С наступлением холодов решил закупить антифриз, денег особо не было, и остановился на бюджетненькой "Аляске". По сравнению с именитыми брендами этот тосол был приятнее в плане цены. Хотя конечно кому нужно громкое имя, красивая упаковка, реклама, тот за ценой не постоит. Здесь обычный полупрозрачный HDPE-пластик, средняя по напыщенности этикетка, без изысков. Сама жидкость пахнет довольно приятно, глаза не режет. Открутив крышку и залив жидкость в радиатор я понадеялся, что следующий раз повторю эту процедуру не скоро.
G11 — этo силикaтный aнтифриз. Eгo могут oкрaшивaть в сoвeршeннo рaзныe цвeтa — синий, зeлeный, жeлтый, oрaнжeвый, a рaньшe инoгдa встрeчaлся и крaсненький. Oтeчeствeнная eгo замена — этo тoсoл. Oн взaимoдeйствуeт сo всeми пoвeрхнoстями систeмы, обволакивая всe чaсти зaщитнoй плeнкoй. Пoтoму срoк eгo службы чуток помeньшe — дo трeх лeт. Прo смeшивaниe: дoпускaeтся смeшивaть жижи клaссoв G11 и G12 oднoгo прoизвoдитeля.
Основой этой "Аляски" является моноэтиленгликоль. Производитель уверяет, что при производстве добавляет широкий спектр различных присадок: в том числе антикоррозийные, смазывающие и противопенные. Как и гарантирует отсутствие вредных для системы фосфатов, нитратов, аминов.
Наш антифриз выдерживает как лютые морозы до - 40 градусов, так и адское пекло до + 50. И соответствует стандарту G12+ (для справки: "круче" только G13 у его желтого собрата). Несмотря на скромный внешний вид, эта жидкость соответствует спецификациям самых дорогих "немцев": Mercedes, BMW, Audi, надежных "японцев", практичных "корейцев". В общем, можно заливать без опаски.