Каптюр не зря называют гламурным Дастером. Мне кажется, эту модель задумывали для тех, кто восторгался характеристиками Дастера, но плевался за его дизайн. И тогда Рено "намалевала губы" Дастеру - так на рынке появился Каптюр.
Эти две модели имеют единую платформу и единую гамму моторов. Разница - во внешнем обличии и салоне, хотя кое-что перекликается.
Мне довелось в свое время поездить на Duster 2015 г.в., правда, дизельном. Kaptur мне подвернулся бензиновый, 1,6 (114 л.с.) с 6-ступенчатым вариатором, моноприводный (передний привод).
Стоил этот Каптюр 2017 г.в. в том же 2017-м году около 35.000 бел. руб. ($17.500 в эквиваленте). За два года прошел немного - чуть больше 15.000 км, но все по городу. Средний расход составил 9,5 л/100 км 95-го бензина. Считаю, что это не так уж и мало.
Понятно, что прошло еще мало времени, чтобы говорить о болячках модели, но кое-какие нюансы можно уже отметить на старте. Но начну, пожалуй, с хорошего.
ПЛЮСЫВнешне автомобиль хорош, в салоне также приятен. Не "премиум", но цена за него вполне адекватна.
+ большой дорожный просвет
+ довольно неплохая комплектация (кажется, это Style), в которой есть все плюшки: дистанционный запуск двигателя (когда можно завести машину с брелка и сесть в уже прогретую зимой), пуск с кнопки, климат-контроль, круиз, камера заднего вида, парктроники.
+ приятная отделка салона
+ удобные передние кресла с боковой поддержкой
+ закрытые специальной накладкой на дверь пороги (остаются чистыми, не пачкают штаны)
+ довольно просторный багажник с правильным проемом для загрузки грузов (бывает в некоторых авто багажник вроде большой, но сам проем сужен и в него проблематично запихнуть что-то габаритное). Но тут же прилетает и минус - спинки задних сидений не складываются полностью горизонтально. При сложенных сиденьях мало того, что не образуется ровный пол без ступеньки, но и сами сиденья остаются не до конца "лежачими".
Приборная панель в Каптюр цифровая, интересного дизайна, но исполнение бюджетное. Уже не как в Дастере, но еще и не как в моделях подороже.
МИНУСЫ
- довольно посредственная шумоизоляция
- с мотором 1,6 машина не сильно резвая
- довольно высокий (как по мне) расход топлива (для монопривода и 1,6-литрового мотора, хотя вес самой машины...)
- запаска размещена под днищем (старая Реношная традиция, которую давно пора искоренить), которая с годами становится грязной, и заменить ее в дороге - то еще испытание
- "родной" домкрат, который прилагается к машине, не подходит для того, чтобы ее поднять - он слишком короткий. Не хватает буквально чуть-чуть
- подстаканник "утоплен" перед переключателем КПП. К этому нужно привыкнуть. Обычно в машинах подстаканник находится либо перед рычагом, либо на уровне подлокотника. В Каптюр доставать стаканчик (особенно большой) - то еще развлечение.
- всего один разъем USB вверху мультимедийной системы. Но рядом с подстаканником есть розетка-прикуриватель. Но если у вас на флешке загружены карты для навигации, вам останется только прикуриватель.
Ну, и чисто реношные фишки, которые я не могу отнести ни к плюсам, ни к минусам, к ним просто нужно привыкнуть - это переключатели магнитолы под рулем.
Когда-то у меня была Рено Клио 1991 г.в., там еще и сигнал был на торце переключателя, которым регулируется работа щеток. Ничего - привыкла.
Еще одна фишечка этого авто - отсек для очков на передней панели. Очень удобная штука!
Есть вопросы по ключ-карте. С непривычки с ней можно накосячить. Ее не нужно вставлять или подносить к машине - вообще можно даже из сумки не вынимать. Но если за руль садится кто-то другой и отвозит вас до места, уезжает, а карта остается у вас, будет весело. В одном из таких случаев Каптюр просто не удалось заглушить. В другом случае сыграла привычка не думать о закрытии автомобиля при покидании его салона. Машина случайно осталась заведенной и так простояла полчаса. Хорошо, что только полчаса. Понятно, что нужно быть внимательнее, но после традиционного ключа переделывать привычку закрывать дверь и бдить сложновато.
В принципе, за два года при пробеге 15 000 км с Каптюром никаких приключений не стряслось, полет ровный и нормальный, да и странно чего-то ожидать от новой машины в первые пять лет. Разве что на капоте появились царапины - скорее всего от котиков, которые любят греться, лежа на машинах во дворе.
Сейчас конкуренцию Каптюру делает Аркана. Хочется, чтобы это сказалось на цене Каптюра 😊 Потому что автомобиль действительно неплохой, если не хотеть за эти деньги невесть что.