Хочется верить, что подобное уже не происходит в школах. Все же современный век давно, все конфликты теперь модно "решать" в интернет. Дизлайкать видео, отписываться от инстаграма и кибербулить, что тоже край конечно.
КРАТКИЙ СЮЖЕТ
Три подруги клятвенно обещают друг другу не делать все то, что покажет фильм.
АНАЛИЗ ФИЛЬМА
Не знаю какие школы сейчас, но в 2008 (и раньше) были именно такие. Старые кабинеты, учителя, атмосфера.
Недостатки и выискивать не нужно, все на поверхности. И это не декорации или утрирование, школа настоящая и после окончания съемок она продолжила спокойно существовать.
- Длинные коридоры по которым хочется только бежать (ведь посидеть негде), а бежать нельзя.
- В туалете ни мыла ни бумаги, даже перегородок то нет, такие места хочется доломать, а не поддерживать иллюзию порядка и чистоты.
- Везде, где есть плитка — вечно отсутствуют целые её куски.
- Все двери, без исключения, особенно скрипучие.
- Лестница и перила уже выгнуты и разбиты по несколько раз, но их упорно продолжают перекрашивать и игнорировать недостающие куски.
- На окнах решетки, территория школы тоже за грязной и погнутой решеткой.
- В учебных классах отсутствует ремонт, красота и уют. Все кабинеты заставлены цветами и прочим хламом который только отвлекает от процесса обучения.
В конце недели, в школе намечается вечеринка. Первое же о чем предостерегает директор:
-Спиртное не приносить, не разрешается!
Интересно, а при каких обстоятельствах разрешается? Наверное только когда преподаватели отмечают день учителя и занимаются распитием прямо в школе, вот тогда-то точно можно!
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в следующих местах: — в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;...
Источник: [ссылка]
В голове подростка эта фраза преломляется и воспринимается как вызов: "а смогу ли я пронести что-то такое?! Вот будет круто если да!"
Отношение к детям сразу становится понятно, в этой школе точно не возлагают надежд на новое поколение, да и неважно что с ним будет дальше.
Девочки ненавидят взрослых и даже желают им смерти, они не понимают что через пять-семь лет сами такими станут. Родители плохие, старые и глупые, но девочки находят утешение:
- Зато мы позже умрем!
Фильм покажет всего пять дней из жизни девочек. Но этого времени хватит что бы девочки успели хлебнуть жизни и в миг повзрослеть. Вполне правдиво. Этот переходный момент действительно происходит очень быстро. Буквально вчера ты рисовала сердечки в тетради, а сегодня дрожащими пальцами хватаешь сигарету и вспоминаешь как ее обычно держит мама. К сожалению именно так взросление выглядит в глазах подростков.
Но девочки старались найти другой способ показать свою взрослость: подложить бумагу в лифчик, покрасить волосы, тайком сбежать на вечеринку. Но выпивка кажется единственно верным способом..
Почему девочки такие "плохие"?
Все девочки подвергаются эмоциональным качелям. В одно мгновение все хорошо, в следующее все очень плохо. Формирование нормальной психики, правильная реакция на события, способность решать конфликты — резко снижаются.
Ведь нет достойного примера среди взрослых. Все они должны умереть и не мешать нормально жить (в мыслях девочек).
КАТЯ
Родители девочки очень религиозные люди. Для них вполне естественно следовать всем правилам и соблюдать все необходимые обряды. Бить ребенка тоже вполне нормально, ведь он не хочет делать так как нужно (по мнению родителей).
В семье случилось горе, после него обычно носят траур и закрывают зеркала. А девочку это мало заботит, она хочет покрутиться перед зеркалом, полюбоваться собой, примерить пойдет ли ей пирсинг пупка. За что родители считают правильным наказать, а потом горько раскаиваться в содеянном. Девочка толком и не понимает за что именно получила наказание, ведь ей этого не объясняют. Не понимая за что, девочка просит прощения.
Катя, из всех персонажей, вызывает меньше отвращения. Для нее дружба важна и нужна, она искренне радуется, когда подруги следуют за ней после эксцесса. И с грустью смотрит как подруги уходят покупать что-то в ларьке, ведь Катя не может с ними пойти. Именно этой девочке выпал самый отрезвляющий момент, после которого будет сложно вновь открываться людям. Череда горьких событий следует одно за другим, что неминуемо заставляет девочку реагировать так, как ей кажется верным.
