, и ребенок не разобьётся!!

Переключение передач - шифтер, microShift, как таковой обычный для детских велов, но необычный по своему виду:

На экране для лучшего понимания ребёнком процесса переключения передач есть картинки с Черепахой и Зайцем, а так же двигающееся изображение велосипедиста, едущего в горку или под горку. Гениально! Сын разобрался с первой же попытки.

Задний переключатель тоже microShift.

Грипсы (они же ручки на руле) мягкие, удобные, хорошо амортизируют тряску. Колеса на эксцентриках, на китайских втулках Shunfeng, на промподшипниках с армо-резиновыми уплотнителями. 

Передние формата 6000RS, задние 6200RS. Но сами подшипники ничем дополнительно не закрыты от пыли и влаги. Сложно было поставить два доп. пыльника за лишние 30 копеек? Поставил пыльники от другого велика, на заднюю втулку встали как родные, а на переднюю всё же просятся на 3мм меньше.

Покрышки Кенда 20x1,95" дают надежду на то, что не сотрутся за первый же месяц, как китайские, и тоже неплохо амортизируют.

Тормоза- ободные V-брейки, китайской фирмы Radius, причем рабочие. Да, я хотел дисковую гидравлику, но после некоторых раздумий пришлось пойти на компромисс и согласиться на Вибряки. Во-первых, это хорошее снижение веса велика, а во-вторых, сын ещё не гоняет так, чтоб нужны были гидры, да и безопасно контролировать силу нажатия гидры ещё не в силах, так что вибряки и безопаснее поди.

Система ProWheel , с кареткой под квадрат. Мало того, что сейчас эта система - постоянный обитатель детских и подростковых великов, так теперь её и на взрослые ставят. Да, она достаточно хорошего качества, не китайский говнолин.

Шатуны алюминиевые. Передняя звезда Narrow-wide, на 32 зуба, и имеет двусторонний защитный пластиковый кожух, чтоб штаны ребенка не затянуло между звездой и цепью, да и так сын не сможет зацепить ногой зубья звезды в случае падения или если нога случайно сорвётся с педали, да и цепь не слетит никогда.

Проводка тросов частично в раме, рубашки - Jagwire CEX.

Вес велика около 8.2 - 8.5 кг. Инфа разнится от источников, а сам не взвешивал.

Из минусов:

-педали не работоспособны. Оси педалей развальцованы над гайкой крепления подшипника, т.к резьбы под гайками сорваны. Но китайцы перестарались с молотком, и теперь педали на оси не крутятся. Сразу под замену.

- сварка вилки могла быть аккуратнее. На этом всё.

Сайт магазина скуден на информацию по велику, да и та, что есть, не соответствует действительности, ибо сайт устарел. По телефону консультанты магазина всё рассказали вежливо, заинтересованно и точно.

Главное в этом велике то, что за свою копеечную цену Шульц предлагает очень легкий и крепкий вел, где нечему ломаться, со взрослыми стандартами запчастей, которые можно легко везде найти за недорогую цену. Пусть комплектующие и китайские, но они всё равно отслужат очень и очень долго сами по себе, а потом в случае необходимости могут быть очень легко заменены на всё, что вам угодно, хоть на Hope, и с Шульцем вам не придется устраивать танцы с бубном вокруг регулировки резьбовой рулевой или каретки на насыпных подшипниках, как у других детских велов. Да, это не детский чугунный вел за 7 тыс. руб., но я и не требовал от него стоить дёшево - мне нужен был хороший вел, я его получил за приемлемые деньги. Даже со своими минусами Шульц на голову лучше велов за 7 тыщ, и даже лучше тех, что за 25. Он в целом грамотнее сделан.

Gangerganрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
15.02.2022
Симпатичный дизайн)
Другие отзывы
Смотрите также