Опубликовано 3 Сентябрь, 2023 - 17:41

  • Опыт использования:
    один раз

Поговорим о подарочных картах вообще и о Giftery Card в частности.

Обычай дарить подарки к праздничным датам - традиция. Приятно получить нужную и добротную вещь к дню рождения или к празднику, особенно, если этот подарок сделан от души. Но какой же должна быть душа, если у тебя 300 сотрудников и у каждого свои интересы. Да и не всегда знаешь, что нужно самым близким людям. Проще всего подарить деньги, вот тут и появляются подарочные карты и сертификаты. Спасение! Вроде бы не просто безликие деньги, а вроде бы подарок, но такой, какой сам захочешь. И даже парится с доставкой сертификатов не нужно. всё в электронном виде, при этом у нормального руководителя всегда есть рабочий канал электронной связи практически со всеми сотрудниками. Поздравить и передать подарки можно в течении нескольких минут не выходя из кабинета.

Итак, для дарящего такое положение дел - однозначно хорошо и удобно. Правда при этом несколько теряется доброта и душевность самого процесса, но кому сейчас легко. В семейном кругу, правда, душевность отношений ценится больше, поэтому пользоваться таким сертификатом нужно лишь в крайнем случае.

Посмотрим теперь с другой стороны. Собственно, именно на этой стороне я и оказался, что и стало поводим к написанию отзыва. Примерно год назад мне пришла по корпоративной почте письмо от отдела кадров. Письмо с тёплыми пожеланиями от руководства с приложенным файлом. Файл сразу не открыл, так как рабочий день был в самом разгаре и про само письмо в привычной рутине забыл на несколько дней. Повторно письмо было открыто только через 3 дня, когда сортировал почту на предмет утилизации. Не будь отметки вложения оно бы улетело в корзину вместе с несколькими письмами спама. Вот и первая проблема: электронный документ очень легко потерять в куче электронного мусора. Хорошо, что во время заметил и перетащил в архив.

Вторая проблема нарисовалась уже в процессе. Как-то так получилось, что процесс получения удовольствия от покупки новых вещей обошёл меня стороной. Генетический сбой или издержки воспитания, но любой поход по магазинам, в том числе онлайновые площадки - для меня тягомотина ещё та. Став счастливым обладателем сертификата аш на 2 тысячи рублей, я понял, что мне предстоит нелёгкое занятие выбора подарка. А стереть файл и забыть уже не даёт внутренняя жаба. Она такое существо, если увидела ценную вещь, то развидеть уже не способна.

Пришлось посмотреть список магазинов, где можно отоварить сертификат. С первого взгляда он показался мне достаточно длинным. Но постепенно энтузиазм утих. Солидная часть списка - это подписки на всякие онлайн кинотеатры, библиотеки, обучающие курсы и прочие деньгососы. Оставшаяся часть часть начала дробиться уже по интересам и особенностям. Отмелись площадки не имеющие представительств в моём регионе, отмелось, то что не имеет отношения к сфере интересов ни в каком виде (типа сертификата на Умную мойку, если у меня нет машины, разве что самому помыться в периоды летнего отключения горячей воды). Проведя таким образом ряд операций по сокращению, получился совсем небольшой список из возможных вариантов, где можно с относительной пользой потратить пару тысяч рублей. (К счастью сейчас появилась возможность тратить деньги на Озоне, но тогда её не было.)

Пробежавшись по списку и заглянув на ассортимент каждого магазина, я отложил выбор на неопределённое время. Время от времени с периодичностью месяца 2, я возвращался к выбору так и не приходя к окончательному решению. Бесконечно это продолжаться не могло, так как сертификат действует только год. Чем ближе подходил срок окончания действия сертификата, тем больше росло желание бросить это безнадёжное дело и забыть про эти пару тысяч. Однако та же внутренняя жаба тут же начинала ворочаться и скулить.

Кончилось тем, что за несколько дней до дедлайна я поменял карту Giftery на сертификат Магнит-косметик и закупил бытовой химии на всю сумму.

 

Подводим итоги.

Для дарящего такая карта скорее плюс: не нужно долго париться с выбором подарка, заказывать, потом бегать за человеком и вручать. Всё делается дистанционно - скинул на почту и готово. То что при этом пропадает душевность и искренность подарка, то это уже не особенно важно.

Для одариваемого, я бы не сказал, что это плюс. По сути вам в место подарка дали денег, подарили деньги. Для кого-то это тоже важно, но при этом деньги нельзя просто положить в кошелёк и тратить как хочется. Нужно тратить их в строго ограниченных местах. А если мне ничего не нужно из предлагаемого ассортимента. И вообще хватило бы простого рукопожатия и пары добрых слов. Так красивый обычай дарить подарки постепенно перешёл на коммерческий уровень.

Само явление подарочных карт - модное и современное. Но лично я бы оценил его на троечку. Новые технологии приходят в нашу жизнь вне зависимости от моего личного желания и мнения. Это выгодно и удобно, поэтому их будут рекламировать и проталкивать. На этом держится чей-то бизнес. Этот бизнес бездушен и приведёт к утрате самого обычая под названием "подарок". Ведь подарок - это не только материальная ценность, но и душевный порыв, проявление чувств и отношения между людьми. Можно дарить и деньги, к примеру в конверте, но при этом искренне пожелать Счастья и Любви. Разве можно сравнить такое отношение с веерной электронной рассылкой.

Достоинства
  • Удобно для больших организаций
  • Экономит время
Недостатки
  • Нет душевного отношения
  • Ограниченный выбор магазинов
Tesoriне рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
11.11.2023
Полностью с Вами согласна Smile, бесполезный подарок.
Другие отзывы
Смотрите также