Опубликовано 15 Ноябрь, 2018 - 11:59

  • Стоимость:
    126 руб.


Всем доброго дня!

Закончена третья на нашем с дочкой веку книга О.Н.Земцовой и я спешу поделиться впечатлениями/мыслями/наблюдениями. На объективность не замахиваюсь, т.к. и я с тараканами, и занимались мы не по возрасту - в 3,11 года.

Книжками Земцовой я заинтересовалась, когда дочка приближалась к трем годам. Купила первую пару книг и начались наши веселые занятия.

Ближе к 3м годам мы осилили Тесты для детей 2-3 лет. О.Н.Земцовой:

Полезная шпаргалка для родителей и прочих деткомучителей)! Но только не сама по себе, а в комбинации с Вашим умением и терпением!

В 3,9 года закончили Грамотейку для 3-4х летних.

Растем вместе с Умными книгами Земцовой ? Проверим детей на сообразительность? мам на терпеливость ? пап на знание детской психологии ? когда пора заниматься по этой книге? ?

 

И т.к. Грамотейка для 4-5 летних стояла рядом, то дочка на следующий же день взялась за нее. Посмотрев задания и убедившись, что они гораздо сложнее заданий для 3-4 летних, я подумала, что пока рано и что скоро она от нее отступится. Не тут-то было...

 

Обложка, пережившая потоп

 

О чем эта книга?

Перед нами опять же сборник заданий, которые помогут наглядно увидеть как дела в области логики, речевого развития, математических понятий и интеллекта вообще у ребенка 4-5 лет.

 

Выходные данные

 

Как и прочие издания Земцовой, книга толково структурирована. Все задания делятся на 4 общих блока (развитие познавательных способностей (внимания, памяти, мышления), развитие речи, математика, графические навыки), выполнять их предлагается по 4 за одно занятие, объединенное одной темой (птицы, транспорт, мебель, спорт и т.д.).

Получается 124 задания в 31 занятии + вводное и заключительное слово автора. Итого 128 стр.)))

Забавно, но вводное слово 1 в 1 повторяет такое же к предыдущему изданию.

 

Купить можно практически везде: Детский Мир, Озон, Читай Город и т.д.

 

Цены в диапазоне от 120 до 145 руб. Я брала за 126 руб. по акции в ИМ Озон.

 

Посмотрим и проанализируем задания из разных блоков:

  1. Развитие внимания
    найди новое
    найди отличия

    Поиск подходящих/новых элементов, схожего и отличного - это задания, которые полезны, нравятся детям и обычно выполняются на 50% минимум.

  2. Развитие памяти
    сосчитай и запомни

    Типовое задание раздела. Картинки яркие, образы внятные, запоминаются легко.
  3. Развитие мышления
    найди лишнее
    Дочь пока не оперирует понятием спорт.инвентарь, но со втрой попытки осилила))
    Покажи НЕ...

    Эти задания потруднее и, скажем так, более специфичны. Т.к. мы уже знакомы с книгами Земцовой, то задания "найди не/покажи не" дочка выполнила верно и без спешки. Там же, где нужно найти общий признак, пришлось потренироваться)) Немало в этом блоке и заданий хороших по задумке, но странных по воплощению:
    установт последовательность
    Взрослый без труда скажет, что сначала было яблоко, а потом остался огрызок. Ребенку же эта связь неочевидна и для него на рисунке не один предмет, претерпевший трансформацию, а 2 разных: "Это яблочко съели, а это нет", "Одно яичко разбилось".
  4. Математика

    Ранжирование
    Ранжирование не из самых простых - поишлось помогать линейкой)
    Примеры на вычитание
    Таких заданий на сложение и вычитание больше всего. С ходу они не пошли, но оказались в зоне ближайшего развития, поэтому сначала мы считали вместе на счетах и вдвоем громко перечитывали примеры, а к концу книги дочка с удовольствием решала их сама, ловко оперируя счетами.

Распознавание фигур и счет
Крайне приятное и полезное задание. Хорошо и для внимания, и для счета, и для письма.

Раскладываем число
Это задание озадачило ? Мы не смотрим Поле Чудес, поэтому пришлось сказать, что Катя пришла в магазин)))

К математическому блоку не повредит доп.материал - разной длины карандаши, разнокалиберные мячи, счеты и т.п.

5. Развитие речи

Мир птиц

Это было самое легкое ?

скороговорки


Скороговорки тренируют и речь и память)

расширяем словарный запас


Расширяем словарный запас ?

выделяем звук

 

В 3,11 дочь знает буквы, но пока не читает, так что тут только с помощью мамы.

подбор антонимов

Отличное задание: полезное и понятное.

