Опубликовано 20 Февраль, 2025 - 13:20

Приветствую всех, кто разделяет чувство прекрасного и выбрал этот отзыв для прочтения). Начало было просто огонь. Я уже думала, что нашла одну из лучших романтических историй.

Аниме "Чудовище за соседней партой / Tonari no Kaibutsu-kun" (2012).
Стремительный старт, яркие персонажи, нестандартная, но очень красивая рисовка – всё это сразу зацепило. Первая серия вообще как молния пролетела: драка, признание, поцелуй – да вы что, я даже моргнуть не успела! В голове уже крутились мысли типа «Ну вот, это крутая романтика, не то что всякие скучные тягомотины».
Аниме "Чудовище за соседней партой / Tonari no Kaibutsu-kun" (2012).

А потом… Ну, как сказать, потом всё пошло не так. Где-то после четвёртой серии начался полный хаос. Сюжет как будто тормознули, а персонажи начали вести себя, мягко говоря, странно. Главный герой вначале выглядел дико харизматичным, но чем дальше, тем больше его поведение превращалось в какой-то нездоровый цирк. Тут и агрессия, и нелепые перепады настроения, и вообще вещи, которые трудно воспринимать всерьёз. Да, он как бы «чудовище», но иногда казалось, что это уже перебор.

Аниме "Чудовище за соседней партой / Tonari no Kaibutsu-kun" (2012).

А главная героиня… Блин, вот честно, я её сначала зауважала. Сильная, целеустремлённая, с головой на плечах. А потом её как будто подменили, и она превратилась в ту, кто просто существует рядом с ГГ. Где-то к середине сюжета мне стало уже почти без разницы, чем это закончится, потому что вместо развития отношений начался какой-то топтёж на месте.

Сидзуку Мидзутани – девчонка, которая с детства привыкла, что учёба – это всё. Она живёт по принципу «зубрёжка – главное», а на людей ей, в общем-то, плевать. Не потому что злая, а просто не считает нужным тратить время на эмоции. Но встреча с одним бешеным парнем ставит её мир с ног на голову.

Хару Ёсида – ходячая проблема. Тип, который сначала бьёт, а потом думает, но при этом вундеркинд – учится на изи, даже прогуливая. Вначале кажется, что он просто дикий, но потом раскрывается с другой стороны – очень добрый и искренний, хоть и не всегда адекватный. Ну а перепады настроения у него такие, что держись крепче.

Сохей Сасахара (Сасаян-кун) – тот самый спокойный друг, который всегда рядом и вроде бы в теме, но без лишнего шума. Он знает Хару со средней школы и, в отличие от него, ведёт себя нормально. Помогает компании, но как будто стоит немного в стороне, наблюдая за этим хаосом.

Мицуёси Мисава – кузен Хару и владелец кафе, где компания часто зависает. Своего рода взрослый в этом зоопарке, который вроде как следит за Хару, но, честно, больше похоже, что просто смирился.

Кэндзи Ямагути (Ямакэн) – надменный умник, который постоянно подкалывает Хару и смотрит на всех свысока. Когда-то они были в одной компании, но теперь скорее соперники. У него свой стиль – весь такой умный, самоуверенный, но как-то постепенно втягивается в общение с главными героями.

Асако Нацумэ – яркая, красивая, но с большими проблемами в учёбе. Парни от неё в восторге, а она им не доверяет, поэтому в реальной жизни друзей у неё почти нет, а вот в интернете – целая армия. Становится подругой Сидзуку, и между ними даже появляется что-то похожее на дружбу.

Эта компания – полный винегрет характеров, где каждый со своими тараканами, но в итоге их взаимодействие и делает историю такой живой.

Рисовка в тайтле – это первая вещь, которая бросается в глаза, и она действительно нестандартная. Тут нет какой-то чрезмерной детализации или реализма, но есть свой стиль, который сразу запоминается. Лица у персонажей слегка вытянутые, с большими выразительными глазами, но без типичной «кавайности», как в большинстве романтических аниме. Линии мягкие, контуры не слишком жёсткие, но в нужные моменты становятся чёткими, особенно в драматичных сценах.

Анимация не скажу, что какая-то революционная, но вполне хорошая для жанра. Движения персонажей плавные, особенно в повседневных сценах, где нет экшена. Жесты, мимика – всё сделано так, что эмоции читаются моментально. Например, удивление или неловкость переданы так естественно, что ты прям чувствуешь момент. В этом плане аниматоры реально постарались.

