Фильм "Обитель смерти" входил практически во все рейтинги самых ожидаемых хорроров года, чем и привлек мое внимание. А восторженный отзыв Стивена Кинга добавил интереса и побудил к просмотру.
Итак, что мы имеем. Привыкший повелевать судьбами людей судья в исполнении прекрасного Джеффри Раша без жалости и сомнений карает преступников всех мастей, а заодно читает морали бездействующим гражданам, считающим, что, при виде несправедливости, они не должны вмешиваться в борьбу за правду. Для этого типа есть правоохранительные органы. Но очень скоро судья сам оказывается в таком же положении. Проблемы со здоровьем приводят его в уединенный пансион, где властвует один из пациентов в исполнении запредельно адского Джона Литгоу. Днем он имитирует слабоумие, забавляясь с куклой по имени Дженни Пен, а по ночам вместе с этой же куклой творит такое, от чего волосы дыбом могут встать. Перед судьей встает дилемма. Смириться и вести себя, как остальные. Или восстать на фоне бездействующего персонала, которому, чем меньше пациентов - тем меньше проблем.
Картина просто наполнена вайбами классических работ Стивена Кинга, прежде всего, "Мизери", где ограниченный в физических возможностях писатель должен противостоять своей безумной фанатке. Здесь примерно та же ситуация разбавлена большим количеством черного юмора, а ее максимальная приближенность к реальной ситуации, в которой может оказаться каждый человек, пугает сильнее светящихся глаз Дженни Пен.
Многочисленные награды, полученные фильмом за актерские работы, полностью оправданы. Раш и Литгоу выдают отличную игру. Порой кажется, что Литгоу черпал вдохновение в образе Джокера, сыгранного Хитом Леджером. Его переходы от рассказывания анекдотов, до проявления жестокости просто фантастические. А когда Раш и Литгоу ведут диалоги, вспоминая свою жизнь, кажется, что это Бэтмен и Джокер обсуждают нетривиальность бытия.
Наверное, можно было бы посетовать на некоторую неровность темпа фильма и несколько абстрактный финал. Но в целом увиденным я остался вполне доволен. Из недавних фильмов данный мне напомнил "Еретика", где жанровые элементы хорошо сочетались с бытовыми.