Мы с мамой весьма уважаем творчество Артура Хейли. Раньше на пару читали его романы, я брала в библиотеке. Потом дочь перешла на аудио-формат, и чтобы мама не осталась за бортом, она решила и ей на телефон накидать несколько аудиокниг.
Моя мама, как и многие, предпочитает бумажный вариант и "букавки". Но когда глаза болят, их ломит и давит - не до жиру. Отсюда - человек привыкает к любому формату воспроизведения. Главное - его автор и исполнитель.
Я слушала "Детектива" несколько лет назад. Подробности стерлись из памяти. Но я помню, что развязка была из категории "отвисшей челюсти". Наверно, это самое жестокий роман А. Хейли из всех, что я читала и слушала. В общем, я решила первым делом познакомить маму с "Детективом" - а тут оказалось, что есть его экранизация. Скачала и сериал (две полнометражные серии).
Мне не нравятся экранизации А. Хейли - видела "Аэропорт", "Отель", теперь вот "Детектив". Хейли обо все пишет досконально и подробно, погружая в мир происходящего в романах. Когда смотришь фильмы, никуда не погружаешься. Даже изрядно позабыв перипетии сюжета, запомнив только основную фабулу. Не стал исключением и "Детектив".
Описание есть в описании. Оно отражает суть романа, но не отражает сути фильма. В двух словах: происходят жестокие убийства пожилых пар, одно за другим. Детектив Эйнсли (Том Беренджер), бывший когда-то священником, понимает, что связывает эти преступления. Начинается процесс расследования - все, как обычно. Плюс личная жизнь героя, его проблемы с женой и сыном, его новая подруга, его коллеги - правда, довольно куце, если сравнивать с книгой, а прошло столько времени, что мне вроде и сравнивать не с чем.
В фильме ничего не понятно - почему Эйнсли стал полицейским, почему он не живет с женой и сыном, и еще много "почему", но добила меня развязка - она как бы была.... но причины и мотивы остались за кадром. А в романе этому моменту отведено много времени. И - это важно! В фильме мотивы не тянут на мотивы.
Я опять отвлекусь на сам роман и мою маму. Она была под сильным впечатлением от прослушанного, и когда мы ехали на кладбище (такие вот подробности), рассказывала своей сестре весь сюжет. Я прям заслушалась. К чему я это... посмотри мама фильм - рассказывать было бы нечего. Ну невозможно даже в три часа "впихнуть невпихуемое". Любителям маньяков - маньяк-то будет, но тоже "куцый". Нет, понятно, что всегда во всем виновата мать.
Из плюсов
Том Беренджер. Конечно, постарел и обрюзг, не такой красавчик, как в "Если наступит завтра", но мне этот актер нравится своей искренностью. И здесь он тоже получился вполне достоверный персонаж.
Сибилл Шепард - ну, эта, из "Агентства "Лунный свет". Постарела, пополнела, но все равно красотка (все там будем). Смотришь на этих актеров (героев) и понимаешь, что произошло что-то между ними, что разрушило их отношения. Я вот смотрела, и не могла понять - что? По книге-то жили вместе. Книга построена на флэшбеках, а здесь - прямая последовательность событий. И этим сериал проигрывает роману тоже.
Аннабет Гиш - Синтия, подруга Эйнсли, коллега Эйнсли и т.д. Потянет. Ждала, конечно, в этой роли "просто бомбу", но - ладно. Временами и она казалась красивой, это такие интересные лица, подвижные, которые могут меняться на протяжении нескольких минут от "дурнушки" до "красавицы".
Джуди МакКоннелл (София Кэпфелл) - мелькнет эпизодически, но все равно приятно. Прям машина времени в "Санта-Барбару" и детство перенесла.
Отношения между членами следственной группы показаны теплые. Шутят, поддерживают друг друга. Все персонажи получились живые, интересные. Но хотелось бы - больше!
Расследование вроде живенько протекало - я же с интересом смотрела, хотелось вспомнить, как одно вытекло из другого - но "не вставляло".
Сцен жестокости нет (почти). Сцен разврата нет. Ну и в целом... такое кино получилось, американское. Наверно, канадского прозаика британского происхождения надо переносить на экраны соотечественникам.
В целом - смотреть можно.