Что мне особенно понравилось – цветовая гамма. Она тут тёплая, немного пастельная, но при этом не блеклая. Яркость сбалансирована так, что нет ощущения кислотности, но и серости тут тоже нет. Фоны в основном рисованные, без перегруза деталями, но уютные. Например, сцены в школе переданы с мягким светом, создавая ощущение уюта, а вот на улицах и особенно в вечернее время цвета становятся более насыщенными, подчёркивая атмосферу момента.

Аниме "Чудовище за соседней партой / Tonari no Kaibutsu-kun" (2012).

Дизайн персонажей достаточно простой, но запоминающийся. У каждого свой стиль – Сидзуку со своими гладкими тёмными волосами и строгим взглядом сразу передаёт характер, Хару – растрёпанный, вечно взъерошенный, что подчёркивает его хаотичную натуру. Второстепенные персонажи тоже узнаваемые, что радует – бывает, что в аниме их рисуют по одному шаблону, а тут такого нет.

Аниме "Чудовище за соседней партой / Tonari no Kaibutsu-kun" (2012).

Теперь про атмосферу. Она здесь меняется от серии к серии, и это как раз делает тайтл живым. Начинается всё очень бодро, с хаотичных сцен и неожиданного развития событий, поэтому всё кажется таким… драйвовым. Но потом темп сбавляется, атмосфера становится мягче, местами даже уютнее. Но при этом бывают моменты, где напряжение нарастает, особенно когда эмоции героев выходят из-под контроля.

Аниме "Чудовище за соседней партой / Tonari no Kaibutsu-kun" (2012).

Звуковое оформление очень хорошо дополняет происходящее. В фоне играет спокойная инструментальная музыка, которая не давит, но помогает прочувствовать моменты. В драматичных сценах акценты делаются на тихие, немного меланхоличные мелодии, а в лёгких моментах – что-то воздушное, приятное.

Но самое важное – это, конечно, OP и ED. Начальная заставка очень энергичная, бодрая, с таким задорным ритмом, который сразу задаёт настроение. Концовка же более спокойная, немного меланхоличная, и, если смотреть несколько серий подряд, она реально создаёт особую атмосферу в конце каждой серии.

Аниме "Чудовище за соседней партой / Tonari no Kaibutsu-kun" (2012).

Темп повествования в этом аниме – это американские горки. Первые серии летят так, что не успеваешь перевести дух. Буквально в первой же серии – драка, признание в любви, поцелуй. И ты такой: «Что вообще происходит? Так быстро?» Но это реально цепляет. В начале кажется, что история будет нестандартной, без этой классической медленной романтики, где герои пять серий не могут даже за руку взяться.

Аниме "Чудовище за соседней партой / Tonari no Kaibutsu-kun" (2012).

Но потом... потом начинается странное. Где-то после четвёртой серии темп резко сбавляется. Сюжет будто буксует, появляется много сцен, которые вроде бы должны развивать персонажей, но выглядят слишком растянутыми. Вместо того, чтобы показать какие-то важные моменты их отношений, нам дают кучу эпизодов с повседневными диалогами, которые особо ни к чему не ведут. Не то чтобы это плохо – атмосферу они создают, но из-за такого контраста по сравнению с нача

Аниме "Чудовище за соседней партой / Tonari no Kaibutsu-kun" (2012).
лом, ощущение, будто сериал сам себя тормозит.

Некоторые линии тоже странно развиваются. Например, отношения Хару и Сидзуку: в начале кажется, что всё будет очень динамично, но потом начинается что-то невнятное – шаг вперёд, два назад. Он то говорит, что любит её, то ведёт себя так, будто вообще не понимает, что делает. Сидзуку тоже: вроде решительная, но в один момент начинает топтаться на месте. В итоге романтическая линия вроде и есть, но ощущается рвано.

Второстепенные персонажи тоже раскрываются неравномерно. Например, Асако – очень интересный персонаж, у неё свои проблемы, она отличается от остальных, но ей уделяют не так много времени, как хотелось бы. А вот какие-то моменты с тем же Сасаяном, наоборот, тянутся, хотя он сам по себе довольно прост.

Аниме "Чудовище за соседней партой / Tonari no Kaibutsu-kun" (2012).

Комедия тут… ну, такая, своеобразная. Вначале она реально весёлая: Хару со своей дикой социальной неадекватностью выдаёт такие штуки, что не знаешь, смеяться или офигевать. Он то напугает людей до полусмерти, то полезет обниматься, то вдруг резко начнёт говорить серьёзные вещи. Его реакция на обычные ситуации часто настолько абсурдная, что вызывает чисто нервный смех.

