Опубликовано 14 Ноябрь, 2021 - 12:54

  • Опыт использования:
    один раз

Многоуровневое кино с закрученным сюжетом. Альмодовар в своем репертуаре. Ощущение просмотра 10 разных фильмов.\

Думала, что ошиблась увидев в кинопрокате фильм 2002 года, а нет, так и есть, снова запустили в прокат Поговори с ней // Hable con ella (2002, фильм).

В поисках интересного персонажа для статьи журналист Марко встречается со знаменитой женщиной-тореро Лидией. Их знакомство перерастает в страстную любовь, но все надежды рушит трагедия на корриде: удар разъяренного быка повергает Лидию в кому. Проводя дни и ночи в больнице, Марко знакомится с медбратом Бениньо. Он не первый год заботится о впавшей в кому Алисии, которую страстно любит, не надеясь на взаимность.

Схожие судьбы объединяют мужчин, но Бениньо счастлив, а Марко страдает, будучи не в силах выразить Лидии свои чувства. Видя отчаяние друга, Бениньо дает ему совет: «Поговори с ней». Теперь только сокровенные разговоры связывают любимых, и может быть, простые слова однажды сотворят чудо, на которое так надеются Марко и Бениньо…

Начало интригующее, на сцене 2 женщины в возрасте беспорядочно бегают по периметру и бестолково бьются о стены, препятствия на пути, в виде мебели, убирают мужчины. Это мини-пересказ всего сюжета фильма.

Бениньо добрую половину фильма вызывал восхищение своей любовью к работе и незаурядным рвением с каким он выполнял свои обязанности. Но это конечно же объясняется чувствами к девушке, находящейся в коме.

В цитату, почему-то модераторы усмотрели криминал в виде раскрытия сюжета:

Но такая самоотверженность берет свои корни из детства и юности, когда деспотичная мать починила бедного юношу служению себе, полностью и беспрекословно. И отсюда истоки навыков и умений медбрата Бениньо. Сломанная психика и неумение строить нормальные отношения, в конце концов, предрешили будущее парня и поворот судьбы.

Смотря фильм диву даешься насколько богата фантазия Педро Альмодовара, который через различные аллегории и вставки черно-белых фильмов поясняет иносказательно переломные моменты в сюжете. И некоторые моменты омерзительны в своей реализации, но и при этом глаза невозможно отвести. Этот момент с необъяснимой беременностью как раз объяснен.

В цитату, почему-то модераторы усмотрели криминал в виде раскрытия сюжета:

Алисия большую часть фильма предстающая в роли бессловесной и недвижимой девушкой в коме, разговаривает с нами через чутко реагирующего на любые неуловимые изменения в пациентке - Бениньо. Он интерпретирует ее эмоции и настроение по своему усмотрению, но продолжает не останавливаясь разговаривать с ней, погружаясь в мир искусства для того чтобы рассказывать девушке новые постановки и фильмы, наводя красоту и заботясь о физическом состоянии тела неустанно. Часть фильма проходит в созерцании роскошной груди Алисии, и так продемонстрируют и эдак, в общем мужчинам угодят в этом плане.

Кажется что у Бениньо небольшая остановка в развитии, хотя он необычайно чуток и заботлив для мужчины, но складывается впечатление, что сложись юность парня, не в заботах о больной матери, а в обычной мальчишеских заботах, всё у него было бы хорошо. Его размышления о заботе и нежелание верить в то, что в коме люди ничего не слышат возвращают надежду на лучшее. Ведь если бы не трогательная забота о теле Алисии, возможно не дожила бы пробуждения, и неизвестно в каком бы состоянии была бы. Конечно же, мерзкий поступок Бениньо не умаляет его заслуг, но с его точки зрения это нормально, он с другими женщинами и в другом состоянии толком-то и не общался.

Лидия - вторая девушка в коме, демонстрирует нам что без заботы и разговоров, тело медленно угасает.

Девушка-тореро в образе прям само мужество, все аплодируют она доминирует и упивается своей властью.

