Кино от Гая Риччи - оно всегда особенное, самобытное в какой-то мере. У него, как у Тарантино, есть некий перчик в видении мира и черной комедии в целом. Если "Карты, деньги, два ствола" я смотрела лет 15 назад, то "Большой куш" к своему стыду увидела только в этом году - и мотивацией к этому послужил этот фильм "Джентельмены".
для ОМ _ здесь и далее фото сделаны лично
Год, страна:
2020, США
Жанр:
Комедия, Криминал, Боевик
Режиссер:
Гай Ричи
Возраст:
18+ лет
Актёры фильма:
Мэттью Макконахи, Колин Фаррелл, Хью Грант, Чарли Ханнэм, Генри Голдинг, Мишель Докери, Джереми Стронг, Джейсон Вонг, Кристофер Эвангелу, Коко Самнер
Сюжет:
Микки Пирсон придумал совершенно новый способ выращивать марихуану. Он усовершенствовал технологию, а заодно нашёл скрытые и весьма просторные территории для посадок. Но постепенно Микки устал от своей работы и решил продать бизнес. Конечно же, сделка не могла пройти гладко, в процесс вмешались те, кто может испортить всё дело. А вот о том, кто за этим стоит, и хочет рассказать помощнику Микки частный сыщик Флетчер. Разумеется, за деньги.
Картина примечательна ансамблем как главных, так и второстепенных героев, которые похлеще первых западают в душу. Что стоит в этой картине герой Колина Фаррелла в формате Тренера в спортивках, но дающий молодежи философские изыскания.
А Хью Грант? Ради него только и стала я смотреть 😉 Такого мерзкого я его еще не видела ...
Ну и конечно же Мэтью Макконахи - преступный деятель с этой своей кошачьей улыбкой ;-), который не всегда сдержан, радушен и спокоен.
Что приятно: в какой-то момент герой Мэтью Макконахи уступает место Чарли Ханнэму, который довольно хорош.
Вообще бывают такие фильмы, которые хочется пересматривать или по крайней мере - в процессе просмотра - щеки болят от смеха и отойти от экрана невозможно!
Здесь у Риччи "работает" его же принцип многогранности, многослойности сюжета, когда детективную линию потом можно было перевернуть и понять, что все малость наоборот.
Когда неожиданные вставки в виде флешбеков меняют вновь и вновь ваше восприятие и казалось бы сформировавшееся понимание ситуации и возможных последствий для героев.
И опять же - "не в бровь, а в глаз" - при своей кровавости, фильмы этого англичанина имеют не топорное мясо для зрителя, а изысканное блюдо. Но многие диалоги заканчиваются мордобитием...
На протяжении всего сюжета разговоры и дипломатия, показывая свою силу, изредка переходят грань, в основном представляя собой стильную криминальную комедию, где героев много, но с ними со всеми весело.
Сам же диалоги, как и картинка в целом - стильные и острые, как перчик. Тут нет чего-то лишнего и не к месту - два часа летят и вам хочется их остановить.
Еще довольно яркий персонаж - жена 👰 Микки, Розалинд в исполнении Мишель Докери. Пример суровой леди, которая и есть опора казалось бы сильному мужику, местами жесткая и непреклонная.
Возможно массовость второстепенных персонажей может показаться излишней, но это же Гай - для него это норма 😊 создать запутанность же так в том числе за счет обилия героев.
Он показывает, что сам мир меняется, тогда как в "Карты, деньги, два ствола" все было жестко и разборки были чуть ли не единственным источником информации и энергии, то сейчас все более эстетично и прилично.
Показать повествование через призму флешбека как такового, понимания текста по губам или встроенных надписей явно выбивают фильм из общей массы.
По поводу звукового сопровождения говорить трудно - тут нет чего-то яркого и запоминающегося, исключительно начало и финал.
Именно подобные картины составляют по крупицам классику уже 21 века в жанре черной комедии с криминальным уклоном.