ЖАННА
Родители Жанны строгие. В ходе выяснение, куда делись золотые рыбки, мама девочки начинает переходить на крик. Жанна моментально уходит в ванную и совершает типичную подростковую "шалость". Увидев это мать моментально смягчается и старается успокоить ребенка, но в этом нет ничего положительного. Девочка так же извиняется надеясь что родители не станут наказывать.
Судя по реакции девочки на конфликт в семье, становится очевидно, что мамин крик и папин ремень — единственные воспитатели. И снискать жалость можно только радикальным поведением.
Этой девочке нехватает чего-то клёвого в жизни. Все ее разговоры направлены всего на две темы: алкоголь и секс. Жанна считает что быть успешной в сексе это клёво и действительно необходимо прямо сегодня. Алкоголь нужно пить самый крепкий чтобы быстрей
торкнуло. Личный момент для Жанны важнее всего, и не важно что подумают подруги, важно что подумают старшие товарищи и как оценят.
ВИКА
Родителей Вике нам не показывают. Но в процессе просмотра становится понятно что девочка тоже заброшенная и забытая. Иначе как объяснить ее поведение и реакцию на крайне нестандартные ситуации?!
Вика коллекционирует картинки с принцессами, носит смешные хвостики и не видит ничего страшного в сумке в виде игрушечного кота. Она бережно хранит платок возлюбленного и мечтает о чем-то, теребя его в руках. И когда именно она получает такие грандиозные последствия вечеринки — ставится в двойне не по себе.
НАСТЯ
Судьба девочки показа вскользь, но и тут присутствует некоторое горе. Сразу бросается в глаза поведение. Если главные героини только начинают сталкиваться с трудностями — Настя уже давно с головой погружена в это все. Она грубая, смелая и дерзкая, но несмотря на это она чувствует себя очень неуверенно и беспомощно.
В магазине, она ревнует своего парня к маленькой Вике. После вечеринки, от безысходности и обиды вымещает свою злость не на том человеке. Ведь ей нельзя терять свое положение в компании других девиц. И все равно продолжает оставаться с парнем, который не раз еще заставит ее пролить море слез. Девочке светит печальное семейное "счастье", если она не сможет одуматься вовремя. Ну а пока, она отчаянно цепляется за место лидера и продолжает набивать себе цену.
(Эта роль далась Юлии Александровой особенно хорошо, сыграна роль на все 100%. Здесь она действительно попадает в образ и играет не так отвратительно как в нынешних картинах.)
ЛЯЛЯ
И даже эта девочка имеет печальный опыт жизни. Ляля странная, одноклассники наверняка насмехаются над ней и не считают частью группы. Девочка пытается быть как все, но у нее не получается. Её присутствие на вечеринке кажется неуместным, вообще не понятно зачем ей туда ходить, особенно если не с кем.
Дружба Ляли и Кати начинается с обмана. Обретая новую подругу, Ляля тут же старается привлечь её интерес к себе. Она начинает выдумывать события и приукрашать свою жизнь.
В Ляле отражен тот тип подруг, которые только и могут что бесконечно утешать и поддерживать когда это неуместно и не нужно. Такая подруга никогда по-настоящему не защитит тебя и не захочет вникать в тонкости. Так и в конце фильма, Ляля появляется после произошедших событий, да, она старается помочь, но это явно не то что должна делать подруга. И даже после обидных слов Ляля пытается делать вид будто ничего не случилось, что все как раньше и у нее есть и будет настоящая подруга. Признаваться себе в том, что тебя используют — никому не хочется.
А когда Ляля вырастит всю её жизнь будут занимать интересные и невероятные рассказы "подруг", которые будут ее развлекать и не более.
КЛЯТВА
- пацанов друг у друга не отбивать
- не предавать
- быть верными друг другу
- любить друг друга
- быть верными подругами
Главные героини обещают друг другу так много всего, но главное быть верными. Думаю не сложно будет понять что случится с этими обещаниями. Но тут есть важный момент. Девочки давали клятву на определенный срок. И во время этого Вика даже насторожилась, ведь это показалось очень серьезным и важным в тот момент. Но Катя ее успокоила и придумала срок:
...пока не вырастим!
