Приветствую! Пока наша страна, наполненная чувством патриотизма, с гордостью за дедов и прадедов вспоминает события Великой Отечественной войны, я решила посмотреть премьеру отечественного кино с надеждой увидеть что-то положительное и вдохновляющее.
На экраны российского кино вышла четвёртая по счёту часть фильма "Любовь - морковь" с оригинальным названием "восстание машин". Трейлер к фильму предвещал нескучную комедию, однако, он оказался значительно интереснее самого фильма...
Зарубежный кинематограф знает десяток фильмов, где есть аналогичный сюжет. Некоторые фильмы являются комедией, как, например, "Чего хотят женщины" с Мэлом Гипсоном, или фильм "Поменялись телами". Другие рассчитаны на внимательного думающего зрителя, как, скажем, неглупый фильм "Большой" с Томом Хэнксом 1988 года.
Гоша Куценко и Кристина Орбакайте вновь играют супружескую пару, с которыми случаются поистине мистические несуразицы. Идея получившегося сериала не так уж и плоха: супруги меняются телами для нравственного переосмысления своей жизненной позиции и укрепления семейных уз. Первая часть фильма "Любовь морковь" вышла в 2007 году, вторая в 2008, третья - в 2010 году, постепенно теряя как юмор, так и смысл. И вот, спустя более 10 лет, на волне импортозамещения и поднятия духа патриотизма, мы увидели российскую версию комедии.
В семье Голубевых вновь неприятности. Если в первой части конфликт был связан с взаимным недопониманием, во второй - проблемы с детьми, сейчас проблема усугубилась "отмороженностью" третьего сына, который как кретин тратит родительские деньги на разного рода бред и сильно зависим от средств технического прогресса. Старшие дети вдруг стали гениями в области технологий (странно, что не обычными рабочими, как среднестатистический россиянин) и создали, ни много ни мало, развитых роботов.
Посыл эпопеи вроде бы как даже и не плох: порассуждать со зрителями на тему вреда гаджетов, воспитания, искусственного интеллекта. Но сделано это так отвратительно, что аж дурно. Много к тому же странностей сюжета: семья Голубевых вроде бы вновь блещет в свете, но почему-то работодатели, показавшие себя злодеями в предыдущих частях, вновь работают с ними. Это нужно быть каким-то отбитым на голову персонажами, либо являться заложниками не умного сценариста. Адвокатская деятельность главного героя и разбираемое им дело, как мне кажется, придумано ребёнком. Сами так называемые актёры играют просто отвратительно.
В фильме присутствует реклама огурчиков "Дяди Ваня", "Яндекс такси" с искажённым символом. Наверное, это были единственные спонсоры, которые вложились в данную серию.
Режиссёр попытался шуточно обыграть легендарную сагу о Терминаторе, наполняя сюжет фразами и отсылками на оригинальный боевик, но смотрится это по настоящему убого. Так, например, персонажей встречает в тату салоне обкуренная девушка, известная в своих кругах по кличке Сара Конор. Сами Голубевы на этот раз поменялись телами с роботами, разработанными своими детьми. И ладно бы персонажи - роботы отличались сниженным IQ! Все персонажи ведут себя скабрезно и глупо.
Помните робота Вертера из советского фильма "Гостья из будущего"? Не имея технологий, компьютерной графики, исключительно за счёт актёрского мастерства, в советское время актёр Евгений Герасимов подарил нам образ самого настоящего человекообразного биоробота будущего. Так вот, изображение роботов в четвёртой серии фильма "Любовь морковь" - это в лучшем случае детская театральная постановка на утреннике. Говоря это, впрочем, содрогаюсь темами, которыми задаются персонажи перед зрителями. Нет, конечно, российские сценаристы прибегнули к инструментам компьютерной графики и смогли сделать костюмы актёрам, но на этом исчерпав, по всей видимости, свой бюджет и умственные дарования.
Это российское кино, ориентированное, наверное, скорее на европейца, чем на россиянина. Потому что первое, что стали обсуждать роботы, оказавшись в телах людей - как функционируют их органы и как классно удовлетворять свои потребности. Блеск! Для детей это было очень познавательно. Особую благодарность хотелось бы выразить Голубевым: за уроки полового просвещения, знания дефекации и вообще - образец стареющего мозга.
Голубев старший намочил штаны в прямом и переносном смысле. Прошёл час с момента начала фильма, а мы из всего остросюжетного комедийного фильма с нравственным подтекстом смогли увидеть это:
Диалоги скучны, развитие истории тупое, шутки плоские, эмоции только негативные.
"Любовь морковь" нужно было завершать на второй части - максимум, так хоть есть аналог юмора. Мистическая составляющая кино от персонажа доктора Когона никаким образом не объяснена. Кто он такой? Мы видим четвёртую серию, а вот объяснений так и не услышали.
В качестве вывода могу сказать: увиденное хочется как можно быстрее забыть.