Доброго времени суток! Я тоже хочу поделиться своим впечатлением об этом объективе.
Снизила 1 бал, и за это на меня, наверное, обидятся поклонники данного стекла. Поэтому скажу сразу: в свое время это был мой любимый объектив. В связке с Canon 50D он работал идеально с диафрагмой начиная от 2,2 до 3,2. На более открытой (1,8-2,0 ) были частые случаи абберации, на прикрытой диафрагме не работаю вообще (зачем светосильный объектив если не пользоваться этой светосилой?).
Покупала в конце 2012 года.
Красивое боке, нежное размытие ЗП, звенящая резкость, ощущение объема картинки - основные достоинства этого стекла. Единственный минус - это фокусное расстояние. На кропе 85 мм превращается в телевик 135мм. В студии или дома с ним не развернешься. На улице чтобы снять сюжетный портрет во весь рост приходится далеко убегать и кричать чтобы модель услышала. Но результат того стоит. Просто это не мое комфортное фокусное расстояние, поэтому я и отнесла это к минусам. вот фотографии, снятые на этот объектив:
85 1,8 + Canon 50D (Кроп)
85 1,8 + Canon 50D (Кроп)
85 1,8 + Canon 50D (Кроп)
85 1,8 + Canon 50D (Кроп)
85 1,8 + Canon 50D (Кроп)
85 1,8 + Canon 50D (Кроп)
85 1,8 + Canon 50D (Кроп)
Но потом я сменила камеру - перешла с кропа на полный кадр, и поняла что объектив перестал приводить меня в Вау-эффектное состояние. Попользуюсь и не удовлетворяюсь. На тушке поселился Canon 50 1.4 , который на кропе уступал по своим характеристикам 85-ке.
Полный кадр и кроп - это небо и земля. Динамический диапазон у полнокадровой матрицы становится шире, фокусное расстояние - меньше. Вот тут объектив и показал свою неспособность. Красивое размытие пропало. Оно стало каким-то техничным, искусственным чтоли... нет ощущения объема. Задний план на снимках как будто зашоплен.
Вот снимки с него на полнокадровом фотоаппарате:
85 1,8 + Canon 6D (ФФ)
85 1,8 + Canon 6D (ФФ)
85 1,8 + Canon 6D (ФФ)
Вот серия, которой я горжусь. Снята на МК знаменитой фото-сказочницы Надежды Шибиной:
(обязательно посетите если интересуетесь фотографией в стили фэнтези или сказки!)
А когда я взяла в прокат его элитного собрата Canon 85 1.2L II USM, то я поняла почему второй стоит в восемь раз больше.
Не искушенным в фотографии и новичкам это не видно. Но фотографы и люди, у которых глаз натренирован на просмотрах качественных профессиональных фотографий - узнают волшебную акварельку 85 1,2L. С размытием его бюджетного аналога 85 1,8 не спутаешь.
Если с 85/1,8 при обработке фотографий приходилось объем дорисовывать и цвета в фоторедакторе разгонять, то с 85/1,2L это не нужно - объектив сам все делает, да еще как! Таким образом, экономится куча времени на постобработку.
В итоге, я пришла к твердому решению: Я хочу Canon 85 1,2L, а герой отзывов собирается найти новые добрые руки. Да, это огромная для меня сумма, но я вижу, что оно того стоит.
Естественно, я рекомендую этот объектив. Он мне сослужил хорошую службу, но мне пора двигаться дальше 😊
Если Вы раздумываете стоит ли отдавать за Canon 85 1,2L огромную сумму или взять бюджетный Canon 85 1,8, то вот мой совет:
На кропе разница в них небольшая, так что не стоит.
На полном кадре оно того стоит, но цена конечно сильно тормозит, поэтому решать Вам. Вот картинка для раздумий: если Вы не видите разницы, то берите бюджетный вариант, он Вас полностью устроит, уверяю
сравнение картинок с двух объективов на полностью открытых диафрагмах
Ну и еще несколько фото для раздумий, снятые на объектив Canon 85 1,2L.(отмечу, что на фото сделана минимальная цвето-свето коррекция) Если разницы в качестве картинки с предыдущими фотографиями Вы не увидите, то берите героя моего отзыва, более дешевый Canon 85/1,8USM.
для сравнения: фото снято на объектив Canon 85 1,2L
для сравнения: фото снято на объектив Canon 85 1,2L
для сравнения: фото снято на объектив Canon 85 1,2L
для сравнения: фото снято на объектив Canon 85 1,2L
Если Вы ищите хороший широкоуголный объектив для съемки в помещении или предметной съемки, то рекоментдую посмотреть мои отзывы на объектив Sigma 35f/1.4 Art
Полтинник по сравнению в 85 мылил и чаще промахивался с фокусом. Да и размытие, и геометрия и бокэшка отличается у этих объективов. Я всегда снимаю на открытых диафрагмах, максимум до 2 зажимаю и до 2,8 при групповых портретах у 85 детализация лучше, резкость звенящая, объем лучше рисует. Поэтому пока был кроп я старалась 85 одеть если была возможность подальше отойти. На ФФ полтинник наоборот интереснее на мой взгляд. хотя... я все-таки приобрела 85 1,2 и не смотря на пару существенных недостатков, это мой фаворит. полтинником с тех пор не пользуюсь. Обхожусь сигмой 35/1,4 в помещении и 85 1,2 L
Спасибо за отзыв. Очень интересно было сравнение с версией 1.2L. Кстати вес у него 1,025 кг. Разница в боке и контрасте конечно же есть, но всё же не так чтобы очень сильная. Контрастности при обработке фотографий можно легко добавить. Боке тоже на любителя. Мне вот нравится закрученное как у Гелиос 40-2. Я для себя выбрал версию с 1.8.