И снова здравствуйте, уважаемые киноманы.
Я думаю есть здесь те, кто помнят прекрасный, талантливый и довольно сильный по атмосфере триллер - мини сериал 1989 года "Бангкок Хилтон" и тот трепет и страх, что ощущали при финальных кадрах - убежит/не убежит, казнят/не казнят?! Тогда главную роль сыграла 22 летняя Николь Кидман: наивная, рыжая кучеряшка ...
В данной киноленте также показан побег в исполнении чуть более старшего возраста актрисы - Эммы Уотсон, которой на момент съемок было 25, но если честно - визуально вот этой разницы в 3 года я бы не смогла дать ;-).
В обеих картинах перед нами встают образы сильных духом женщин, мотивы которых различны, но конечная цель одинакова - свобода!
Вообще увидеть подобные роли - редкость во все времена: ты им веришь, а не созерцаешь просто хорошую игру.
Сюжет:
Немецкий журналист Даниэль похищен в Чили тайной полицией и после немыслимых пыток отправлен в колонию «Дигнидад» — огромное поселение, выдающее себя за благотворительную коммуну, а на самом деле гнездо нацистов — беглецов из Третьего рейха. Колонию возглавляет бывший офицер вермахта, бесноватый проповедник Пауль Шефер, внушающий пастве пользу умерщвления плоти и бесплатного труда от заката до рассвета. В «Дигнидад» легко попасть, но обратной дороги нет. Здесь Даниэлю предстоит превратиться в раба и «материал» для бесчеловечных экспериментов.
Но подвиги во имя любви совершают не только мужчины. Девушка Даниэля, отважная стюардесса Лена, решает спасти его. В одиночку. Ради любимого она готова на всё и даже больше. Добровольно, под видом послушницы, Лена отправляется в это страшное место…
Актеры
Эмма Уотсон, Даниэль Брюль, Микаэл Нюквист, Риченда Кэри
Жанр:
драма, триллер
Страна, год выхода в прокат
Германия, Франция, Люксембург, Великобритания, 2015 г
Длительность
110 мин.
Рейтинг фильма
kinopoisk -7,29
IMDb: 7, 10
Перед нами предстает драма военно-политическая, когда изнутри показано то, как государственный переворот может повлиять на жизнь людей, абсолютно нейтральных к власти.
1973 год. Путем военного переворота Аугусто Пиночет приходит к власти и держит под контролем Чили в течении 17 лет.
Главные герои: стюардесса и журналист. По большому счету - они 50 на 50 были нейтральны - журналисты по натуре своей весьма неугомонны даже в экстренной ситуации, понимая чувством самосохранения, что нужно бежать, они продолжают получать информацию.
Фильм, собственно, как и жизнь - полон случайностей, из которых и складывается весь этот ужасающий своей правдивостью пазл и приводит главных героев к тому финалу, от которого, я реально немного проматывала вперед, поскольку интенсивность сюжета настолько зашкаливала, что становилось жутко и страшно - "а выживут ли они?"
Женщина - по природе своей существо слабое, но зачастую именно на ее плечи сваливается моральный аспект многих жизненных ситуаций. В данном видении режиссера Флориана Галленбергера Женщина могла бы просто улететь, сбежать из этого Ада, но она осталась (нет, это не спойлер, это указано в аннотации 😉 ).
И вот она - Колония Дигнидад или «Вилла Бавария» - место дислокации коммуны, где народ работает от заката до рассвета за еду и идею, пфф - а зачем же еще работать-то?
Колония, которая не подчинялась правительству, поскольку была идеальным местом для ссылки ненужных, неблагонадежных граждан.
По мнению правозащитников, следы многих оппозиционеров чилийского режима теряются на территории «Дигнидад».
Место, где главе, выходцу читай - сбежавшему ефрейтору вермахта Германии Паулю Шеферу Шнейдеру - позволялось строить свое общество по своим законам и делать, что он считал правильным хоть с женщиной, хоть с ребенком, хоть с мужчиной. Его территория - его правила.
он неоднократно насиловал детей, заставлял их исполнять свои прихоти. Чилийский суд считает, что Шефер совратил, по меньшей мере, 26 несовершеннолетних.
Но что самое прискорбное: поплатился ли он? История гласит иное...
Режиссер Флориан Галленбергер - человек, который не чеканит фильмы, как монеты, он выбирает значимые, пусть весьма трагичные и неоднозначные моменты, но которые должны быть преданы огласке, чтобы все те, кто погиб мучительной смертью пусть и не воскресли, но их история не была забыта и похоронена в пыли.
Эмма Уотсон - если доселе я воспринимала ее исключительно как юную ученицу Гермиону из "Гарри Поттера", то после этой ленты она стала для меня действительно талантливой и значимой актрисой современности, что может передать Любовь, Тоску, отвагу так точно и красиво, что можно лишь восхититься.
Даниэль Брюль здесь не Никки Лауда из "Гонки", где он балансировал наравне с Крисом Хемсвортом - он как бы отходит на второй план, живо и чётко играя, но давая пальму первенства Эмме.
Итог: довольно тяжелая военная и социальная драма о днях минувших, но напоминающая о том, что будь такие садисты и нацисты, как Пауль Шефер Шнейдер, у власти - все может повториться...