Опубликовано 9 Сентябрь, 2024 - 11:06

Действительно ли такая вещь, как Судьба, определяет ход нашей жизни - или люди просто от природы склонны искать закономерности там, где их на самом деле может и не быть ? Этот метафизический вопрос поднят в "До первого снега", необычайно хорошо сделанном и вполне захватывающем психологическом триллере с Гаем Пирсом в главной роли циничного коммивояжера Джимми Старкса, чья жизнь переворачивается с ног на голову, когда придорожный предсказатель (Дж.К. Симмонс) предсказывает, что он умрет до того, как выпадет первый снег. Однако Джимми Старкс вскоре понимает, что быть мишенью для такого мрачного прогноза, возможно, не так уж плохо, поскольку при правильном использовании это может послужить формированию характера, раскрепостить душу, помочь обрести внутренний мир и самопринятие и, по иронии судьбы, дать человеку совершенно новый шанс на жизнь (какой бы короткой она ни оказалась). Проблемы Джимми усугубляются внезапным возвращением в его жизнь бывшего делового партнера, которого Джимми предал несколько лет назад. Джимми внезапно вынужден жить в двустороннем режиме: убегать от

предполагаемых угроз и в то же время учиться принимать свой Смертоносный меч судьбы.

Несмотря на пустыню вокруг, в фильме так и чувствуется холод

Очень похоже на фильм "Предчувствие" с Сандрой Буллок, который вышел примерно в то же время, только с исключением того, что "До первого снега" более мрачный и с примесью криминала. "До первого снега" спрашивает, может ли кто-то изменить свою судьбу, если он осознает это. Однако, в отличие от того же "Предчувствия", в этом конкретном сценарии присутствует определенный уровень интеллекта и логики. Да и окончательная судьба Джимми Старкса - не единственная тема фильма. Вместо этого, это также исследование того, воспользовалось ли бы большинство из нас - учитывая предупреждение о том, когда мы уйдем из этой жизни, - этой возможностью, чтобы загладить совершенные ошибки. Как предсказатель объясняет Джимми : "Подумай о тех, у кого никогда не было

возможности привести свои дела в порядок до конца жизни".

В фильме много подобных кадров, когда двое сидят и болтают друг с другом, а камера снимает их со стороны. Совершенно банальный вид съемки подобных сцен, но, как ни странно, здесь он смотрится очень к месту со всей этой простотой и медлительностью

Режиссер-дебютант Марк Фергюс создал трогательную и, в конечном счете, заставляющую задуматься историю, в которой для достижения большого эффекта используется скудный саундтрек (навязчивая музыка Клиффа Мартинеса значительно усиливает эффект напряжения и предчувствие чего-то нехорошего), но прекрасная кинематография. Изысканно снятое режиссером Фергусом действие в высокогорной пустыне становится неотъемлемой частью потустороннего настроения и тона фильма - песчаные пустоши хорошо и странно, в хорошем смысле, сочетаются с прохладой и темными тонами окружающей обстановки. В этом фильме, с хоть и довольно тянущимся и размеренным сюжетом, вполне прекрасно выстроенный темп повествования. Но конечно, те кто не любит медленное развитие событий, вряд ли понравится фильм. Сценарий Фергюса, написанный в соавторстве с Хоуком Остби,

пронизан потрясающим чувством дурного предчувствия и угрозы.

Глав. герою вечно кажется, что кто-то хочет его убить

Гай Пирс в очередной раз демонстрирует экстраординарную игру, которая удерживает наше внимание на протяжении всего фильма. Часть развлечения фильма заключается в наблюдении за тем, как этот персонаж превращается из придурка с фальшивой улыбкой, с напускной уверенностью в потеющего, отчаявшегося человека, вынужденного противостоять скелетам, спрятанным в его шкафу. В руках другого актера Джимми мог бы показаться просто неинтересным мудаком, но Пирсу удается заставить зрителей начать болеть за персонажа и волноваться за его бедственное положение. По мере того, как погода в фильме начинает становиться холоднее, вы искренне задаетесь вопросом, как Джимми избежит своей кончины ... если такое вообще возможно. Пирс также получает прекрасную поддержку от таких хороших актеров, как Рик Гонсалес, Уильям Фихтнер, Дж. К. Симмонс, Ши Уигхэм и Пайпер Перабо, которые помогают его персонажу Джимми загладить всю свою вину, готовясь к назначенному свиданию со смертью.

"До первого снега" - небольшой и невыдающийся фильм, но в то же время мощный. Он черпает эту силу в тихих моментах; сценах, проведенных с Джимми наедине только со своими страхами и призраками, которые преследуют его за компанию. И даже несмотря на то, что концовка немного неудачная по сравнению с остальной частью истории, фильм в целом настолько богат атмосферой и исполнением, что вы будете рады, что отправились в это прохладное, но вызывающее холодный пот, путешествие.

Достоинства
  • Гай Пирс в глав. роли
  • Дает повод задуматься о своей жизни
  • Играют хорошие актеры
  • Красивая кинематография
  • Холодная и меланхоличная атмосфера безнадеги
Недостатки
  • Концовка
  • Медлительность местами
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также