Я очень хотела познакомиться с Д. Уиндемом, но не с распиаренным "День Триффидов". Хотелось чего-то эдакового, и увидев обложку с устрашающими золотоглазыми детьми, я подумала – во-от оно! А уж когда приступила к чтиву, и меня захватило буквально с первой страницы, первого слова, я расползлась по дивану в ощущении полного счастья, лавиной обрушившейся. Да могла ли я знать?! Да как могла я столь долго откладывать?! Да как ж мимо-то меня все это бочком-бочком пробежало, хвостом не задев? О-о-о, друзья мои! Так выглядит полное читательское блаженство в моем лице.
Люблю странные происходящие дела, творящиеся в маленьких городах.
Мидвич, в котором живут не более 100 семей, стал объектом пристального наблюдения и выдвижения гипотез: территория огорожена невесть откуда взявшимся невидимым куполом и каждый, кто ступает на землю Мидвича, валится мешком картофеля, засыпая глубоким беспробудным сном. Однако день подходит к концу и город снова оживает не в силах поверить, что упустил из виду целые 24 часа и не веря в происки неведомого купола. Но на этом странности не заканчиваются – все женщины Мидвича детородного возраста, по воле
(привратности?) судьбы, заставшие Потерянный День…вдруг оказываются в интересном положении. Даже те, кто еще ни разу не был с мужчиной. Мидвичу предстоит решить для себя: как успокоить горожан? Что делать с ситуацией, чтобы та не вышла из-под контроля? И самое главное – как вести себя с детьми дальше, когда они родятся и явят миру свою волю и право на жизнь?
О!..сюжет меня просто очаровал, но больше всего – рассуждения одного из героев. Диалоги о господствующем виде, о нравственном выборе, о гуманности – вот бриллиант этой книги. Можно ли наказать то, что не может быть наказуемо имеющимися средствами? Как добиться социального взаимодействия двух неравных видов, где преимуществом у одной стороны являются количество и техника, а у другой – коллективный разум, превышающий любой человеческий отдельно взятый интеллект, и сверхспособности?
Земля как полигон чьего-то научного жестокого эксперимента или любопытства демиурга, наблюдающего сквозь прищуренные глаза за ситуацией: за кого вы? За человека, думающего, что он царь зверей или за существо, которое безэмоционально доказывает
(скорее, ставит перед фактом), что царем ему не править?
Разве нас интересуют, прощают ли нас волки или шакалы за то, что мы их убиваем? Нет. мы задумываемся лишь, как быстрее их обезвредить. Наше превосходство настолько полное, что мы забыли, как сражаться с представителями другого вида лично, самому. Но когда приходит нужда - мы не испытываем сожаления, мы не даем пощады и прощения, конечно, не просим.
Плохо, когда ребенка угнетает родительская власть, но когда мать находится под влиянием ребенка - это трижды скверно.
Где-то к 30 процентам прочтенной книги я вдруг отчетливо поняла, что видела фильм. В памяти моментально каруселью прошлись его кадры с белесыми детьми, похожими друг на друга. И вон оно что, экранизация действительно была, на экраны она попала с чуть измененным названием «Деревня проклятых» (1995 г, это римейк фильма 1960 года), который я все же рекомендовать не решусь – в нем мало что напоминает сюжет Уиндема, да и звание «Худший римейк» никак не добавляет шарма. А может, кто-то смотрел оригинальный триллер 1960 года?