Честно говоря то, из-за того что я ничего не слышала про этот фильм до того как его включить - впечатления мои скакали во время просмотра еще больше.
Посмотреть фильм предложил мне Кинопоиск на телевизоре и краткое описание там едва ли передавало суть происходящего в киноленте. А звучало оно так:
Парень в инвалидном кресле расправляется с врагами с помощью верных псов. Мощная криминальная драма Люка Бессона
По факту-то так и есть. Но звучит в такой выжимке как сценарий какого-то треш-боевика, по крайней мере в моей голове. Я представила маниакального колясочника со сворой собак и двумя пушками в руках. И включили мы его после этого описания с тем же настроением, но, благо, фильм оказался гораздо глубже и многограннее наших ожиданий.
♡ год выхода: 2023
♡ страна: Франция
♡ жанр: драма, боевик
♡ продолжительность: 1 час 53 минуты
Весь фильм - некая история-исповедь одного человека, настолько неординарного, насколько и разбитого ужасными жизненными обстоятельствами. Главную роль исполняет Калеб Лэндри Джордж, который мне вспоминается больше по парочке инди-хорроров, в одном из которых он так же играл главную роль. Ну как же он хорош и органичен в этом фильме! Сложно представить кого-то, кто подошел бы сюда лучше, хотя в целом подобрать человека под такую роль, я думаю, не просто.
Дуглас - а это имя главного героя - с самого детства познал грязь и жестокость человеческой души. Рос он в семье типичных реднеков, где отец-тиран и его старший сын - брат Дугласа - зачастую прикрываясь именем Бога творят жуткие вещи, в частности отец лупит мать, пьет и содержит собак для собачьих боев, которых бьет и не кормит для большей озлобленности. Ох уж эта внешняя набожность подобных людей, увы, это свойственно многим культурам.
Так или иначе мальчик проникается глубоким сочувствием к собакам и скоро сам оказывается с ними в клетке за то, что имел наглость покормить их. Эти сцены действительно довольно тяжелые - ребенок валяется в грязи, без еды и воды среди собак в загоне целыми днями и все меньше становится похож на человека. Но и это не все - за еще один «проступок» он ловит шальную пулю отца и она, отрекошетив, делает из Дугласа в одночасье инвалида-колясочника.
Все это Дуглас рассказывает психиатру-криминалисту уже после первой сцены фильма, где полиция останавливает фургон с одетым в женскую одежду мужчиной-колясочником за рулем и целым фургоном собак разных пород. Сцена, согласитесь, странная по разным причинам. И вот такой оплеухой встречает зрителя фильм, затем нам показывают спокойного, все еще накрашенного мужчину, который чуть ли не с некоторым смущением и мечтательной улыбкой рассказывает историю своей жизни за сигареткой психиатру. Эта история тяжелая и тягучая, она сначала преображает то изначальное безумие во что-то совсем иное, а потом и вовсе обнажает перед нами ранимого человека, которому во всем мире не досталось любви от людей и он нашел ее среди тех, кто проявляет ее искренне и безоговорочно - от собак.
Полиция остановила этого человека и нашла в его «доме», а точнее буквально в заброшенном здании, которое он оборудовал для жизни себя и огромного количества своих собак, несколько тел. Выходит, фильм начинается с того, что этот человек - убийца?
Он рассказывает свою историю искренне, не утаив ничего, я не просто так назвала это исповедью. Он рассказывает психиатру все и даже будто рад происходящему - это человек, которого едва ли кто-то (кроме собак) пытался выслушать за все эти годы.
Из этого рассказа мы и узнаем обо всех событиях: как после того выстрела мальчик попал в детский дом, как он увлекся театром и впервые влюбился, почему он часто бывает в женских образах и чем зарабатывает на жизнь. И насколько опасно для него стоять на ногах, хотя он и может физически это сделать… а так же почему у него в доме находятся эти мертвые тела.
Если вначале я испытывала недоумение завидев главного героя, ближе к финалу я испытывала восхищение и, конечно, немного боли. Вообще финал на мой взгляд является отличной квинтэссенцией всего, что было в жизни главного героя. Все происходящее в конце фильма - красиво, больно и очень трепетно.
Параллели с Джокером или вообще с тем, что это эдакий очередной специфичный супергерой/суперзлодей лично мне не близки. На самом деле такое чувство может возникнуть в начале фильма и, соответственно, в начале рассказа Дугласа, вероятно особенно у людей, которые пересмотрели супергероики как таковой.
Местами фильм использует клишированные пути - да тот же формат интервью с психиатром. Но в общей канве повествования это не выглядит пошло. Сюжет удерживает внимание и многократно пробивает на эмоции. В целом я осталась приятно удивлена увиденным и точно рекомендую к просмотру, если мое описание вам откликнулось.
Спасибо за то, что побыли со мной и спасибо за внимание к отзыву! ❤️