Наконец, я созрела написать отзыв про свой байк 😊
Вообще, на велосипедах я каталась с самого детства, начиная с 3х-колесного "Малыша", потом был зайка, салют, украина. Потом долгое время "простой" и наконец, на работу стала ездить на велосипеде. Сперва на складном стелсе. Но он быстро стал мне "мал", потом на стелсе уже мтбшном (навигатор 870). А в конце концов захотелось чего-нибудь более быстрого-легкого-крутого и купила
Cube attention на 26 дюймовых колесах. Было это в 2014 году
Заказывала через сайт bikesportiv. Страшноо былоооо. Велосипед на тот момент стоил 30 000р (со скидкой 30%) - это была моя самая дорогая покупка на тот момент (1.5 зарплаты О_о). Но все обошлось, после заказа быстро связались по телефону, все детали обсудили и через несколько дней моя прелесть уже была у меня! 😊
Велосипед пришел в коробке, в полуразобранном состоянии. Нужно было закрутить кое-где болты, колеса посадить на раму, ну и так по мелочи, подкрутить, подкачать.
Основные характеристики велосипеда на момент покупки:
· колеса 26" - 27.5" - это изврат как по мне, а 29 - слишком большие, тяжелые и неудобные
· материал рамы: алюминиевый сплав - в идеале, конечно, хотелось бы карбоновый байк, но на такой мне еще копить не один год 😞
· количество скоростей: 30 - то бишь 3 звезды спереди и 10 сзади. Ход переключателя более плавный, без скачков и больший выбор нужного соотношения передач. Старый велосипед был всего с 24 скоростями
· пол: унисекс - женская рама - это тоже изврат, плохо катит, жесткость не такая и тд, и тп
· амортизация: Hard tail, ход вилки 100 мм - вилка пружинно-маслянная RockShox XC 28 TK 26 - это уже хотя бы не "макет" вилки, как на совсем бюджетных велосипедах. Отпрбатывает вполне неплохо. На все 10 см она, конечно, не ходит (ну разве что в яму на скорости влететь), но сантиметров на 5 прожимается. Плюс можно вилку блокировать и регулировать ход.
· тормоза: дисковые гидравлические Shimano BR-M395, 160mm - они, конечно, тяжелее ви-брейков, но более надежные, грязью не забиваются, ход более плавный. На морозе, кстати, если и дубеют, то не сильно (особенно, если заменить масло минеральное специально под морозы)
· передний переключатель: Shimano Deore FD-M610 Top Swing, 34.9mm Clamp - это уже тоже более спортивный вид переклюков, лучшая настройка и точность переключения, по сравнению с тем же аливио и асера
· задний переключатель: Shimano SLX RD-M670-SGS Shadow - вполне неплохой агрегат, ход плавный, настройка более точная
· вес велосипеда 13.4 кг - тяжеловатый, конечно в современных условиях, а если учесть еще крылья, бутылку, насос и тд все 14--15 кг выходит
· размер рамы: 18 - под мой рост 172 см самое оно.
В общем, я была довольна и счастлива, +10 к скорости, ЧСВ и дальности велопокатушек получила 😂
В этой комплектации велосипеда я откатала на нем, наверное, с год. Проехала около 4500- 5000 километров (за весь год, включая зиму, осень, лето и весну).
Были и длинные покатушки по области, на 100-150 км.
И на достопримечательности посмотреть (в Болгары, например)
И по горам покатались (по Сенгилеевским)
И покатушки на шашлыки
И просто покупаться
И несколько городских и межобластных соревнований выиграла или заняла призовые места все на этом же кубике 😊
А потом на меня напал "демон улучшайзинга".
С начала заменила грипсы - на красивые мягенькие зеленые из вспененного материала
Потом мне подогнали руль и подсидел карбоновые
Еще через год-полтора у меня накрылась каретка (ось на которой шатуны с педалями держаться) - не выдержала всесезонного катания, снега, грязи, льда и тысяч километров. На этот момент велосипед прошел уже тысяч 12 километров.
Раньше система была окталинк, заменила на hollowtech - она понадежнее, полегче (ну и подороже 😞 ). Вместе с кареткой пришлось менять и систему (передние звезды вместе с шатунами), потому как новый формат не подходит к старом. Другой тип крепления.
Ну а педали с обычных топталок я сменила на контакты сразу после покупки (со старого велосипеда сняла).
Потом была настала зима и что-то менять смысла не было, чтоб не испортить в не слишком то хороших погодных условиях.
А на будущий год эволюция велосипеда продолжилась 😂
Заменила подседельный штырь на амортизационный. От долгих покатушек спина начала болеть, а тут за счет резинки и трапеции колебания уменьшаются и более плавная езда становится.
Потом, чисто для развлечения, так сказать, сменила диски тормозные и к ним зелененькие облегченные болты поставила %)
На будущий год на меня напал очередной "демон" облегчайзинга на сей раз.
И я заменила вилку на воздушную - у нее и вес полегче значительно и ход плавный, "глотает" даже самые мелкие неровности на дороге
После нее пришел через бескамерных колес. Одно время часто прокалывалась, надоело чуть ли не каждую покатушку камеры клеить >,..,< . У бескамерок тоже вес гораздо легче, плюс за счет герметика, который вливается внутрь проколы и даже целые дырки заделываются изнутри.
Где-то между делом заменила еще переклюк на ХТ (старый сломался на одном из соревнований, когда каретка стала расшатываться, а новую еще не поставила), повыше уровнем, чем был. Он опять таки и легче, и надежнее, и переключается лучше и на ухабах не ломается.
Плюс такие мелочи, как новые тросики для переклюков и рубашки к ним вообще не считается, можно сказать расходный материал. Так же как и маячки, флягодержатели и тд. А, ну и крылья ставила в мокрую погоду.
Последним апгрейдом стало седло - с женской эргономикой и дыркой по центру. А то от долгих покатушек сидалище уж больно уставало, а то и натиралось.
Благодаря всем этим улучшениям, велосипед стал весить на пару-тройку килограмм меньше!
А это дало плюс к скорости езды, облегчило подъем в гору, обгон на соревнованиях стал полегче. Да и таскать его по лестницам и через всякие преграды стало гораздо приятнее.
Обошлось мне все это удовольствие в сумму раза в 2 выше стоимости самого велосипеда 😞
И подозреваю, что это еще не конец 😂
На данный момент на велосипеде я откатала около 20000 километров. Кроме каретки и переклюка (тут сама виновата) ничего никогда не ломалось. Старые колеса, подседел с седлом и вилку использую в зимний период, а летом катаюсь на облегченной версии.
Плюсы:
- легче вес (по сравнению со старым стелсом)
- более спортивная посадка
- неплохие навесные компоненты (стоковые)
- неплохая вилка (стоковая, а воздушка так и вообще супер)
- большой выбор передаточных скоростей и удобство набора скорости
- крепкая рама и колеса
- гидравлические тормоза дают лучшее управление
Минусы:
- разве что вес (сейчас хорошие велосипеды по 10-12 кг весят в стоке)
Выводы: Cube attention - отличный спортивный велосипед с надежным навесным оборудованием, рабочей вилкой, имеет много скоростей и отличную управляемость на дороге. С его помощью мне удалось наездить не одну тысячу километров и выиграть с десяток разных велосипедных соревнований.
Рекомендую!