Я как опытный пользователь московского метро со стажем конечно не могу это пропустить и не упомянуть о метро в Милане. Так как разница ОЧЕВИДНА! И она не в пользу миланского метро.
В Милане трудно передвигаться на своей машине, во многие зоны въезд запрещен в центре, поэтому мы стали ездить тут на метро. В принципе ездили еще и на трамвае, и на автобусе пару раз.
✅ ОПИСАНИЕ МИЛАНСКОГО МЕТРО
Вход в метро можно иной раз даже и не найти, вот до того неказистая маленькая табличка, особенно в спальных районах города.
вход в метро
Просто красная табличка M и спуск по лестнице вниз. Никаких красивых зданий с лепниной, как на многих станциях метро Москвы.
Вход даже в центре Милана на станцию метро Duomo тоже обычный.
станция местро Duomo
Ну может табличка с буквой М чуть больше, хотя вряд ли. Размеры не сравнивала.
Metropolitana di Milano
Линий, веток миланского метро сейчас пять. Обозначены разным цветом. Метро ходит далеко за пределы центра..
5 линий метро
На кассе как у нас никто не сидит, билеты не продает. Нужно их покупать в терминале. Платить картой или налом. Иногда были проблемы, терминал не принимал карту. Но это тогда просто автомат такой попался. В другом терминале все проходило.
билет
терминал покупки билетов
Одна поездка стоит 2,20 евро, 205 рублей и это в четыре раза дороже чем в московском метро. На двоих, 4,40 евро. И действует этот билет только на две ветки! И всего на 90 минут!! Огромный минус.
цена билета
С одной поездкой делать пересадки, кататься по городу хоть весь день в метро НЕЛЬЗЯ! 90 минут истекут и покупай новый билет.
Билет нужно еще и сохранить до конца поездки, там на выходе опять прикладывать к терминалу.
турникеты
Никого из контролирующих работников нет в миланском метро- никаких смотрящих бабушек у эскалаторов, нет касс, ни полиции- НИКОГО.
эскалаторы без контролирующих бабушек
Чисто, и не так красиво как в московском метро. Никакой мозаики, лепнины на стенах, картин и т.д. Московское метро в сравнении с миланским - это точно произведение искусства!
Карты с метро висят везде. Если что-то забыл, можно опять посмотреть.
Народу если не в центре, то немного, на центральных станциях побольше.
Миланское метро
В вагонах чисто, просторно. Симпатично. Но вот не всегда объявляют, какая станция и не всегда высвечивается, какая станция сейчас будет!
вагоны внутри
Сиденья голубенькие , удобные.
чистые , удобные сиденья
Итальянки бабушка-дочь-внучка
На станциях установлены какие-то схемы передвижения, наверное для удобства пассажиров.
❗ Удивительно, но есть станция "Москва" , и она не где-то на задворках, а в самом центре, около Дуомо и после станции Монтенаполеоне, где продается весь тяжелый люкс.
станция Москва
Также есть станция Толстой и Калифорния .
Станция Толстой, Калифорния
Может и еще есть какие интересные станции, но я не приглядывалась ко всей карте метро. Эти были в центре , поэтому их сразу заметила.
🍀 КАК УСТРОЕН МИЛАНСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН ?
В основном метро проходит под землей. Есть, знаю еще и наземные станции, но не довелось на них проехаться.
Пространство , где расположены рельсы, закрытое, за стеклом.
полностью закрытые места подъезда поездов
Когда поезда приезжают, то дверца открываются и можно заходить/выходить. И так все закрыто по всему протяжению коридора метрополитена, где люди стоят, ждут поезд. Так что никто не кинется под поезд, или никто никого не толкнет под него. Защищено от этого.
полностью закрытая зона подъезда вагонов , защита от падений людей
В Москве конечно нет такой защиты, поэтому и люди, если хотят падают, под поезд кидаются..
Когда поезд приезжает , эти стеклянные двери сами открываются, никуда не надо нажимать.
за закрытыми дверями виден подъехавший поезд
Миланское метро не опасное, никаких бомжей, торговцев или что-то, денег просящих вообще нет. Нет и киосков либо магазинов как у нас.. И конечно в миланском метро никто концерты за деньги не устраивает как в московском))
Кому -то может это минус, а кому -то плюс. Миланское метро очень простое , но некрасивое. Это просто способ передвижения от одной точки города до другой за довольно высокую цену за билет.
Пятерку оно конечно не заслуживает, ничего особенно в миланском метро я не нашла. И есть некоторые минусы.
На кассе как у нас никто не сидит, билеты не продает
В Москве уже тоже кассиров почти нет, кассы многие закрыты, стучать надо, чтобы открыли и то только в какое-то определенное время. Все на автоматы переводят(
Было бы удобно, а красота дело десятое. В Мск все бегут по делам, особо ниче не рассматривают 😂 *** В Италии в метро не бывала, а вот парижское забавное - в центре некоторые перегоны настолько короткие, что чуть заглянув в туннель, видишь следующую станцию уже. Ну и да, визуально ничего примечательного. А еще запомнились клошары, бреющиеся перед бликующими стеклами, которыми рекламные плакаты закрыты 😁 *** Иностранцам нравятся Толстой и Достоевский почему-то 😜
Мне парижское метро запомнилось тем, что двери на нужной нам станции не открылись. Хорошо, какой-то добрый человек увидел мою панику, подошел к дверям и что-то там нажал
Почему?) Оно абсолютно нормальное, удобное, чтоб куда-то конкретно добраться) мы вполне активно пользовались. Клошары не воняют, кстати 😂 бомжи с налетом французского шика)
Мне кажется, московское метро одно из лучших, в том числе в плане удобства 😊 Европейские карты метрополитена мне кажутся похожими друг на друга (не такие удобные пересадки и переплетения веток), а у нас, видимо, потихоньку сложилась удобная схема-солнышко) А так миланское мне визуально понравилось - выглядит чистеньким, вагон весёленький попался 😁