Ну и ладно, что все подобное было уже снято тысячу раз. Ну и что, что мы уже смотрели такие же истории. Но, такого исполнения мы еще точно не видели. Обычно бывает, что есть сюжет, а актеры пытаются с ним сжиться и не всегда у них получается. Что-то выпадает, что-то совершенно не трогает, проходя мимо. И вроде кажется, что история интересная, а подать-обыграть ее не выходит. А тут все как-то наоборот вышло.. История вполне себе банальная (конечно, не хочется это признавать, но, как ни печально, это факт), все происходящее легко предсказать. И даже финал никак не удивляет, ну иначе просто не могло обернуться.. Ну главные героини так прожили эти эмоции, что смотришь, не отрываясь. Не знаю, как они это делают, но даже неприятные события не вызывают отвращения, а обычные перемещения завораживают.
Я вообще с большим удовольствием смотрю все фильмы-сериалы с участием Виктории Исаковой. Ну, возможно, есть не очень интересные работы.. Но, на фоне многообразия выпускаемых историй, которые копируют одна другую, даже неудачные фильмы смотрятся отлично.
А Мария Мацель мне понравилась еще в "Черном облаке". И именно благодаря ей эта история до поры до времени смотрелась без желания переключаться. Это потом, когда интрига была выброшена, возникла только одна мысль - "да ну, как же можно было все так испортить". А вот первые серии очень цепляли и ловилось каждое движение, случайный жест главной героини. И это при том, что в сериале было масса именитых актеров, которые тоже могут пощекотать нервы и задеть за живое.
"Детка" - фильм о девушке, которая росла с отцом, но всегда хотела быть похожей на мать. Она как будто растила в себе ее продолжение, понимая, что связь нельзя оборвать. А отец был всячески против и настырно доказывал ей, что та выбрала другую жизнь и дочь ей совершенно не нужна. При этом он сам не очень похож на заботливого папочку, который сдувает пылинки со своей дочурки. Он словно сжимает ее со всех сторон, как будто давая выбор, но при этом, не позволяя ничего. Ничего, кроме того, что устраивает лишь его.
Он знает, как должно все сложиться и лишь делает вид, что не контролирует судьбу близких на сто процентов.
Но, девушка оказывается не такой наивной и внушаемой, слабовольной о согласной на все, только чтобы папочка улыбался. Она решит нарушить все запреты и при первом удобном случае сбежать, чтобы найти ее, мать. А что она хочет? Какой в этом смысл? А нет никакой внятной цели, есть просто точка, которой нужно достигнуть, а дальше.. Кажется, что дальше все сложится именно так, как должно быть..
По мне у Марии Мацель получился отличный бунт, который призван, чтобы разозлить, отомстить, привлечь внимание. А тут еще и сексуальность, которой пока не понятно как пользоваться, но очень хочется ее реализовать. Она импульсивная, резкая, прямолинейная, решительная и в то же время ранимая и трогательная. Она хочет довериться, открыться, но все время натыкается на стену.
Но это не равнодушие и непонимание, а тоже защитная реакция, которая не дает возможности расслабиться. И Виктория Исакова прекрасна в своих попытках пойти навстречу, построить то, что невозможно изменить, что сломалось раз и навсегда. И все эти настроения, эмоции прекрасно чувствуешь.. Не сопереживаешь, а осознаешь, что все могло произойти только так.. Только так можно научиться снова любить, снова жить. И надежда, что все еще можно слепить и склеить она все-таки остается. Пусть ее так сложно уловить и так легко выпустить из рук, но она всегда витает где-то рядом. Витает, постоянно ускользая, но не исчезая навсегда..
И тут повествование как будто от лица двух героинь. То одна, тот другая становятся главными, пытаясь соединиться и найти самое важное в жизни. И не только в подростковом возрасте мучают вопросы о том, что со мной не так, почему я одна, из-за чего ничего не получается..
Не очень я поняла, зачем нужно было сюда пихать эту историю с продажей девственности. Сразу вспомнила про Алису, которая не может ждать.. И подумалось, но неужели все опять сведется именно к такому же финалу. Но, нет, тут сценарий другой.. Но, все равно, как-то это не сильно вяжется с эмоциональными скачками фильма. Если только работает на масштаб бунта, когда хочется на зло и вопреки. Кому-то что-то доказать..Но, тут много нелогичных поступков, действий, событий, которые не вяжутся одно с другим. Как будто у режиссера случилась истерика в момент сотворения сюжета. Словно была попытка перенести эмоциональности и на действия, которые разрывали сюжет и не оставляли даже шанса осознать, что все когда-то закончится..
Даша (Мария Мацель) пытается понять, как жить дальше. Она хочет сделать шаг, который навсегда перенесет ее в новую жизнь. И так она уже поймет, кто она есть на самом деле. Но, без опоры сделать этого не получится. Нужно за что-то зацепиться, понять, что кто-то есть рядом.
Но, не получается просто взять и рассказать всем о своих чувствах и сомнениях. Хочется донести это через протест и истерику, через бунт, который рушит все. И в первую очередь страдает Лена (Виктория Исакова), которая тоже живет в довольно хрупком мире. И вот границы его с треском рушатся от вторжения Даши, которая намеренно топчется по идеальной (только со стороны) жизни.
И есть между ними персонаж, который пытается понять, что тут вообще происходит. Он как будто пытается призвать всех успокоиться, но не сильно хочет вмешиваться.
Ему хорошо, если вокруг все спокойно и согласовано с его мирной жизнью. Короче, все рады, когда зона комфорта продолжается. А если приходится из нее выбираться, то все точки опоры мигом исчезают. Уже нет тех стен, которые защищали раньше, оказалось, что нельзя за ними спрятаться. Можно рассчитывать только на себя...
Мне понравилось. Но не так, что хочется бесконечно пересматривать, ну или хотя бы увидеть снова.. Нет, просто во время просмотра не хотелось отвлекаться. Было эмоционально, пронзительно, даже слишком. Так истерично, что сюжет не выдержал натиска и полностью развалился. События перестали склеиваться и остался только накаленный нерв.
Но, наверное, так и планировалось.. Донести что-то сокровенное, болезненное и настоящее.. И этот финал.. Он совсем сбивает с толку, именно с событийной точки зрения, зато эмоционально все расставляет по местам. Но, непонятно, почему пропала еще одна история, способная превратиться в нечто романтическое. Еще одного персонажа словно забыли в очередном отколотом сюжете и решили, что он вообщем-то и не нужен. Там, несколько эмоций назад он был важен, а сейчас отошел на второй план и осталось только самое сокровенное и значимое.. Или нет? Точка-то все равно не поставлена, все довольно открыто и туманно.. Но очень проникновенно.