Опубликовано 14 Март, 2025 - 10:50

Ничто не сравнится с хорошим второсортным фильмом. Одна локация, множество напряженных ситуаций, остроумные диалоги и увлечённые своей игрой актёры, и всё это менее чем за 85 минут. Именно это мы и получаем в фильме режиссёра Барретта Малхолланда «Последний округ» — кровавом и мрачно-комичном триллере об осаде, который похож на пост-Коэновскую пародию на вестерн, который в 1950-х годах показывали бы во второй половине двойного сеанса в открытом кинотеатре, но который, скорее всего, оказался бы более увлекательным, чем основной фильм с большим бюджетом.

Как и в большинстве хороших фильмов категории «Б», действие здесь происходит в одном месте — в уединённом сельском доме, который когда-то принадлежал родителям нашей проблемной героини Эбби (Кэйлин Ом). Эбби — бывшая алкоголичка, и её брак трещит по швам из-за инцидента в прологе, когда она попала в аварию вместе со своей маленькой дочерью Грейс. Этот эпизод стал последней каплей для её многострадального мужа Брайана, который впоследствии подал на развод. Теперь Эбби решила провести некоторое время в своём старом семейном доме, чтобы привести мысли в порядок, и надеется, что Брайан и Грейс присоединятся к ней. Надежды Эбби на тишину и покой и время для размышлений рушатся, когда она обнаруживает пару беглецов, прячущихся в доме её родителей. Один из них истекает кровью из-за серьёзной огнестрельной раны, а его сообщник, Беннет (Горд Рэнд), угрожает Эбби, чтобы заставить ее сотрудничать.

Должен признать, что большую часть первого акта я не возлагал особых надежд, так как фильм обманул меня, заставив поверить, что я смотрю что-то совсем не похожее на то, что в итоге получилось. Отношения между травмированной Эбби и угрожающим, но чувствительным Беннетом наводят на мысль, что нас ждёт один из тех романов, где одинокая женщина влюбляется в красивого беглеца. Но не волнуйтесь, здесь не впадают в мелодраматизм, потому что как раз в тот момент, когда Беннет начинает подавать признаки того, что он, возможно, не такой крутой, каким хочет казаться, фильм превращается в осаду с прибытием группы коррумпированных местных копов, которые хотят заполучить сумку с деньгами от продажи наркотиков, которая сейчас находится у Беннета и начинается жара.

Крепкая режиссура Малхолланда держит действие в неумолимом ритме. По мере того, как летят пули, летят и остроумные реплики, и есть моменты, когда вы не знаете, смеяться вам или в ужасе отшатываться от чрезмерного насилия. Такие фильмы, как этот, обычно попадают в неловкую категорию неудачных подражаний Тарантино, но сценарий братьев Мэтью и Шона Конен (почти как Коэн) движется в своём собственном интересном ритме. В этом есть нечто большее, чем обычная коллекция эксцентричных, но шаблонных персонажей, выкрикивающих яркие реплики и отстреливающих друг другу головы. Конены не тратят время на то, чтобы углубляться в предысторию о том, как эти копы, преступники и преступные копы и прочие бандюганы в итоге сцепились из-за пачки денег, потому что, давайте признаем, кому это вообще здесь будет интересно ? Это просто повод для веселья, и Малхолланд в полной мере пользуется этим, демонстрируя нелепое насилие, которое становится ещё более забавным из-за невозмутимого поведения Николаса Кэмпбелла, который играет здесь коррумпированного шерифа, словно вылезшего из спагетти-вестерна.

В роли коррумпированного шерифа актёр-ветеран Николас Кэмпбелл получает, возможно, роль всей своей жизни. Безжалостный и стоический шериф Маклин — самый яркий герой фильма: ему достаются все лучшие реплики, и Кэмпбелл произносит их с потрясающим чувством юмора. Обаяние Маклина обезоруживает, и мы никогда не знаем, насколько он опасен и для кого. Помощники Маклина кажутся совсем тусклыми по сравнению с ним — это пререкающаяся между собой кучка людей, которые не могут решить, стоит ли им идти по стопам своего безумного босса. Кэйлен Ом в роли Эбби — правдоподобно сломленная женщина, чей переход в разряд супергероини в конце кажется искренним. Горд Рэнд в роли Беннета — также интересный персонаж, бандит-наркоторговец, которого сложно назвать злодеем среди более падлючных героев этой картины.

Тем не менее, «Последний округ» заходит в тупик в финале. В то время как Конены создают убедительное развитие сюжета до конца, как и во многих хороших независимых фильмах, заключительная часть пытается стать чем-то, к чему история никогда не стремилась. Вместо того, чтобы довести нужный тон до логического или даже неожиданного завершения, всё внезапно превращается в нечто более скучное и прямолинейное. Это досадно, учитывая, насколько хорошо в большей части сюжета размыты границы между правильным и неправильным.

Несмотря на то, что«Последний округ» по своей сути является драматическим триллером, в сценарии без колебаний используются юмористические и даже вдохновлённые спагетти-вестернами Серджио Леоне моменты, в том числе осада дома и противостояние на закате (финал так вообще похож на дуэль). Удивительно, но всё это работает. И хотя заключительная часть немного провисает, полнометражный дебют Малхоллана можно назвать успешным. «Последний округ» — это тот случай, когда «они больше почти не снимают такие фильмы». Взяв за основу простоту своей задумки, Малхолланд и Конены создали триллер, напоминающий вестерны 1950-х годов и суровые, пропитанные кровью боевики 1970-х, при этом не забывая о черном юморе.

Достоинства
  • Ключевые актеры
  • Местами очень динамично
  • Сюжет
Недостатки
  • Есть ляпы
  • Начало так себе
  • Финал
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также