Решила написать отзыв, начитавшись негатива. Мнение о фильме, дело вкуса, конечно. Но нельзя же так откровенно спекулировать на сравнении культового фильма Ростоцкого и современного кино.
Мне фильм очень понравился. Объясню, почему.
1. Классный подбор актеров.
Васков- супер. Кто тут в нем любовника увидел? Если харизматичный, крепкий красавец Федоров задевает женские сердца сильнее простоватого Мартынова, то это не значит, что его тут же по постелям укладывать пора. Не надо пошлости, граждане! Тем более притягивать за уши то, чего нет.
Все девушки подобраны очень точно. И подобраны не так, чтобы тупо скопировать телеверсию. Они мне такими и представлялись на страницах романа. Для справки, я –филолог с высшим образованием. Если кто-то мне книгой потыкать решит.
Комелькова сначала показалась слабее, чем в классическом варианте Остроумовой, но потом как-то привыкаешь, и даже импонировать начинает. У Ростоцкого эта линия пафосней и героичней была снята. Тут же Женю из Афродиты превратили в обычную запутавшуюся, несчастную девочку. Очеловечили. Убили тоже по- другому. Зрелищней и проще одновременно. Это в кино у героев есть время речи произносить перед лицом врага. В жизни- слива в лоб без лишних разговоров. В пейнтбол играли? Рот открыть не успеешь –прилетит!
Кто-то ругал Асмус. Мол, включила Варю Черноус и ничего не умеет больше. Ну, я не поклонник этой барышни, но у нее амплуа испуганного олененка. Так что тут она достаточно органична.
Кирьянова-Вилкова. Супер! Стервозная, битая жизнью баба. Не колхозный председатель, активист-коммунист, который получился у Зайцевой в старом фильме.
Немцы. Ну такие Фрицы прям нордические! Истинные арийцы. У Ростоцкого от немцев одни ноги в кадре. А тут враг в лицо смотрит, тоже какие-то эмоции испытывает. Это не условный образ захватчика, а вполне реальные люди.
2. Канва фильма и диалоги практически идентичны.
Досняты в реальном виде, так сказать, сцены из прошлого. То, что у Ростоцкого выглядело, как декорация в преувеличенном виде, излишне театрально, обрело реальные действия.
Там художественный прием понятен: вот мир – картонная цветная сказка, вот жизнь – серость и война.
Теперь кино по-другому снимают. Нужно действие. И мне это показалось уместным и интересным.
Никого отторжения не вызвало то, что Бричкину сделали из раскулаченной семьи, а Четвертак – из семьи врагов народа. А что, по-другому тогда было? У меня дед мужа из раскулаченных. Такими вот обозами и свозили их. Так что не надо картинку прилизывать и карамельками давиться – эх, хорошо в стране советской жить!
Этот прием позволил показать, что воевали насмерть даже те, с кем страна эта, как мачеха обошлась.
3. Природа. Это еще один персонаж. Боже ж мой, как красиво-то у нас! В старом фильме природа серая, холодная, враждебная. Она убивает!
Здесь же – сочно, красиво, вкусно! За что воюем? За землю русскую! Вот она какая! Наша!
4. Музыка. Очень органичный саунд. А финальная песня Расторгуева задела прям до слез. Сижу вот, слушаю пятый раз.
5. Самое главное. Ходили на фильм всей семьей. Моему сыну почти 15 лет. Это поколение растет на компьютерных играх, их не удивишь кровищей, перерезанной глоткой крупным планом и сиськами, кстати, тоже. Они не такие, как мы. Они циничнее.
Но парень смотрел и тайком размазывал слезки, чтобы не увидел никто. Потом пришел, качнул и книгу, и фильм Ростоцкого. Это для меня самая главная заслуга создателей картины.
Кстати, старый фильм ему показался скучным. Ну кто бы сомневался? А книга зацепила, прочитал с удовольствием.
Так что такие достойно сделанные фильмы нужны, просто необходимы! Иначе как подростки поймут и узнают, прочувствуют все это.
И не надо менторского тона. Мол, классику смотреть нужно, а не новодел.
Нужно, да. Только не из-под палки.
Это кино и интересное, и патриотичное, и талантливо качественно сделанное. Оно другое! Просто другое!