Опубликовано 7 Январь, 2021 - 18:29

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    35000 рублей

У нас с мужем ИП, занимаемся междугородними пассажирскими перевозками. Почти год назад вышел приказ об обязательном оснащении тахографами машин, осуществляющих перевозки. Хотела бы рассказать о нашем опыте установки Меркурий 001 и возможно, предостеречь кого-то, кто хочет избежать установки тахографа.

Скажу честно - один из наших автобусов попал на штраф за отсутствие тахографа. Так как закон Минтранса вышел в конце 2019, мы не стали сразу закупать тахографы - решили подождать и разобраться во всем после нового года. А там, где новый год - там и весна уже наступила. Короче говоря, в марте водитель одного из наших автобусов заплатил штраф 3 тысячи за отсутствие тахографа. Сами понимаете, сразу после инцидента муж вплотную занялся установкой тахографов на весь транспорт.

Кому вообще нужен тахограф? Во-первых, это фуры и грузовики массой более 3,5т. Во-вторых, пассажирские автобусы и маршрутки, если в них больше 8 мест. Это основные категории.

Зачем его ставить? Тахограф внешне похож на магнитолу, и нужен для фиксации различных данных по транспортному средству. Он регистрирует маршрут и скорость, время управления тс и время отдыха водителя и некоторые другие параметры. Нельзя купить абы какой тахограф - список разрешенных есть на сайте минтранса. Чаще всего ставят Атол Drive 5, Меркурий, Микас, КАСБИ, ТЦА-02НК. Мы ставили Меркурий 001. Когда будете выбирать, сразу смотрите цены на обслуживание и точки для ремонта на всякий случай. На точках спрашивайте все лицензии и разрешения на манипуляции с тахографом - иначе рискуете нарваться на рукодельников.

Теперь денежный вопрос. Установка 1 тахографа обходится в среднем от 35тыс, если учесть сам аппарат, активацию, установку, настройку и калибровку. Да, расходы большие, учитывая, что это цена по каждой машине, но делать нечего, закон есть закон. Мне не нужны проблемы со штрафами, поэтому я выбираю установку тахографа и отсутствие головной боли по этому поводу.

Кстати, отдельно расскажу про карту водителя для тахографа. Отсутствие такой карты приравнивается к неработающему тахографу, и влечет такой же штраф! Карта водителя - это такая пластиковая карточка с чипом, которая оформляется на каждого водителя. Она вставляется в тахограф, когда водитель приступает к работе. Стоит в районе 3тыс, срок ее действия - 3 года. Карта нужна для учета индивидуального режима работы каждого водителя - встроенный в нее чип фиксирует все данные. Хорошо, что при установке тахографа нам спецы сказали, что такую штуку надо оформить.

Если вы ездите за рубеж, то нужна карта европейского образца, называется ЕСТР. Карты для российских и европейских тахографов НЕ взаимозаменяемы, то есть ездите по РФ - ставьте российский тахограф с обычной картой, ездите за границей - нужен европейский тахограф и карта к нему. Мы осуществляем перевозки только по России, поэтому нам не нужна ЕСТР, но если вы ездите по СНГ и Европе - имейте это в виду.

В итоге что скажу: тахограф обязателен для соответствующих машин, и не нужно думать, что ты умнее всех и пытаться обойтись без него. Если твоей машине положен тахограф - ставь, эту меру уже никто не отменит, так что смысла тянуть время я не вижу. А еще поговаривают, что штраф за езду без тахографа увеличат - так что я искренне рада, что все наши автобусы в порядке.

Достоинства
  • Качество
  • Надежность
Недостатки
  • Стоимость установки и аппарата
seyaniksрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также