Опубликовано 14 Февраль, 2025 - 14:38

Ранее я прочитал книгу Булгакова, посмотрел сериал, снятый режиссером Бортко, и они произвели на меня сильное впечатление. А вот фильм оставил после себя горькое разочарование. Ожидая увидеть на экране глубокую, многогранную историю, наполненную философскими размышлениями, мистикой и тонким юмором, я столкнулся с бездушной поделкой, которая имеет крайне мало общего с оригиналом. Создатели фильма, похоже, решили взять из книги лишь несколько ключевых сцен и имен персонажей, полностью проигнорировав дух и суть произведения.

Первое, что бросается в глаза, — это абсолютная поверхностность в раскрытии персонажей. Мастер, Маргарита, Воланд и другие герои выглядят как картонные макеты, лишенные глубины и харизмы. Их мотивы и переживания остаются за кадром, а диалоги звучат настолько неестественно, что порой кажется, будто актеры сами не понимают, что произносят. Особенно разочаровал образ Воланда: вместо загадочного, харизматичного и местами пугающего персонажа, мы видим какого-то карикатурного злодея, который больше напоминает героя дешевого хоррора, чем князя тьмы. Его акцент отталкивает, как и весь образ.

Сюжет фильма представляет собой набор разрозненных сцен, которые слабо связаны между собой. Создается впечатление, что режиссер и сценаристы либо не читали книгу, либо решили, что зрителям это тоже не нужно. Ключевые моменты произведения либо вырезаны, либо поданы в настолько упрощенном виде, что теряют всякий смысл. Например, история Иешуа и Понтия Пилата, которая в книге является одной из центральных, в фильме выглядит как неудачная вставка, не несущая никакой эмоциональной или философской нагрузки. Я понимаю, что поместить в узкие рамки фильма такую масштабную историю довольно сложно, но можно было хотя бы попытаться.

Видеоряд также оставляет желать лучшего. Несмотря на то, что фильм явно претендует на звание "визуально стильного", все ограничивается банальными спецэффектами и неестественными декорациями. Москва 1930-х годов выглядит как дешевая театральная постановка. Все сделано с помощью компьютерной графики, никакой естественности. Это не Москва, это не москвичи. Даже костюмы и грим персонажей выглядят настолько искусственно, что отвлекают от и без того слабого повествования.

Музыкальное сопровождение тоже не спасает ситуацию, потому что его попросту нет. В сериале Бортко звучит гениальная музыка Корнелюка, которая сама по себе создает потрясающую атмосферу. В фильме в этом плане пустота.

В итоге, фильм "Мастер и Маргарита" — это пример того, как можно испортить великое произведение, лишив его души, глубины и смысла. Создатели явно не смогли (или не захотели) передать ту сложность и многогранность, которая делает роман Булгакова шедевром мировой литературы. Вместо этого мы получили поверхностную, бездушную поделку, которая не только не передает дух оригинала, но и оставляет неприятный осадок у всех, кто знаком с книгой. Можно сделать скидку на то, что режиссером является американец и он снимал его для иностранцев. Но даже им вряд ли может такое понравиться. Если вы цените творчество Булгакова, советую обойти этот фильм стороной — он не стоит вашего времени.