Но жизнь не складывается и даже новая любовь в виде журналиста Марко, не уравновешивает боевую натуру. Хотя как бы не показывала свою независимость и характер, но женская натура пробивается из-под маски мужика в юбке, пример со змеёй.

Но, настигает несчастье Лидию, в неравном бое с быком, женщина оказывается в коме, но вот у нее не находится рядом такого Бениньо, Марк приходит, но он молчит не ухаживает, только плачет и безмолвно сидит на стуле подле кровати несчастной. Без заботы женщина угасает. Это аллегория на реальную жизнь, когда без заботы и нежности девушки метафорически умирают. Браво, режиссёр.

Флэшбэки в прошлое дают небольшие пояснения к жизням героев, Алисия была подающей надежды танцовщицей, и Бениньо был знаком с ней, мимолетно, но всё же. Но из окна своего дома следил за ее успехами в танцевальной студии, которую было отлично видно.

Фильм многослойный и многоуровневый, с постоянным переключением внимания на флэшбэки и вкраплениям фантазии Педро, в его интерпретации эмоций героев, черно-белое кино, танцы на сцене в театре. Всё это способствует пониманию кратны и замысла сюжета.

Фильм восхваляет женскую красоту, с разных ракурсов. Восторг от чистоты кожи и сияния выхватывает камера, и демонстрирует с разных сторон. Альмодовар мастер таких кадров. Хотя в данном фильме главные герои - мужчины, но женщины успевают в промежутках показать кто всё-таки важнее и самый красивый. Эстетизм и грация даже в недвижимости тела.

Мужчины не блещут красотой но даже сквозь экран плещут своими главенствующими качествами. Марко - уверенный в себе и дарящий уверенность женщинам рядом, но с тонко чувствующей натурой глубоко внутри. Бениньо - тонкая натура, посвятивший себя служнию любимым женщинам, и от этого потерявший себя. Все его размышления, это трактат на тему как понять женщину, хотя бы отчасти)) И дано это поечму-то только таким натурам...эх.

Хитросплетения сюжета периодически путают зрителя, но быстро приводят в чувства, каким-нибудь новым вскрывающемся фактом из прошлого.

В общем каскад эмоций с разной палитрой эмоций гарантирован, с переходом от восхищения к презрению и туда и обратно как на качелях, но никто не останется равнодушным.

Атмосфера тягучая, каждый момент времени разлита новая эмоция, размазанная по канве повествования, вписанная и прочувствованная, фильм заточен на женскую аудиторию больше. Этакий женский арт-хаусик с закосом под ромком, с вкраплениями детективной линии. Сплав цепляет и царапает душу, незаметно, но оставляет след в душе. Заставляет задуматься о женской судьбе и молчаливом принятии, когда даже и не спрашивают а рулят твоей жизнью.

Поднимаются темы этичности, рассматриваются с разных сторон. Отдаются на самостоятельное понимание. Каждая сторона остается при своем мнении. Но концовка дает шанс на исправление ситуации другом Бениньо - Марком.

Успеваешь за один фильм, увидеть несколько разных зарисовок мини-фильмов, с полноценным сюжетом. О боже, это сбивает с толку и поражает фантазией режиссера. Фильм для вдумчивого просмотра с полным погружением. Возможно, покажется скучноватым, но тут надо настроится и просто смотреть. Не с могла его выключить - не отпустил, затянул, переработал как мясорубкой, и выплюнул с переосмыслением.

Ставлю 5 звезд, хотя фильм не прям чтоб супер, но увлекает, что невозможно оторваться, режиссёр вложил свою душу и это дает отклик.

Другие мои отзывы https://irecommend.ru/users/idanv

Достоинства
  • Атмосферный
  • Для любителей жанра арт-хаус
  • Необычный
  • О чувствах людей
Недостатки
  • Затрагивает сложные сферы
  • Остается много вопросов без ответов
  • Тяжелый
idanvрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также