Сидзуку тоже хороша. Её сухие, абсолютно бесчувственные комментарии – просто огонь. Её бесконечное «мне всё равно» в ответ на хаос, который устраивает Хару, выглядит так, будто она уже просто смирилась с судьбой. Но именно этот контраст – её полное равнодушие против его сумасшествия – делает их взаимодействие забавным.

Аниме "Чудовище за соседней партой / Tonari no Kaibutsu-kun" (2012).

Но где-то после нескольких серий юмор начинает сдавать позиции. Всякие гэги с Хару начинают повторяться, а вот реально свежих моментов становится меньше. Появляются второстепенные персонажи, которые вроде бы должны добавлять комедию, но не все из них реально смешные. Например, Асако – она классная, но её вечные жалобы на одиночество и зависимость от интернета начинают повторяться. А вот Ямакэн – наоборот, освежает комедию. Его надменность и попытки держаться отстранённо, когда он по уши влюбляется, – это забавно.

Аниме "Чудовище за соседней партой / Tonari no Kaibutsu-kun" (2012).

Теперь про псевдоромантику. Это вообще отдельный разговор. В начале кажется, что романтика тут будет нестандартной, без долгих танцев вокруг да около. В первой же серии – признание, поцелуй, вроде всё серьёзно. Но потом начинаются эти странные качели: то Хару ведёт себя как полнейший псих, то вдруг превращается в нежного мальчика, то заявляет, что он её любит, но вообще не понимает, что значит быть в отношениях. Сидзуку то игнорит его, то вдруг осознаёт, что он ей нужен.

Аниме "Чудовище за соседней партой / Tonari no Kaibutsu-kun" (2012).

Проблема в том, что отношения между ними ощущаются не как осознанная романтика, а как просто хаос. Они вроде бы вместе, но при этом ведут себя так, будто сами не знают, что хотят. И самое странное – на каком-то этапе это перестаёт выглядеть мило и становится просто утомительным.

По сути, романтика тут есть, но она настолько рваная, что не даёт того чувства развития отношений, которого ждёшь. А в сочетании с комедией создаётся ощущение, что аниме само не может решить, оно про чувства или просто набор забавных сцен.

Аниме "Чудовище за соседней партой / Tonari no Kaibutsu-kun" (2012).

Ну и второстепенные персонажи. Они есть. Они говорят. Они двигаются. Но зачем – загадка. Такое чувство, что их просто вбросили для массовки, а делать с ними что-то нормальное забыли.

 

****

******************

****

 

  • Заключение.

Это аниме – как лотерея. Зайти может тем, кто любит нестандартные завязки, быстрый старт и персонажей, которые ведут себя не так, как в классических романтических историях.

Аниме "Чудовище за соседней партой / Tonari no Kaibutsu-kun" (2012).
Здесь есть живые, запоминающиеся герои, интересная стилистика, хороший юмор и моменты, которые реально могут зацепить. Но если вам важна последовательность развития отношений и логика в поведении персонажей, то могут возникнуть вопросы.

Зайти может:
🔹 Тем, кто любит романтику с нотками хаоса и неожиданных поворотов.
🔹 Тем, кто хочет посмотреть не классическую сёдзё-историю, а что-то более дерзкое и местами сумасшедшее.
🔹 Тем, кто ценит необычных персонажей и их взаимодействие.

Не понравится:
🔸 Тем, кто ищет плавное развитие сюжета и логичную романтическую линию. Здесь романтика идёт рвано, иногда слишком резко, а иногда слишком затянуто.
🔸 Тем, кого раздражают гиперактивные или слишком странные персонажи. Хару – это реально отдельный жанр хаоса, и не всем зайдёт его поведение.
🔸 Тем, кто любит завершённые истории. Здесь сюжет обрывается, и многие линии остаются незавершёнными.

В целом, если вы готовы мириться с нестабильностью темпа и странностями персонажей, можно попробовать.

Аниме "Чудовище за соседней партой / Tonari no Kaibutsu-kun" (2012).
Это не лучшее романтическое аниме, но у него есть своя атмосфера и моменты, которые запоминаются. Итог – сначала 9/10, в конце уже еле-еле 6/10. Неплохой старт, но слили так, что обидно.

⭐ Общая оценка: 6/10.

Спасибо за внимание к моему обзору. Надеюсь, он был полезен, и вы извлекли что-то для себя. Прощаюсь, так как моя работа завершена. 🤍

Цзиньрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также