Герметичные триллеры хороши тем, что все оказываются в уединенном месте и на виду друг у друга, но кто-то творит злодеяния. Это увлекательно - следить за группой лиц в замкнутом пространстве и гадать, что происходит, разгадывать мотивы и следовать по пути злоумышленника.
Для многих такой фундаментальной, герметичной историей будет 10 негритят Агаты Кристи. Кто-то припомнит Девушку из каюты № 10, что-то подобное можно прочитать и в книге Нежеланный гость или даже в этой Пик Правды. Где-то люди оказались на борту лайнера, кто-то - отрезанным от внешнего мира в гостинице. У книг прекрасная идея. Ну а по реализации сюжета можно подробно прочитать в отзывах.
Мое знакомство с книгой было спонтанным, но очень трепетным. Крутая обложка, отличное название, шикарная аннотация и главный выносной текст на обложке
Вокруг бескрайний океан и я единственный человек на сотни километров.
Все это интриговало и обескураживало, обещая невероятно крутой герметичный триллер. Страшно даже представить себе подобное, но в этом и суть интриги, которая цепляет читателя при первом знакомстве.
Аннотация
Роскошный круизный лайнер, брошенный без экипажа, идет полным ходом через Атлантический океан. И вы — единственный пассажир на борту.
Пит обещал мне незабываемый романтический отпуск в океане. Впереди нас ждало семь дней на шикарном круизном корабле. Но на следующий день после отплытия я проснулась одна в нашей постели. Это показалось мне странным, но куда больше насторожило то, что двери всех кают были открыты нараспашку. В ресторанах ни души, все палубы пусты, и, что самое страшное, капитанский мостик остался без присмотра…
Трансатлантический лайнер «Атлантика» на всех парах идет где-то в океане, а я — единственный человек на борту. Мы одни. Я одна. Что могло случится за эту ночь? И куда подевалась тысяча пассажиров и весь экипаж? Гробовая тишина пугала не так сильно, как внезапно раздавшийся звук…
Предвкушая офигенную атмосферность, не шаблонную интригу и уж точно историю, которую стоит прочесть, я приступила к чтению. По ощущениям, первые звоночки начались весьма скоро. Потому что слог автора оставляет желать лучшего. Кто читал Ли Чайлда или Тесс Герритсон, тот знает, как прекрасно там слова складываются в предложения, предложения в абзацы, и в каждом интригующем месте находятся моменты, которые читаешь с замиранием сердца. Это я не про расчлененку, это я про мастерски преподнесенные сюжетные повороты, красивые вкрапления чужих судеб и т. д. Тут же текст сразу попахивает каким-то (уж, простите), бабским нытьем. Переходим к сути, чтобы все было понятно.
ИСТОРИЯ
Главная героиня Каз Рипли вместе со своим парнем отправляется в круиз через Атлантику. Большой круизный лайнер размером больше Титаника в несколько раз, где условия пребывания зависят от стоимости купленного тура. Поэтому пассажиров делят на "Бриллиантовых", "Платиновых" и "Золотых". У каждого свой уровень сервиса, свои палубы и свои каюты.
Последний пассажир. Уилл Дин
С самого начала такое путешествие словно делает отсылку к истории Титаника, ведь герои точно также отправляются из Британии, а поэтому намутить в таком случае можно все, что угодно и это будет масштабно и зрелищно.
Развитие событий не заставляет себя долго ждать и уже на утро Каз просыпается в своей кровати одна и пытается найти Пита, но быстро обнаруживает, что исчез не только Пит, но и все остальные
Последний пассажир. Уилл Дин
Последний пассажир. Уилл Дин
Первые 2 главы задают тон и создают надежду, что история разгоняется и станет реально мощным триллером, действие которого разворачивается посреди Атлантического океана на огромном лайнере. Но пыл от предвкушения очень быстро остывает, когда вместо напряжённой атмосферы и страха героини, по тексту разливается нудное нытье не о том, что делать дальше и куда все делись, а о том, где Пит, почему, если была эвакуация, он не разбудил ее и т. д.
