1. Маленькая. Она очень юркая, проедет там где не проедет другой автомобиль. Парковка в удовольствие, хоть вдоль, хоть поперёк. Разворот в одно движение руля, там где седану нужно несколько манёвров «назад-вперёд». Для новичка - лучше не придумаешь. Ее габариты дают почувствовать реальные расстояния во время парковки, как дистанцию, так и интервал. Лично я фанат машин, у которых заднее стекло и корпус в одном уровне, т.е нет длиннющего багажника, который не пойми какого размера.
2. Красивенькая. Ну, как не крути, но она красотка! Если сравнивать с аналогами других производителей, то основная масса больше похожи на тележку из супермаркета - просто коробка на колёсах. То в Свифте все-таки есть дизайн. Как внутри, так и снаружи, ничего лишнего, и ничего ненужного. Но все тонко и со вкусом - где надо риллинг добавили, где надо подсветочку установили, корпус перламутрый, а не как эмалированное ведро, фары чего только стоят. 3. Экономичная. Да-да. Транспортный налог 470 руб, расход топлива 5,5 л, замена масла и расходников 4500 руб. единственное детали, если повредили - это дорого. У меня была замена передней фары и оригинальная фара мне обошлась в 13500 руб. В салоне автозапчастей для сравнения мне назвали стоимость фары на X5 - 12000 руб. вообщем, маленькая да удаленькая. 4. Комплектация. У меня была максимальная, из всего того что на тот год могло быть. Флешка есть, аудио-диск есть, радио есть, подогревы сидений есть, подогревы боковых зеркал и заднего стекла есть, кондиционер есть. Мультик-руль. Ну, а что ещё надо для первой машины? Диск литые сама поставила на лето, зиму оставила на железных. Ещё доставила регистратор-зеркало с камерой заднего хода, все-таки это удобно, когда паркуешься возле высокого бордюра.
5. Большие информативные боковые зеркала. Оказывается, не у всех машин такой хороший обзор, как у Свифта. А я то думала, что раз у такой малышки такие зеркала, то и у других также. Но нет. Только у неё такие информативные зеркала. Их фактически никогда не надо перенастраивать, и не важной какой комплекции сель за руль водитель. Это очень удобно, если вдруг ваш муж реально то на ней покататься ? денёк другой. Также это удобно, когда происходит смена обуви. Обула каблук - сидень немного отодвинула, обула кроссовки - сиденье немного придвинула, а зеркала на месте.
6. Надёжная. Ни разу, ни в какой Мороз не подвела. Всегда заводится с полоборота. На СТО на мой вопрос все ли целое, требует ли ремонта? Ответ был следующий: «а чему в ней ломаться?». Да, именно так. Ничего никогда не ломалось. Курила на пробеге 23 тыс, продала через 4 года на пробеге 107 тыс. Делала только полноценное ТО на 70 тыс, с реставрацией рейки, заменой аккумулятора и свечей. Шаровая ? Какая шаровая? Ничего подобного в Свифте не чинила. Двигатель? Какой двигатель? Журчал монотонно и синхронно, как и должно быть. 7. Цена. Я ее купила за 420 тыс. продала за 440 тыс спустя 4 года. Она в цене, и цена держится, не падает, ну если конечно, за состоянием смотреть. А я смотрела. У меня салон был почти идеальный. Сзади людей возила от силы 10 раз за все время.
И немного минусов:
1. Отвратительный ближний и дальний свет. Долго ездила на таком, какой был, а когда перегорела лампочка, спустя 3 года эксплуатации, поставила ксенон. И, конечно, была в шоке с этой разницы. Оказывается, я то ездила в кромешной темноте! Вообщем свет рекомендую сразу ставить нормальный. Мне обошлось в 4500 руб.
2. Жёсткая. Ну, очень-очень жёсткая. Любая ямочка, которая даже велосипедисту не почем, Свифтом ощущается. Трясёт так, как будто в зоне турбулентности. Она бедная начинает тарахтеть и аж жалко ее. Ну, а если не дай бог, влететь в яму на скорости, то лучше сразу ехать на шиномонтаж, на всякий случай.
3. Низкая. Сильно низкая, по ощущениям, как будто сидишь на полу. Никакой бордюр она не пропустит. У меня низ бампера был полностью ободран от краски. Перекрашивала бампер и опять была с ободранной юбкой. Вообщем все бордюры Симферополя были мои.
4. Она все-таки для города. На трассе тебя постоянно подрезают, обгоняют и думают, что за рулём, как минимум дилетант. В потоке так ехать тяжело, даже если едешь, как все другие автомобили, тебя все равно все хотят обогнать. Как говорит один мой знакомый - это тебя «лошат». Ну, может и так. Вообщем в городе тебе все завидуют, а на трассе ты завидуешь.
5. Дерзко набирает скорость. Я думаю, что это все-таки для большинства новичков минус. Хотя для меня это был плюс. Легко переключает передачи ( у меня был автомат 4 ступени), у неё очень хороший крутящий момент, она довольно резво трогается с места. Вообщем едет, очень дерзко. Даже как-то был момент, на трассе не мог обогнать меня БмВ, я ехала 150, а он толи боялся обогнать, толи ему было интересно, как такая Малыха едет. Ну, вообщем не опозорила она меня.
Вообщем, плюсов больше. Рекомендую. Девушке-новичку, парню-новичку, маме с 1 ребёнком, одинокому пенсионеру, или пенсионерке идеально будет. У меня, кстати, ее купил 81й-пенсионер из Алушты.