Когда люди сталкиваются с чем-то непознанным, то ведут себя, как правило, неадекватно. Руководит ими, по большей части, страх. Да и как вести себя с "не знаю кто / что" и "не ведаю откуда"?
Неизведанное пугает людей
Создатель картины "Бог грома" (2020) - режиссер Андре Овредал из Норвегии - решил продемонстрировать вышесказанные мысли в действии, украсив свою историю нотками мифологических скандинавских сказаний.
Главным персонажем фильма является молодой американец по имени Эрик (Нат Вулф), наделенный сверхспособностями.
Нат Вулф в роли Эрика
Вот только дар его очень опасный для большинства окружающих, да и контролировать свою силу парень как следует не умеет.
С опасностью шутки плохи
Однако, как это случается в жизни, неизведанных вещей бояться будут не все. К примеру, молодая красивая девушка-психолог Кристин (Ибен Акерлие), которая, по моему скромному мнению, помимо изучения психологии разных чудиков, вроде Эрика, в качестве хобби предпочитает исследование всевозможных странностей окружающего мира.
Ибен Акерлие в роли Кристин
Мне очень понравились пейзажи Норвегии, которую, понятное дело, воспевает режиссер, родившийся и живущий ныне в этой прекрасной и удивительной стране.
Удивительная природа Норвегии
Кроме того, блестящей изюминкой картины являются восхитительные спецэффекты, на создание которых, видимо, потребовалось немало денег и времени.
Кульминационная сцена на мосту
Также следует упомянуть, что особый акцент в фильме делается на германо-скандинавскую мифологию с ее оригинальной атрибутикой, как то: бог грома и дождя Тор, его неподъемного веса молот, железные рукавицы и специальный пояс, умножающий силушку.
Загадка внутри фильма о непознанном
По поводу актерской игры отмечу, что в начале картины Нат Вулф либо медленно разгоняется, либо просто переигрывает, либо вообще не знает, как вжиться в роль бомжа, в связи с чем у зрителя может сложиться впечатление о том, что фильм имеет довольно-таки скучное начало в виде блужданий главного героя туда-сюда в неудачных попытках самоидентифицироваться.
В попытках обуздать сверхсилу
Затем картинные часики начинают ускоряться, а сюжетные события приобретают динамику и определенность. Однако ближе к финалу можно усмотреть другую крайность - предсказуемость для той части аудитории, которая привыкла мыслить логически либо неплохо знает мифологию.
Отдельно хочу отметить, что в оригинале картина называется "Mortal", что в переводе означает "смертоносный". Выдуманный нашими кинопрокатчиками заголовок "Бог грома" тоже не плох, однако точность режиссерского замысла не отражает.
В общем и целом, фильм имеет право на существование, даже несмотря на то, что сюжет нельзя назвать оригинальным. Временами картина слегка затянута, поэтому стоит запастись терпением на хронометраж размером в 1 час 44 минуты.