Недостатки
  • Игра актеров
  • Исчезла идея романа
  • Музыкальное сопровождение
  • Сюжетная линия
  • Цирк
Procommendне рекомендует
Читать все отзывы 251
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Я както писал, напишу ещë. Многосерийный фильм который снял Бортко Владимир Владимирович, это фильм эпоха, В нëм какие актëры которых нет с нами, Абдулов, Лавров, Олейников, Ургант, Золотухин, Карцев. Их будут Помнить, Великие Актëры Сыгравшие В Мастере И Маргарите Свои Лучшие Роли. Их будут ПОМНИТЬ, А насчëт, где диль и снегирь сыграли не уверен. БОРТКО ВЛАДИМИРУ ВЛАДИМИРОВИЧУ НИЖАЙШИЙ ПОКЛОН И ОГРОМНОЕ СПАСИБО, ЗА ЛУЧШУЮ ЭКРАНИЗАЦИЮ И ИГОРЮ КОРНЕЛЮКУ ЗА ВЕЛИКУЮ МУЗЫКУ К ФИЛЬМУ, А ТАКЖЕ ВСЕМ КТО ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В СЪЕМКАХ, МОЖЕТ БЫТЬ ПРЧИТАЮТ ИЛИ ИНФОРМАЦИЯ ДОЙДËТ.
16.02.2025
Сериал Бортко я дважды смотрел. А отдельные эпизоды пересматривал больше 10 раз.
17.02.2025
Согласен с Вами полностью!
18.02.2025
Бортко катастрофически не хватало бюджета. Очень дёшево выглядит после Терминатора 2 и Матрицы.
И не очень корректно сравнивать сериал близко к тексту и адаптацию на 3 часа.
18.02.2025
Когда смотрел сериал, мне этот бюджет в глаза не бросался. Разве что декорации Иерусалима. Но Бортко создал настолько прекрасную ауру фильма, что это воспринималось без отторжения. А в фильме декорации совершенно отталкивающие.
Господь с Вами! Ургант жив и здоров! А я и моя семья не раз смотрели сериал Бортко и зачитывались романом.
Муж не смог досмотреть фильм. Настолько был возмущен искажением романа. Я посмотрела один раз. Больше не хочу. Никогда!
Я имела ввиду новую экранизацию. Просто ужас!
17.02.2025
Не на столько плох , а просто чушь несусветная
17.02.2025
При этом очень дорогая чушь.
18.02.2025
Главное что окупился.
18.02.2025
"Видите ли, в свое время я прочитал очень много постмодернистской литературы, оприходовав и Берроуза, и Воннегута, и Картассара, и Эко, и Пелевина, и Сорокина, и Коупленда, и Кафку и даже Вафина. Через это, я наблатыкался постмодернистских методов повествования, которые активно применяю в своих пересказах, отчего читая их вы можете угорать в голосину)
Однако же, каждый раз, когда мне доводится вступать во взаимодействие с метамодерновым искусством, я понимаю, что произведение на заявленный жанр откровенно не тянет.
Как и в случае с постмодерном, зарождавшимся в начале прошлого века без каких-либо жанровых закономерностей и завоевывавшим свое культурное пространство в середине прошлого века в виде более-менее устоявшегося культурного являния, метамодерн сейчас переживает схожее становление. Есть определенные присущие жанру черты, которые мы можем улавливать в современных кино и литературе, но таких книг и фильмов, которые бы целиком соответствовали этому жанру, очень и очень немного.
Метамодерн осциллирует между энтузиазмом модернизма и постмодернистской насмешкой, между надеждой и меланхолией, между простодушием и осведомлённостью, эмпатией и апатией, единством и множеством, цельностью и расщеплением, ясностью и неоднозначностью — этакий концептуальный оксюморон.
Метамодерн – это произведение, внутри которого серьезное переплетается с несерьезным, а реальность - с вымыслом. Но самое главное: метамодернистское произведение не только запутывает зрителя в том, что является реальным, а что нет. Оно использует и нашу, существующую реальность как один из элементов своего повествования.
Взаимодействие продукта метамодерна с его потребителем создает некий аналог «эффекта Наблюдателя» в квантовой физике.
Произведение меняется при прочтении читателем, так как начинает из своего вымышленного мира проникать в наш реальный, изменяя наше восприятие этого мира.
Отразить это в литературе – сложно. Показать в кино – еще сложнее. И тем не менее, Булгакову столетие назад удалось написать роман в жанре метамодерна, хоть сам он даже не подозревал о том, что такой жанр когда-либо будет существовать (равно как и Сервантес не знал о существовании постмодерна, создавая «Дон Кихота»).
И сейчас, Локшин смог создать целый фильм в жанре метамодерна, что до него удавалось лишь единицам российских режиссеров (да и забугорных тоже). Фильм не просто переплетает реальность с вымыслом внутри себя, он очень крепко вплетается в нашу реальность, наше время, наше общество, нашу эпоху."
18.02.2025
Не знаю, что там создал Локшин, но это что-то оказалось крайне низкого качества. Творчество должно вызывать интерес. Оно может нравиться или не нравиться, но глядя на него должно внутри что-то ёкать. В случае с фильмом Локшина с первых минут возникает желание поскорее выключить.
Согласна
18.02.2025
Я бы автору этой нерекомендацим дал рекомендацию прочитать ещё хотя бы пару тысяч книжек и посмотреть хотя бы пару сотен спектаклей. Такое ощущение, что девятиклассник писал.
18.02.2025
Аргументируйте
19.02.2025
Почитайте биографию Булгакова, историю создания самого романа, и я вас уверяю, вы посмотрите на этот фильм совершенно с другой стороны. Там столько отсылок к эпизодам из жизни самого Булгакова. Безусловно, новая экранизация экранизация снята по мотивам. В ней тонко вплетены эпизоды жизни и творчества самого автора
.Просто смотреть на этот фильм надо иначе. Согласна с одним: роли Азазелло и Коровьева слишком порезаны. Эти персонажи у Булгакова гораздо многограннее.
19.02.2025
Любая гениальная задумка нивелируется бездарным исполнением. Если бы я не читал книгу и не смотрел сериал Бортко, вполне возможно, что фильм бы мне понравился. К сериалу Бортко тоже предъявляли много претензий. И Мастер у него блеклый, и Воланд с Пилатом старики. И декорации древней Иудеи сделаны из картона. Но все это уходит на второй план перед гениальной актерской игрой, музыкой и режиссурой. Здесь же я увидел что-то абсолютно отталкивающее. Выше приводили отрывок из чужого отзыва. Я прочитал его полностью и удивился, как сильно совпали наши ощущения. Единственное, что можно сказать в оправдание режиссера - это то, что он иностранец и снимал фильм для иностранцев.
Ранее я прочитал книгу Булгакова, посмотрел сериал, снятый режиссером Бортко, и они произвели на меня сильное впечатление.

