Хочу рассказать о моём опыте раскрашивания картины по номерам.
Что меня сподвигло на этот необдуманный поступок? Я очень неплохо рисую, занимаюсь Петриковской росписью, рисую иллюстрации для фотостоков, пишу красивые картины без всяких "номеров". Для чего мне понадобился этот набор?
Ответ на этот вопрос достаточно простой -- любопытство, и педагогический зуд 😊
В моём окружении достаточно много людей, далёких от рисования и живописи. И у меня часто спрашивают, возможно ли чему-то научится, раскрашивая холсты с циферками? Но как я могу ответить, не попробовав сама создать такую картину? Вариант "не читал, но осуждаю" -- не мой путь. Поэтому, я решила тоже попробовать, чтобы знать ответ наверняка 😊
Я хочу рассказать о своём опыте с такой картиной. И, заодно, ответить на вопрос: какой с неё прок?
Картина, о которой пойдёт речь -- КН013121 от ТМ "Идейка".
Уровень сложности: 4 из 5.
Размер: 50Х50.
Произведен набор в Украине.
Место покупки: супермаркет АТБ.
Все исходные данные я отсканировала, можно посмотреть на картинке:
Вот так выглядит набор:
Переворачиваем:
Видим два пакетика акриловых красок, кисточки, схему. Чуть глубже припрятана инструкция на украинском языке. И, собственно, холст. Качество его сильно отличается от профессиональных, и натянут слабовато. Но для акриловых красок это не так страшно, как для масла, можно не придираться.
Рассмотрим всё подробно.
*********************************************
Краски.
Мы видим, что их много. Цвета очень хорошо гармонируют друг с другом.
Тем не менее, для тёмных пионов оттенков оказалось маловато, если следовать инструкции, то все они получаются практически одинаковые по цвету и тону, в тени, и на свету. Это невозможно в принципе, поэтому уже есть поле для внесения изменений.
Радует, что в наборе много оттенков зелёного. Именно с зелёным цветом обычно больше всего проблем: человеческий глаз и мозг не очень-то нацелены на восприятие оттенков зелёного. Эволюционно, нам абсолютно безразличны оттенки зелени на кустиках, цветочках и деревьях. Это не играет никакой роли для выживания. То ли дело красно-оранжевая гамма, которая для наших предков таила в себе потенциальную опасность: огонь, хищник, кровь и прочее.
Так что с подбором цветов всё обстоит прилично, хотя и не без недостатков.
Очень важный технический момент -- пакет с красками завакуумирован. Дело в том, что акриловые краски довольно быстро засыхают. Реанимировать водой полностью засохшую акриловую краску невозможно. А Муза бывает так изменчива... Завакуумировали пакет -- сохранили краски на более длительный период, можно ждать прихода вдохновения! 😊
Среди моих красок мне не попалось ни одной засохшей.
Были краски, которые разделились на две фракции, пожиже, и погуще 😞
Лайфхак! Такую краску необходимо перемешать мастихином в баночке. А ещё лучше выложить на палитру, и перемешать хорошенько. Самую простую палитру можно создать из обычного файлика, внутрь которого вложен белый лист бумаги. По окончании работы файлик можно выкинуть, а листик использовать повторно. Или нарисовать на нём что-то полезное и красивое 😊
Красок в наборе оказалось в избытке. Поэтому, в дальнейшем я их использовала в других проектах.
С использованием начатых красок из набора надо поторопиться. Однажды открытые краски подсыхают в баночке быстрее.
*********************************************
Кисточки.
Здесь они довольно неплохого качества, две круглые, и одна плоская.
Плоская, совершенно очевидно, узковата для полотна такого размера. Всё, конечно, упирается в стиль работы. Но мазки от малюсенькой кисточки на формате 50х50 выглядит так себе.
Кроме того, чтобы красиво написать фон, совершенно точно нужна большая широкая кисть. Иначе на фоне будет никому не нужная, и отвлекающая от основной композиции детализация.
Хотелось бы кисть пошире! Но хорошая плоская синтетическая кисть "пошире" и стоит примерно как весь набор :). Здесь я признаюсь, что у меня огромное количество кистей. Поэтому, я выберу из своей коллекции любые кисти, которые посчитаю необходимыми.