Последний пассажир. Уилл Дин
Последний пассажир. Уилл Дин
В общем, все скатывается в абсурдность, когда оказывается, что на борту есть и другие люди, которые также как Каз, проснулись с утра и не понимают, что происходит. Такой вот поворот в корне меняет отношение и к обложке, и к аннотации, и к идеи в целом. Причем тут последний пассажир, если это не так? Читателя просто ввели в заблуждение и, проще сказать, обманули. Теперь главная задача перед героями - это понять, что происходит и как выжить в океане на судне, которым управляет автопилот.
Последний пассажир. Уилл Дин
ГЕРОИ
Расскажу более подробно про главную героиню и немного коснусь её семьи. Про остальных писать не буду, чтобы больше не раскрывать сюжет. Каз Рипли - женщина в возрастной категории к полтиннику, которая является владелицей кафе и старается быть на плаву, что бы покрыть долги. У нее нет мужа, нет детей. Все ее семейное богатство сводиться к сестре и племянникам. Эта тема будет всплывать частенько, поэтому набьет оскомину.
В последнее время она встречается с Питом, который всего через несколько свиданий купил шикарный тур, чтобы свозить ее через Атлантику. Пит моложе ее более, чем на 10 лет, но ее это совершенно не смущает. Смысл их союза понимаешь лишь в финале, а пока наслаждаешься взрослой теткой, которая оказалась одна на лайнере в открытом океане, пока еще в одиночестве, и переминает в голове постоянные воспоминания и идеи.
Последний пассажир. Уилл Дин
Героиня - взрослая женщина, которая, можно смело сказать, прожила большую часть жизни, но ведет себя как наивная молодая девушка. В таком контексте наивности и простоты все это нытье выглядело вполне логично и точно незрело. Но тут женщина, умудренная жизненным опытом, больше похожа на идейного нытика, а потому не стоит ждать головокружительных поворотов. Все будет сводится к ее воспоминаниям о родителях, сестре и т. д. В этом, конечно, есть некий небольшой смысл, но вот это глобальное нытье утомляет и точно не будет существенным.
У истории есть неплохая атмосфера, но осмелюсь предположить, что автор плохо себе представляет такие огромные круизные лайнеры. Просто иногда просматривая ролики с такими океанскими монстрами, видишь просто огромные плавучие города в которых можно затеряться. А тут автор выдает
Последний пассажир. Уилл Дин
Поэтому атмосфера быстро растворяется в воспоминаниях и мыслях Каз, а это сильно утомляет. Все походит на какую-то незрелую девичью любовь
Последний пассажир. Уилл Дин
Какие-то моменты просто выбивают из себя, когда герои начинают возмущаться, что их не устраивает ТО, ЧТО ОНИ НЕ МОГУТ УПРАВЛЯТЬ КОРАБЛЕМ. Блин, машину не все водят, а тут управлять огромным океанским лайнером.
МНЕНИЕ
У книги был реально интересный задел на шедевральность, но хорошего триллера не случилось. На мой взгляд, автор не сумел до конца продумать идею и явить хорошо построенную, зрелищную сюжетную линию. То, что он попытался воссоздать, не продумано, не наполнено событиями, а потому ему приходиться заполнять все нытьем главной героини. Попытки показать борьбу за выживание показались слабыми потугами, чтобы хоть что-то предъявить читателю.
Сама суть истории часто обыгрывается в последнее время, и это касается в основном фильмов. Тут же автор ухватился за масштабы и горизонты, но все выглядит очень слабо и не убедительно. По сути, вообще просто бредово.
Что понравилось? Ну, хоть финал и выглядит идиотским, делая последний устал финт, но мне он больше показал одну суть, которую нужно было давно понять главной героине, которая так привыкла обманываться и не смотреть по сторонам. От этого история еще больше теряет в весе.