Круто, а Бортко то тут причем? Ты вроде другой фильм обозреваешь, другого режиссера, с другой идеей, похвалить сериал можешь в другом месте.

Создатели фильма, похоже, решили взять из книги лишь несколько ключевых сцен и имен персонажей, полностью проигнорировав дух и суть произведения.

Автор, походу, забыл, что экранизация не должна точь в точь повторять оригинал, как это сделал сериал Бортко, и что режиссер - не Булгаков и у него есть свои идеи и мысли, которые он захотел вложить в фильм, но автор решил это полностью проигнорировать.

Первое, что бросается в глаза, — это абсолютная поверхностность в раскрытии персонажей

Первое, что бросается в глаза - Автор не смотрел фильм, или смотрел с закрытыми глазами и закрытыми ушами.

Создается впечатление, что режиссер и сценаристы либо не читали книгу, либо решили, что зрителям это тоже не нужно.

Зрителям это точно не нужно, я не должен читать войну и мир, или Анну Каренину, чтобы смотреть фильм Бондарчука или Джо Райта. Ну и да, кто тебе сказал, что экранизация должна точь в точь повторять книжку твою любимую?

Видеоряд также оставляет желать лучшего

Автор смотрел фильм с закрытыми глазами, понятно.

Музыкальное сопровождение тоже не спасает ситуацию

И с закрытими ушами. Корнелюка то хоть оставь в покое, ирод.

В итоге, фильм "Мастер и Маргарита" — это пример того, как можно испортить великое произведение, лишив его души, глубины и смысла.

В итоге, рецензия на фильм "Мастер и Маргарита" Локшина хочет сказать следующее:
- Книга и экранизация это одно и то же произведение, поэтому Булгаков лично виноват в том, что фильм "плохой"
- В фильме нету звукоряда. Да и видеоряда, забыли на монтаже добавить
- СЕРИАЛ БОРТКО ЛУЧШИЙ НА СВЕТЕ БОЖЕ ГОЙДА
- Локшин пендос, поэтому плохой, потому что все пендосы плохие
- Смотрите какой я молодец, книжку из школьной программы прочитал, сериал советский посмотрел

Вывод:
Друзья, смотрите фильмы глазами, а не гойдой головного мозга. Фильм повествует не столь о сюжете Булгакова, хоть и основан на нем, сколь на его жизни и печальной судьбе, что можно увидеть и на примере недвусмысленной аналоги отношений Мастера и Воланда с Фаустом и Мефистофелем. А с кем заключил сделку в реальной жизни Булгаков, лучше почитайте сами.
19.02.2025
Бортко я упомянул, потому что всё познаётся в сравнении. И сравнение это не в пользу Локшина. Экранизация не должна повторять оригинал, но она должна иметь с оригиналом хоть что-то общее. Иначе это не экранизация. Если бы Майкл Локшин не ссылался на великое произведение Булгакова, никто бы ему денег на фильм не дал и никто бы на него не пошел. Это все равно, что человек пришел в музей, чтобы посмотреть Мону Лизу Леонардо, а ему показывают Мону Лизу Клима Чугункина. Никакого обмана, картина действительно так называется.
В чем тут сравнение, чего общего должна иметь экранизация с оригиналом - непонятно, ровно как и почему у Бортко актерская игра гениальна, а тут ущербна, почему несходство с оригиналом ставиться в минус, какой ещё фильм американца для американцев, когда фильм на русском языке, для русского зрителя, по русскому роману и с русскими актерами, за небольшим исключением. Ты что вообще несешь? Пока ясно только то, что, "пересмотрев 10 раз некоторые моменты Бортко", тебе кажется, что иначе вообще никак нельзя снимать, и что Локшин и такие как он не имеют право создавать искусство, потому что тебя спросить забыли.
Ответь мне только на один вопрос - ты хоть понял, про что фильм и чем все кончилось? Досмотрел ли ты фильм до конца хотя бы? Если же нет, то зачем вообще рецензию писать - непонятно.
Этот псевдофильм очень напоминает безобразный спектакль Виктюка "Сны Ивана Бездомного". Если уже сравнить по времени, то рекомендую спектакль-мюзикл театра ЛДМ. Те же 3 часа, а как раскрыты персонажи! Я за Бортко.
22.02.2025
А мне фильм Локшина очень понравился, хоть я и капризный зритель.Смотрела три раза. И думаю ,что он из разряда фильмов ,которые с годами ценятся ещё больше.
Другие отзывы
Читать все отзывы 251
Смотрите также