А вот если Вам придётся пользоваться имеющимися кистями, то это тоска-печаль...
Лайфхак: если Вы -- начинающий художник, и у Вас нет широкой кисти, и для Вашего бюджета это дорого, то... Сходите в хозяйственный или строительный магазин, и приобретите плоскую кисть там. Не самую широкую (как для хозяйственных), зато весьма удобную для живописи 😊 Лично я до сих пор пользуюсь кистями из строительного магазина для грунтовки холстов и нанесения фона. Зачем платить больше?
*********************************************
Инструкция:
Всё понятно, вопросов и нареканий к инструкции у меня нет.
Начало работы.
Для работы я рекомендую воспользоваться палитрой, или уже упомянутым мной выше файликом с вложенным туда листочком белой бумаги. На палитру выложить краску мастихином, размешать, добавить капельку воды, если нужно. С краской необходимо поработать, помешать её мастихином. Так же, как мы разминаем пластилин, прежде чем что-то лепить, или утюжим ткань перед кроем, вот так же мы и готовим акрил к работе. Кроме того, если Вы не имеете художественного опыта, работа с палитрой подтолкнёт Вас к смешиванию красок и экспериментам с новыми оттенками 😊
А пока хотя бы вот так, просто готовим краску к работе!
Есть большая доля вероятности, что в процессе работы Вы запачкаетесь. Акрил отстирывается, но иногда после него на одежде остаются неприятные пятна. Чтобы избежать этого, нужно надеть на себя то, что не жалко. Ещё лучше, если поверх этого будет фартук, а возможно и нарукавники. Кроме того, акриловая краска неохотно покидает наш маникюр: ногти, лак, или покрытие гель лаком. Я, конечно, не призываю работать в перчатках, но будьте внимательны 😊
Работу начинаем с фона и удаленных, второстепенных объектов. Почему? Если мы выводили 2 часа цветочек, а потом залезли на него краской фона, будет огромная пИчалька. Её нам не надо, творчество должно приносить радость! Если цветочком залезли на фон, ничего не случилось, и все довольны 😊
Стараемся не стесняться в движениях, если где-то наша краска вышла за пределы, отведенные ей -- не страшно. Во-первых, это можно исправить. Во вторых, сложные узоры очерченных границ очень условны. Они рассчитаны на то, что художник аккуратно делает переход между оттенками. Вот и мы не ошиблись, а сделали переход 😊 Лично я делаю фон очень условным, потому что всё равно потом дополню картину в соответствии со своими представлениями о прекрасном 😊
У каждого человека есть свой временной отрезок продуктивности. Не надо пытаться просидеть лицом в холсте весь день. Час-другой, и надо делать перерыв. Лично я за один подход успела сделать вот что:
И ушла готовить ужин 😊
Даже если у нас не "настоящая" картина, а по номерам, в процессе работы надо отходить, и смотреть, на результат со стороны. Меньше ошибок будет. Работу можно сфотографировать, или посмотреть на неё через зеркало. Тогда ошибки, неточности, некрасивости, которые Вам примелькались во время работы, станут очевидными.
Вот и я оценила, что получается...
На первом этапе мы видим, что светлые краски просвечиваются, и сквозь них видны циферки:
Я не вижу смысла бороться с этим акриловыми красками, результат будет тот же самый. Кроме того, фон мне не нравится в принципе, в нём нет ни воздуха, ни света, ни игры оттенков, просто сборище пятнышек. Ситуацию я буду исправлять чуть позже, маслом.
Фрагментация на оттеночки тоже выглядит как-то неестественно. Очень рублено, нет никаких предпосылок для перехода одного цвета в другой.
Всё, что меня не устраивает, я решила впоследствии так же исправить маслом. Но картину из принципа решила "дораскрасить".
Дальше работа потихоньку шла своим чередом, я фотографировала промежуточные результаты...
Конечный результат "раскрашивания" я не могу найти среди своих фото 😞 В суматохе куда-то сохранила, а куда... Если найдётся -- добавлю.
Недостатки всё те же: светлые краски просвечивают, а переходы цветов явно дают понять, что перед нами "подделка", а не картина.
