В деревню я захватила сборник двух работ прекрасного Мураками. Хотелось чего-то интересного, утягивающего и не супер драматичного, чтобы не было ночью страха на улицу выйти.
Если глядеть издалека - все что угодно кажется красивым.
Пинбол 1973 Харуки Мураками
"Пинбол, 1973" - это ранний роман японского писателя Харуки Мураками, написанный в 1980 году. Он является второй частью так называемой "Трилогии Крысы", к которой также причисляются книги "Слушай песню ветра" и "Охота на овец".
как читать Харуки Мураками
Сюжет и основные темы
Роман повествует о безымянном рассказчике и его друге по прозвищу Крыса, которых также можно встретить в других произведениях Мураками. Рассказчик, работающий переводчиком, живет в Токио и одержим воспоминаниями о старом пинбольном автомате, который он когда-то играл в юности. Сюжетные линии также вращаются вокруг монотонной, отрывисто описанной жизни рассказчика и его странного соседства с таинственными близнецами.
какой Пинбол 1973 Харуки Мураками
Одной из значимых сюжетных линий является путешествие рассказчика на поиски того самого пинбольного автомата 1973 года выпуска, который играл важную роль в его жизни. Это своеобразное паломничество совершается им ради того, чтобы вернуть утраченные ощущения и воспоминания.
рассказ Пинбол 1973 Харуки Мураками
Основная проблематика (на мой "притянутый" взгляд)
1. Память и ностальгия.
Роман показывает небольшой фрагмент, как люди справляются с памятью и ностальгией. Рассказчик одержим прошлым и ищет пинбольный автомат, надеясь вернуть утраченное ощущение счастья и спокойствия. Это не исследование, это больше как зарисовка. И все мы бывает такому подвержены.
отзывы Пинбол 1973 Харуки Мураками
2.Одиночество и отчуждение.
Герои романа живут изолированной и монотонной жизнью, преследуемые собственными внутренними тревогами. Иногда кажется, что они ищут смысл и связь, но часто сталкиваются с пустотой. Иногда создаётся ощущение, что они просто дрейфуют по волнам.
С самого начала своей самостоятельной жизни я не мог уразуметь, как мне обращаться с самим собой.
о чём Пинбол 1973 Харуки Мураками
3. Идентичность и поиск себя.
Как и во многих других произведениях Мураками, в "Пинбол 1973" герои находятся в поиске своей идентичности, небольших зачатков вопросов о смысле жизни. Рассказчик и Крыса испытывают фрустрацию и сомнения по поводу своего места в мире. Есть ли оно? Надо создавать? Кем-то даруется? Просто придумывается. Но в тексте мало динамики и мало глубинных переживаний, это не дневник и не сокровенность. Это словно подсматривание за кем-что через клубы кальянного дыма.
- Слушай, Джей! - сказал Крыса, не отводя взгляда от стакана. - Я вот двадцать пять лет живу - а чувство такое, что еще ни в чем не разобрался. Некоторое время Джей, ни слова не говорил, рассматривая свои пальцы. Потом немножко ссутулился. - А я сорок пять лет живу - и понял одну-единственную истину. Знаешь, какую? Такую, что человек при большом желании из чего угодно может извлечь урок. Из самых заурядных и банальных вещей извлечь урок всегда можно. Кто-то сказал, что даже в бритье присутствует своя философия. Собственно, никто в этом мире и не выжил бы, будь это не так.
Есть ещё тематики, но мне кажется, что нет смысла их притягивать, просто потому, что "ЭТО ЖЕ ХАРУКИ МУРАКАМИ"!
Я читала несколько его работ, что-то мне очень нравилось ("Охота на овец"), а что-то было как лёгкое касание ветерка к коже - забывается, ничего не меняет, но привлекает внимание на какое-то время.
"Пинбол, 1973" - это размышление о жизни, памяти и поиске себя, где Мураками удается соединить меланхоличную простоту с экзистенциальными вопросами. Но для меня это было...скучно, пресно и словно никак. Я будто попала в компанию отчуждённых разобщённых людей, и контакт не клеится, а уйти как-то неловко, потому что знаешь хозяина дома и не хочешь огорчать.
Быть может это из-за нынешней скорости жизни и вечного потребления короткого контента, амбициозного успеха успешности. А может, я просто ещё +-в возрасте прсонажей, и проживаю фрустрацию по-своему.
Кому-то автор нравится, кому-то нет - и это нормально.
Пинбол 1973 Харуки Мураками
Немного о своём издании - яркая обложка, плотные странички, читала я с карандашом. Понравившееся выделяла и обводила, благо плотность листов позволяла.
Пинбол 1973 Харуки Мураками
Шрифт хороший, бумага не тонкая. Изданий было у этих произведений много, в моём очень нравится иллюстрация для обложки, но в общем я бы предпочла плотный переплёт.
Послесловие и предисловие к романам (их даже романами-то называть не хочется) мне понравилось больше. Но иногда было чувство, словно автору заказали хвалебную статью, и он пытается подобрать слова так, чтобы и заказ выполнить, и своё мнение не выпячивать наружу.
Больше всего понравилась вот эта фраза:
Собственная привычка бесконечно размышлять, не продвигаясь вперед ни на сантиметр, вдруг показалась ему отвратительной.