Опубликовано 25 Ноябрь, 2020 - 11:49

23 ноября начался показ 12-серийной ретродрамы «Доктор Преображенский» о том, как же именно появилась индустрия подтянутых и перетянутых лиц и больших и глубоких глаз грудей 😉 - пардон - хирургии в СССР.

Режиссеры:

Сергей Тарамаев, Любовь Львова


Сценаристы:

Ирина Пивоварова (II), Вячеслав Дурненков, Татьяна Беличенко (уч.)


В ролях:

Денис Шведов, Мария Андреева, Пётр Скворцов, Агния Дитковските, Юлия Ауг, Амбарцум Кабанян, Павел Чинарёв, Владимир Мишуков, Агриппина Стеклова, Дмитрий Богдан, Анфиса Черных, Екатерина Волкова, Михаил Евланов и др.


Количество серий:

12


Жанр:

драма


О сериале:

1966 год. Лев Григорьевич Преображенский, талантливый челюстно-лицевой хирург, мечтает создать Институт красоты – первое советское заведение, которое будет заниматься пластической хирургией и сократит отставание от Запада в этой передовой отрасли медицины. Его молодой коллега, Игорь Зорин, мечтает вырваться из СССР за рубеж: туда, где талантливые пластические хирурги могут найти себе достойное применение за не менее достойное вознаграждение. Преображенский ради своей мечты идёт на сделку с КГБ: ему разрешают открыть экспериментальное отделение, если в нём будут проводить операции, о которых не узнает никто, кроме Комитета. Зорин ради своей мечты идёт на сделку с Преображенским: он согласен работать с ним, несмотря на все разногласия – если это поможет ему сбежать. Оба не догадываются, какие сложные решения ждут их впереди.

 

Что нельзя не отметить, так это Дениса Шведова! Если в "Мажоре" он весьма топорный парень, к "Бывшим" немного пооптесался, то здесь он действительно стал выдавать отличную и многогранную игру, где есть боль и жажда справедливости для советского человека с проблемами.

 

И та оппозиция советской профессуры поражает лицемерием и цинизмом: когда на собрании с чиновниками, рассказывая о своей идее борьбы с последствиями травм врожденных или приобретенных, он слышит от дамы в годах:

"Наш советский человек красив в первую очередь своим внутренним содержанием"

 

Когда вся идея ЕГО помощи переворачивается и сводится к коррекционной хирургии, которая в наше время - спустя полвека - считается чуть ли не обычным явлением.

"Ой, милый! Вон Даша себе губы увеличила, а Маша с 5м размером ходит. Я тоже хочу!"

Это грустно и прискорбно, а ведь как раз таки герой Шведова таких дамочек выставлял из кабинета.

 

А ведь именно идея равенства визуального, когда у людей нет недостатков и могла бы создать равное советское коммунистическое общество? А на деле мы имеем одинаковых накачанные теть и дядь, которые бесконтрольно бухают всякую дрянь в себя, А те, кому ввиду аварий и травм реально нужна коррекция, так и ходят по земному шару...

 

Он вышел спокойным, целеустремленным, но в нем нет скуки. Он предан работе и жаждет помочь сестре, он бескомпромиссный, но сдержанный, без истерик.

 

Но тут поднимается вопрос о коммерции, когда молодое поколение, пусть и талантливое, жаждет в первую очередь денег, а значит и не гнушается делать все "любой каприз за ваши деньги!..."

 

Игорь Зорин в исполнении Петра Скворцова получился хорошим антиподом - наглый, ретивый, но сам по себе мне актер не нравится, какой-то он неестественный.

 

Все остальные также исполнили роли на должном уровне и тут не хочется перематывать и побыстрее заканчивать просмотр. Просто нужно быть готовыми к монотонности сюжета - тогда и восприятие пойдет иначе.

Профессор Лев Преображенский естественно в реальной жизни не был Львом, а Александром Шмелевым, который приложил руку как к лицу Любови Орловой, так и был ... помощником спецслужб КГБ ... К сожалению прототипу именно эти связи и могли сослужить недобрую службу. А в далеком 1967 году в Москве и правда был открыт Институт красоты на Новом Арбате, где и протекала вся жизнь хирурга.

 

Вернемся к сюжету.

Главный герой талантлив, заведует отделением челюстно-лицевой хирургии и жаждет создать первый в Союзе Институт красоты, но ему не дают чиновники, но если что-то нужно КГБ, то все вопросы отпадают.

 

Основная мысль, которая вполне и вытянет картину - о человеке профессии с большой буквы П, о том, когда необходимость переплетается или замещается блажью, когда человек должен оставить свое лицо в покое и жить, как есть?

Съемки проходили Зеленограде, Москве и области, ведь везде остались для потомков элементы архитектуры, которые и помогли воссоздать исторический облик. Ведь обратите внимание: когда картина создана целостной - качественная игра актеров, отличное музыкальное сопровождение и все внешнее состояние квартир и зданий, то вы попросту не обращаете на это внимание и погружаетесь целиком и полностью в сюжет. В данном случае именно так и произошло.

 

Тут зритель видит раритетные авто - «Волгу» и «Победу», таксофонные будки, стенды, все что является некими символами эпохи. Общая атмосфера - если не придираться к мелочам, менталитет советского времени выполнены на должном уровне.

Серии «Доктора Преображенского» выходят по будням на Первом канале в 21:30.


А вот общий стиль вышел хорошим: нам ведь пытаются показать серый Совок, А не тодоровских "Стилягах". Это скорее неонуар гангстеров 40х в Штатах.

 

Музыкальное сопровождение неясное, оно подчеркивает серость происходящего, не перечеркивая его.

 

В итоге: получилась непростая драма о людях и человечности, о цинизме и жизни в непростое советское время.

Достоинства
  • Атмосфера
  • Есть интрига
  • Сюжет
Ambrozyрекомендует
Читать все отзывы 18
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 18
Смотрите также