Вокруг театра Романа Виктюка уже давно ходят легенды. Этакий сфинкс в театральной сфере. Его постановки - своего рода арт-хаус, если можно так говорить о спектаклях, они всегда полны ребусов и зашифрованных смыслов.
Я не могла упустить возможность попробовать их разгадать и решила заглянуть в «дом света», как называют этот театр. Сюжет спектакля «Коварство и любовь» по трагедии Шиллера, мне был знаком со школьных времен. Но, к такому прочтению, я не была готова!
Имейте в виду, что это вовсе не классическая трактовка, а нечто оригинальное, современное и очень экспрессивное.
Трагичная история любви мещанки Луизы к богатому аристократу Фердинанду.
Сеть интриг, запутывающая влюбленных, плетется под скрежет металла, музыку группы Hanzel Und Gretyl, песни Marikи Rökk.
Декорации на сцене создают то рок-концерт с уходом в готику, то зал суда с железными трибунами, то помост, ведущий на гильотину.
А вокруг, железные камеры- гробы, с нависающим сверху, то ли облаком, то ли саваном. Любовь и смерть, черное и белое, добро и зло. Все остро, четко, без полутонов и переходов.
Поразила актерская игра и хореография. Временами чувственно, до неприличия! Но, не оторваться от зачаровывающих движений и красоты тела. А певуче-шаманские напевы, чередующиеся с резкими, чеканящими каждый звук восклицаниями, наводят какой-то гипнотический морок. Это, как холодно-горячо, ближе-дальше.
Драма о цинизме и подлости общества, которое уничтожает все светлое и чистое, что есть в подрастающих душах. И, самое страшное, что делает это не только ради корыстных целей и планов, из-за ревности и жажды обладания, но и просто от того, что испытывает восторг от разрушения чужого счастья. В плясках на пепелище, где когда-то пылал яркий, согревающий костер, есть свое особенно острое и животное наслаждение.
Спектакль однозначно не для всех. Наблюдала, как зрители покидали зал, не понимая, что происходит и, оглохнув от громких хлопков дверьми. Но, если вы готовы к экспериментам, ищете новое и неординарное в искусстве, то стоит обратить внимание на этот спектакль.