Опубликовано 10 Август, 2021 - 01:45

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    1500 руб.

"Сатирикон" можно смело отнести к одному из топовых театров Москвы благодаря умению Райкина приглашать к сотрудничеству ярких режиссеров. Спектакль "Шутники" он пригласить поставить известного калининградского режиссера Евгения Марчелли из Тильзит-театра. Я давно хотел побывать в этом театре города Советска, но в тех краях бываю нечасто. Поэтому с радостью сходил со своим питерским другом в Москве на спектакль этого режиссера, который любит сдувать пыль с классики.

программка

Спектакль проходит на сцене "Планета КВН", потому что здание самого театра на реконструкции. Наверное, это даже хорошо - так как в "Планете КВН" зрительский зал расположен удобным амфитеатром. Билеты в 10 ряд стоили по 1500 рублей.

Сам Райкин занят в спектакле на главной роли - немолодого отца двух дочерей, привыкшего кривляться и унижаться ради заработка. Ситуация довольно современная, на мой взгляд.

Несмотря на то, что в анонсе спектакль заявлен как парадокс, стиль постановки поначалу довольно медленный, декорации статичны, действие занудно и последовательно, а музыка скудна. То есть зрителю как бы явлены актерские работы в чистом виде, что было неожиданно для не вполне традиционного режиссера. Но потом все резко меняется и разыгрывается как бы спектакль в спектакле - расширенная интермедия с персонажами из остальных пьес Островского. Эта интермедия решена совершенно в другой сценической подаче - вместо русского психологизма тут возникает театр сверхмарионетки. В нем герои в ярких нарядах и нарочитом гриме вычурно пересказывают злоключения своих персонажей под музыку разных направлений. В общем, эта вставка-перфоманс не только эмоционально перезагружает спектакль, но и подчеркивает его основную тему - маленького человека.

интермедия в формате музыкальной шкатулки

И уже после того, как действие опять возвращается в сюжет Шутников, стиль постановки опять меняется, но только в этой части спектакля актеры играют уже в бутусовской неоклассической эстетике: по оригинальному тексту, но с метафорами, гротеском, утрированными акцентами и пластикой, оторванной от действия. То есть уже все, как я люблю. А то сначала даже переживал, не на нафталиновый ли спектакль я привел друга. ))

Вообще, режиссер поднимает в спектакле острый вопрос, который важен и лично для меня. Какого уровня уничижения может достигнуть человек, желающий стабильности, и наступит ли момент, когда самоуважение возобладает над оппортунизмом. Думаю, в современном мире этот вопрос рано или поздно встает перед многими офисными игроками в крупных компаниях. Когда больше не хочется уже сглатывать.

поклоны

Спектакль уверенно рекомендую - тем более, что самые разные зрители здесь найдут подходящий для них режиссерский метод: и классику Станиславского, и площадной бурлеск, и модный метамодерн. При этом сюжет и замысел будут предельно понятны: здесь нет никакой постдрамы или проваливания в абсурд. Хорошее представление для интересного театрального вечера.

А более провокативный контент в Сатириконе можно посмотреть на "Всех оттенках голубого"

Laennecрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также