Автомобиль два литра, 143лс, АКПП.
В эксплуатации пять лет, брал новым.
Концепция полного привода и честного клиренса более 20см - максимально удачная для дорог вне города. Профиль колёс 65% добавляет уверенности в дороге. Подвеска прочная, надёжная, при пробеге 50 000 км заменил передние стойки стабилизатора. Внешний вид напоминает европейский Captur, но у нашего Kaptur габариты больше и есть опция полного привода, включающая в себя принудительную имитацию блокировки дифференциала.
Зимой при парковке в сугроб - вещь незаменимая.
Управляется хорошо, но надо помнить - на трассе ввиду парусности расход топлива чуть выше чем у седанов, а с учётом четырёхступенчатой АКПП при 130 км/ч (на М11, например), обороты высокие. Как и расход.
Теперь о странностях, к которым привыкаешь.
1. Шайба раздадки находится в единственном подстаканнике (!). Чтобы переключить режим нужно в одну руку взять оттуда стакан или бутылку, другой рукой повернуть шайбу, а руль придётся держать, видимо, третьей рукой.
2. Активация круиз-контроля или лимитера производится кнопкой-качалкой, расположенной под ручником. Реально! Засовываешь пальцы под ручник и нажимаешь. Очень удобно!
Теперь о реальных недостатках. Он один: качество сборки автомобиля. После первой тысячи километров заскрипела педаль тормоза и залюфтило сиденье. Педаль тормоза смазал дилер, а сиденье так и люфтит.
После первых 10 тыс.км пробега лопнула трубка высокого давления. Выключился кондиционер. Заменили по гарантии. Одновременно дилер обратил моё внимание на то, что заводом в автомобиль не установлен топливный фильтр. Вместо него стоит дурилка. Дурилку вынули, нормальный фильтр поставили. Как так-то?
а после 45 тыс.км пробега автомобиль не завёлся. Причиной оказались проржавевшие клеммы стартера. Оказывается, завод-изготовитель не счёл необходимым произвести антикоррозийную защиту этого соединения.
А в остальном автомобиль отличный. Выполняет любую транспортную задачу, имеет хороший багажник, прекрасную проходимость и мне нравится его внешний вид.