6. Графические навыки

обвести по точкам
провести кривую без отрыва


Большинство заданий на "проведи", "обведи", направлено на подготовку руки к письму. Этот блок менее всего отличается от заданий в предыдущем издании. И так как мой ребенок любит рисовать, но не любит раскрашивать, то часть "раскрасок" мы пропускали. Также в 3,11 ребенку было трудно повторить рисунок путем построения по клеткам. Оставили такие задания на потом.

 

Трудные и неоднозначные задания

а Вы умеете вязать зеленый шарф из синего клубка?
Синюю шапку из розового клубка? И так далее. Очевидно, опечатались цветами или цифрами.

Здесь надо найти связь между предметами, но если в 3х из 5ти случаев подразумевается, что из чего сделано, то на 4й и 5й раз ребенок удивленно спросил: чашку что делают из роз, а мед из пчел?? ???

Это задание было полезно для меня ? Т.к., увы, я говорю "один тапок" и "один кроссовок", а это неправильно...

 

Как и сколько занимались?

Дочке заниматься нравится и мы не ограничивались 15-20ю минутами и одним занятием из книжки. Занимались пока не надоест и осилили Грамотрейку за 16 подходов растянувшихся на месяц с небольшим хвостиком.

Планирую повторить еще через полгода.

 

Что нравится детям?

  • Яркие иллюстрации
  • Тематическая разбивка занятий
  • Каждый ребенок найдет заведомо легкие и приятные для себя задания, которые будут подогревать общий интерес к занятиям
  • Конечно же делать успехи и осозновать, что всё больше они уже умеют сами

 

Что понравилось мне?

  • разбивка на разделы позволяет видеть сильные и слабые стороны в актуальном развитии
  • умеренный объем - задания то что надо для 3-4летних: и толково, и наглядно
  • адекватные и хорошие иллюстрации. Во многом именно из-за них я продолжаю покупать книги этой серии.

 

Что не понравилось?

  • кому должны наши дети?

Не успел родиться, а уже должен)))

 

У автора есть свое представление о том, что "должен уметь ребёнок в возрасте от 4 до 5 лет", которое на мой материнский и подкрепленный соответствующим психолого-педагогическим образованием взгляд может невротизировать некоторых родителей. Дети, как и мы, очень разные. И по моему мнению никому ничего не должны.

  • издание на один раз - к концу занятий страницы разлетаются и для повторной работы малопригодны.

 

Когда можно и пора заниматься по этой книге?

Все дети разные и равиваются неравномерно, в связи с этим, как я писала в предыдущих отзывах:

мне странно, что ни в одной вступительной статье к своим изданиям Земцова не касается такого понятия как "зона ближайшего развития"(ЗБР). Как педагог отечественной школы, она не может его не знать. В двух словах, ЗБР это то, что ребенок еще не умеет сам, но с чем справляется с помощью взрослого. Простой пример - хождение на горшок: сначала высаживают, потом ходят вместе, а потом ребенок идет сам. Важно помнить о ЗБР, занимаясь по этой книжке, чтобы понять, что уже умеем, что в зоне ближайшего развития, а что пока недоступно.

 

Поэтому, предлагая Грамотейку для детей 4-5 лет Вашему ребенку, посмотрите насколько она ему интересна и с чем он уже может справиться сам или с Вашей помощью. Если и так и так трудно и ребенок не понимает смысла заданий, стоит немного отложить начало занятий.

 

Подводя итог, безусловно рекомендую, но не в качестве единственного и всеобъемлющего пособия. Я далека от мысли взрастить гения и сделать это как можно раньше, но если детям нравится заниматься - я только ЗА. А по книгам Земцовой пока нравится ?

Спасибо за прочтение! И пусть Ваши дети всегда Вас радуют собой, а не ответами в книжке)!

Alyona R.рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
15.11.2018
Мы тоже занимаемся по Земцовой, по Вашей наводке Wink Нравится пока) Может потом тоже поделюсь отзывом)
15.11.2018
Какие Вы молодцы! Здорово! Будет интересно узнать впечатления на выходе ?
Полезное пособие, возьму на заметку! Star
15.11.2018
Есть и от 2х лет, но мы так рано не начинали ?
Хорошее пособие, возьму на заметку, спасибо!
15.11.2018
Я рада, если и Вам пригодится ?
17.11.2018
Замечательная книжка - и рисунки, и задания напомнили те, что были в моем детстве. Запоминаю фамилию автора на будущее, сейчас непросто среди обилия найти.
Ну а насчет "должен" - согласна, что все дети разные. Я в 3-4 года читала "взрослые" книжки без присмотра, хотя и подобные вещи любила, кузина только к 6 годам читать научилась, в школе у обеих все было в порядке и с логикой, и с любовью к книгам в дальнейшей жизни)
18.11.2018
спасибо ? Автор действительно хороший - помимо того, что книги толково структурированы и иллюстрированы, приятно заметить, что задания от сборника к сборнику не повторяются.
Смотрите также