Тёмные пионы все -- практически одинаковые. Тень -- не выражена. Да и вообще, по духу работа оказалась ближе к росписи, чем к живописи.
Я решила сверху чуть оживить мои пиончики маслом, поближе к моему пониманию прекрасного. Я немножко затемню тень, и чуть осветлю светлые участки. Внесу некоторое разнообразие в цветы. Добавлю чуть грязноватых оттенков, не таких открытых и прямолинейных. Но, конечно же, совсем все менять не буду, иначе это будет другая работа 😊
Для внесения изменений в картину я привлекла мастихин, и широкую кисть. Краски у меня самые разные, нет приверженности одной фирме. И это будет уже не акрил, а более привычное и удобное мне масло. Получилось так:
Букет получился декоративный, с преобладанием пастельных тонов (по крайней мере, идеей такого преобладания). Поэтому, я решила дождаться, когда работа немного подсохнет, и взбрызнуть её матовым лаком.
Вообще-то, картины, написанные мастихином лаком не покрывают. Но, во-первых, этот холст стал полигоном для экспериментов. Во-вторых, сколько там того мастихина...
Результат взбрызгивания виден не очень явно, но он есть!
Теперь просушу работу в мастерской, и повешу дома на стену.
И вот мы плавно подходим к нашему вопросу: "Какая же польза от этого вида творчества? Можно ли научиться рисовать с помощью таких картин?". Выскажу своё мнение.
Нет, научится рисовать так нельзя. Это, вообще, контрметод какой-то. Можно научиться не бояться краску, аккуратно мазать что-то кисточкой. Смешивать краски. Просто подойти к мысли заняться написанием картин более осознанно. Пойти для этого поучиться куда-то 😊
С картиной по номерам можно отлично потупить, повозить кисточкой "без обязательств", посмотреть на цветовые решения, которые придумал кто-то другой. Тоже опыт!
Картины по номерам -- прекрасный способ исследовать вкусы людей, понять, что они хотят видеть на своих стенах. Отличное маркетинговое исследование -- просто пройтись в гипермаркете по рядам, где продают такие наборы.
Кроме того, это прекрасный способ досуга с ребёнком. Полученную работы всегда можно довести до ума, и оставить в качестве предмета гордости 😊 С прицелом подтолкнуть к прекрасному 😉
Основным недостатком для меня в данном случае является тот факт, что на создание такой картины уходит неоправданно много времени.
Для написания работы подобного уровня сложности с нуля, у меня ушло бы несколько часов. Причём я получила бы то, что мне действительно хочется.
В случае с картиной по номерам, мне пришлось создавать её в несколько подходов. Кроме того, результат пришлось, фактически, переделать. И, всё равно, это совсем не натюрморт из моей головы!
На мой взгляд этот вид творчества ближе к раскраскам-антистресс, чем к живописи.
Буду ли я заниматься таким творчеством ещё?
Пару раз скорее всего буду, у меня есть ещё похожие пионы и подсолнухи (подарили). Кроме того, возможно буду заниматься таким творчеством с ребёнком. "Возможно" -- потому что я всё-таки за полноценное рисование и живопись, а не их симуляцию.
Рекомендую ли я попробовать что-то подобное? Конечно, ведь если Вам интересно, Вы должны получить свой опыт и своё мнение.
Рекомендую ли я картины этой ТМ? Конечно, они очень прилично сделаны. Красок достаточно, кисти неплохие, инструкция -- понятная. Недостатков практически не выявлено.
Я рисовать не умею, но всегда мечтала о своей картине, вот и нарисовала по номерам, пусть это не настоящее рисование, но всё же моё увлечение. И да, я попробовала и больше и не хочу.
Главное, мечта-то сбылась! Кстати, "настоящую" картину Вы можете получить, написав ее мастихином. Это не сложно, и не требует серьезных навыков рисования. Или попробовать совсем уж абстрактные техники, например, заливку жидким акрилом, или спиртовые чернила. Путей к желаемому очень много!
Здравствуйте! Очень легко, проще, чем кисточками! Для первых экспериментов у Вас должно быть много краски и решительности 😉 Посмотрите, на Ютьюбе много разных мк, что-то Вам обязательно понравится.