Опубликовано 12 Ноябрь, 2024 - 11:09

Издатель-финансового журнала Крис (Чеви Чейз) и юрист по инвестициям Дайан (Деми Мур), едут на семинар в Атлантик-Сити вместе с надоедливыми знакомыми Криса. Свернув с магистрали Нью-Джерси, они въезжают в некую Валкенванию, где их останавливает полицейский за то, что они не остановились на перекрёстке. Их отвозят в заброшенный особняк в глуши, где они должны предстать перед мировым судьёй Элвином Валкенхайзером. Вскоре они обнаруживают, что этот абсурдный сумасшедший дом и его обитатели не отпустит их так просто за нарушение закона.

Когда садишься смотреть какую-нибудь комедию, предполагаешь, что перед тем, как начнётся веселье, будет небольшая завязка. В некоторых случаях это может занять несколько минут, а может, и всего несколько секунд, но мы ожидаем, что перед смехом будет небольшая разминка, где нас введут в сюжет и дадут познакомится с героями. А уж потом, после небольшого ожидания начинается самый смак - смешные шутки и ситуации. Ключевое слово - смешные. Особенность этого фильма в том, что мы продолжаем ждать, и ждать, и ждать, и ждать, и не успеваешь оглянуться, как проходит треть фильма, а как такого смеха во всём происходящем нет. И вроде бы, создатели фильма не потрудились впихать в свой фильм как можно больше самых разных острот и гэгов разного рода, физическую комедию, много фарса, ситуативный юмор, преувеличенных персонажей, которые должны были сработать, тем более с таким подходящим актёрским составом, но при этом, со всей этой пестрой буффонадой, в фильм прилезла и также чистая, безудержная безвкусица — ничто в фильме так и не выполнило главную цель комедии - не вызывало смеха. Само название «Сплошные неприятности» тут подходит удивительно точно.

Что здесь произошло? Я вижу в подобном сценарии обилие остроумия и вдохновения, которые должны привести к хорошему времяпрепровождению, а также к качественному написанию сцен и повествования. Я вижу подход, который в своей концепции должен затронуть нужные струны, чтобы обеспечить развлечение. Я вижу несколько главных звёзд, которые в теории должны стать прекрасной основой для потрясающего веселья; хоть Деми Мур — своего рода исключение по сравнению с такими комедиантами как Дэн Эйкройд, Джон Кэнди и Чеви Чейз, но и её появление на экране должно было стать как минимум источником хорошего настроения. Люди, работавшие за кадром, проделали выдающуюся работу во всех смыслах, и их вклад, возможно, даже больше, чем у актёров. Сценография и художественное оформление удивительно креативны и наполнены большим количеством деталей - чего стоит только этот уродский и устрашающий дом сумасшедшей семейки. Костюмы, причёски и грим также невероятно изобретательны. И к этому следует добавить отличную, насыщенную кинематографию и работу выдающегося композитора Майкла Кеймена.

Всё в фильме «Сплошные неприятности» кажется готовым к восхитительной, креативной забаве. Однако самое большее, чего эта так называемая комедия ужасов смогла добиться за 90 минут, — это четверть смеха (да, всего четверть, не больше); в отдельных случаях — четверть улыбки или половина улыбки. Самое яркое в фильме — это даже не шутки-прибаутки, а выступление рэп-группы Digital Underground. В чём дело : в материале или в режиссуре Дэна Эйкройда, которым не хватает необходимой остроты ? Может быть, не хватает комедийной составляющей ? Может быть, непрекращающийся поток изобретательной прихоти и намеренного веселья — это слишком много, чрезмерная перегрузка, слишком мало контраста или динамики, чтобы желаемый эффект проявился ? Почва плодородна, у семени нет врождённых недостатков, много солнца и воды, чтобы стимулировать рост, и тем не менее, по какой-то неудачной случайности, результат оказывается довольно плачевным.

Не буду говорить, что фильм совсем уж не удался. Тут есть и плюсы - некоторые из них я уже перечислил, вроде хороших актеров и креативного дизайна и грима. Нет, посмотреть его можно, если есть нужное настроение. И для меня это не комедия, от которой можно от души посмеяться и поугарать, это скорее мрачная комедия ужасов, которая временами вызывает тревогу, а не смех, и даже немного пугает всем этим безумием, что окружает бедных главных героев в фильме. В фильме полно определённых некоторых элементов, которые прямо-таки намеренно нагоняют мрачности, и он определённо обыгрывает некоторые старые клише фильмов ужасов о деревенщинах в маленьких городках. Кажется, за весь фильм, я смеялся только над Джоном Кэнди, но он просто не может не вызывать смех на экране, в хорошем смысле. В фильме определённо есть несколько забавных моментов, но больше неприятных и пугающих ситуаций, которые может кому-то и могут показаться немного смешными, но мне от большинства подобных сцен уж точно было не до смеха. Но и на откровенный ужастик фильм не тянет. Словно перед нами какой-то недоделанный монстр Франкенштейна, который не знает смешить ему или пугать зрителей.

Вообщем, фильм лично для меня совсем не идеал. Хотя посмотреть разок можно. Лично я знаю, что есть люди, которым этот фильм очень нравится. Среди моих знакомых такие есть. Я хоть не являюсь поклонником этого фильма, но вижу сколько мастерства, ума и упорного труда в него вложено. Я только не понимаю, как Эйкройд получил финансирование для этого фильма, потому что это просто странно, что ему разрешили снять на деньги компании подобный вызывающий фильм, который далеко не всегда ведёт себя политкоректно. Но в то же время я рад, что он это сделал, хоть у него вышло не так хорошо, как могло бы быть. Просто это воодушевляет, когда люди снимают такие странные, не похожие на другие и изобретательные фильмы, пусть даже не всегда они получаются хорошими.

Достоинства
  • Актеры
  • Грим
  • Декорации
Недостатки
  • Многие шутки бьют мимо
  • Не особо смешно, не особо страшно
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 3
Смотрите также