Здравствуйте! У Татьяны Устиновой есть цикл романов о сценаристке Тонечке Морозовой, которая умеет распутывать загадочные детективные истории. Эти произведения экранизированы, и мой отзыв посвящен третьей части - "Камея из Ватикана".
Известная сценаристка сбегает из мегаполиса в маленький городок Дождёв в Тверской области - это идеальное место для спокойного отдыха и вдохновенной работы над новым сценарием. Но однажды утром происходит трагическое событие: умирает соседка Тонечки, пожилая дама, которую местные жители за глаза зовут "старой графиней". Тоня считает, что эта смерть не случайна и принимается за расследование, тем более что местный участковый, майор Мурзин, не только не собирается разбираться в обстоятельствах этого дела, но даже искать родственников "графини" полагает не своей задачей. В расследовании Тонечке помогает новая подруга - Саша Шумакова, которая, впрочем, уверена: Тонины выводы – плод её воображения.
Как и предыдущие фильмы, эта экранизация представляет собой минисериал из четырех серий по 45 минут. Я смотрела их одну за другой - детектив получился интересный, с динамичным развитием сюжета. Финал довольно предсказуемый, но, в целом, впечатление неплохое.
В главной роли - Наталья Рычкова, мне нравится, как эта актриса играет Тонечку, и симпатична ее героиня - во многом, именно поэтому смотрю сериал. Ее мужа, режиссера Германа, играет Эдуард Трухменев.
На этот раз семейные дела Тонечки отошли на второй план, некоторые действующие лица из предыдущих фильмов, вообще, не появляются на экране. Не думаю, что это плохо, скорее, наоборот - нет утомительных диалогов, выяснений отношений между представителями разных поколений, и ничто не отвлекает от детективного сюжета.
Действие разворачивается в наши дни и много лет назад - периодически демонстрируются события, происходившие в 50-90-х годах прошлого века. Это история любви одной из героинь фильма.
Соседка Тонечки, которую все называют "графиня", не всегда была старой малообщительной женщиной - вот о ее жизни и рассказывается в этих небольших эпизодах из прошлого. "Графиню" в наши дни играет Валентина Панина, а в молодости - Светлана Щедрина.
И, если говорить о прошлом, то сразу хочу отметить то, что называют "ляпами". Не нужно быть историком моды, чтобы оценить, насколько неподходящую одежду выбрали для актрисы, когда демонстрируются события 1957 года. Странный промах, я даже вначале подумала, что неправильно разглядела дату. При этом на старости лет "графиня" вдруг, наоборот, перешла на ретро, и, вообще, очень сильно изменилась.
У Ольги Самошиной в этом фильме эпизодическая роль, но ее героиня, наверняка, впечатлит каждого, кто будет его смотреть. Провинциальная актриса Натали и ее странные коллеги образуют трагикомическую компанию.
Сына Натали играет Илья Носков. Я ожидала, что у этого актера будет более значительная, большая роль, но это оказалось не так.
Свое расследование главная героиня ведет вместе с новой знакомой, соседкой Александрой. Когда демонстрировался эпизод, где подруги сидят у камина, у меня возникла четкая ассоциация с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном. Только здесь преступников ищут Тонечка и Шурочка)
В общем, фильм вполне заслуживает внимания со стороны тех, кому импонирует жанр "женский детектив". Интересно, местами интригующе, не занудно, но, конечно, ни о какой достоверности речи нет. Иногда хочется посмотреть именно такой детектив - рекомендую.
Предыдущие книги о Тонечке я читала, а ту, по которой снят этот фильм, пока нет. Таким образом, сравнивать роман и экранизацию не могу, но, насколько мне известно, они сильно отличаются.
Предыдущие фильмы:
"Серьга Артемиды"
"Пояс Ориона"