Тогда, девочки не знали что это произойдет так быстро. Взросление не привязано к возрасту. Кто-то вынужден взрослеть в пять лет и уметь присматривать за младшими, готовить еду и помогать по дому. Кто-то только в сорок лет начинает брать ответственность за свои действия.
Жанна и Вика стали взрослее на следующий день, получив одобрение от старших товарищей.
ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ?
Возможно для того, что бы вдоволь поплакать вместе с Катей, собраться с силами и идти по жизни дальше, стараясь обходить спорные соблазны жизни.
Возможно, чтобы посмотреть на ситуацию другими глазами. Ведь таким видела мир Валерия (режиссер), для нее это была действительность без преувеличений. Смотреть под другим углом крайне полезно, это расширяет кругозор, возможно дает ответы и заставляет обрасти десятком новых вопросов.
А возможно просто нужен фильм над которым вы с друзьями поржете, скажете что вы то точно не такие стремные, сглатывая особенно твердый комок в горле.
Для кого-то фильм может стать пособием как не нужно, а кто-то наоборот только укрепится в своей позиции. Ведь каждый будет смотреть через свою призму и с поправкой на личные обстоятельства.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Когда была совсем молоденькой и пыталась спорить с людьми, насчет фильма — я впадала в ярость при словах: "Да выдумки все это, такого не бывает в школах!" Меня трясло от злости, сейчас расшибать лоб в попытках что-то доказать я не стремлюсь. Ну небыло значит небыло, не вопрос!
Я знаю что многие восьмиклассницы давно успели познали любовь по-взрослому. Что учеба никогда не стоит в приоритете. Что покупка алкоголя в ларьке у тети Зины — плевое дело, и сама тетя не против, если деньги сами приходят. Нанесение себе повреждений вполне реальная и страшная практика. В таком возрасте выбор между подругами и клевым парнем очевиден. А то что родители вмешиваются и начинают воспитывать тогда когда давно поздно..и говорить больно..
Хочется что бы фильм чему-то научил, подсказал направление или натолкнул на мысли, но этого не будет. Фильм показан глазами девочек девятиклассниц, а что они могут подсказать если сами еще не понимают эту жизнь?!
В фильме многое не понравилось и вызвало отвращение (подробней в итогах), но эта тишина в фильме, приглушенные звуки улицы, переживания девочек, мелкие детали — создают правильную атмосферу. Незаметно ты погружаешься в фильм и находишься в нем, рядом с Катей, наблюдаешь и надеешься что она справится со всем этим.
Фильм смотрела давно и тогда оценила его в 7/10. Фильмы с такой оценкой мне не стыдно рекомендовать к просмотру. Они вполне способны заинтересовать и держать в тонусе. Есть четкое начало, развитие событий и концовка.
Но фильм стоит смотреть если вам нравятся любые фильмы о подростках, взрослении и юношеской печали.
ИТОГ
Что хорошего:
- актерская игра некоторых актеров,
- в сжатой форме показано как легко может разрушится дружба навек,
- школа и ее обитатели показаны в истинном своем свете,
- массовка не позволяет усомниться в реальности происходящего,
- движение камеры плавное от чего съемка выглядит интересней,
- фильм дает пищу для размышлений,
- показана обычная жизнь, обычных настоящих подростков,
- музыка есть только по смыслу.
Что плохого:
- все взрослые — пустословы (много говорят и мало делают),
- слова, в некоторых диалогах, трудно разобрать,
- "бедные" диалоги (будто это дословный перевод с английского, сложно понять почему герои говорят именно такими словами),
- сцены насилия в семье,
- неоправданные сцены с оголением (по сюжету девочкам 14 лет, и подобные сцены кажутся мне неуместными),
- сюжет предсказуем и притянут (все происходит только что бы дать истории развитие, слабый повод и развитие),
- некоторые сцены очень темные (плохо видно события, лица героев),
- зависание после фильма (погружение в воспоминания, если имеются),
- рваные склейки сцен,
- констатация факта и только.