Сегодня я хочу рассказать об игре, скрасившей мое времяпровождение - Undertale.
Играми я увлеклась давно и прошла их очень много. Про Андертейл слышала неоднократно, но камнем преткновения стала ее пиксельная графика. Именно из-за нее прохождение игры все оттягивалось и оттягивалось. Как оказалось, очень даже зря.
СЮЖЕТ И ПЕРСОНАЖИ
В сюжетной линии кроется изюм этой игры.
Итак, война между монстрами и людьми закончилась тем, что первых запечатали под землей с помощью заклинания. Спустя много лет ребенок упал в подземелье через отверстие в горе. Чтобы выбраться, ему нужно пройти Руины и встретиться с обитателями подземелий, и только от игрока зависит, как закончится эта история.
У игры есть три направления: пацифист, нейтральный и геноцид. При этом каждое направление имеет несколько концовок, в зависимости от принятых вами решений. А вот возможных прохождений можно насчитать гораздо больше. Почему? Потому что прохождение по пути геноцида оставит свой отпечаток на мире игры даже в том случае, если вы в дальнейшем перезапустите его и начнете играть с самого начала. От ваших действий зависит то, как протагонист будет взаимодействовать с монстрами, сколько головоломок его ждет и с каким боссом придется сразиться в конечном счете.
Сперва может показаться, что игра детская, но это не так. В игре предостаточно драматичных моментов, особенно если встать на нейтральный путь или путь геноцида. Радует, что мобы в этой игре не плоские. Этот мир не состоит из черных и белых цветов. Противостоящие нам персонажи кажутся абсолютно злыми лишь на первый взгляд - у них есть и другая жизнь. Для всех жителей подземного мира они друзья, поэтому от ваших действий по отношению к ним зависит то, как с вами будут взаимодействовать другие монстры. Все судьбы в этой игре переплетаются в единый клубок, где любой выбор меняет будущее всех. И это очень здорово.
На самом деле, только начав гамать, я сразу же испортила свою концовку. Причиной всему стало то, что я не до конца понимала механику игры, а потому страшно косячила. В дальнейшем это сказалось на взаимоотношениях с некоторыми персонажами. Поэтому во время первого прохождения я встала на нейтральный, граничащий с геноцидом путь. Сказался опыт прошлых игр, в которых, как правило, либо убьешь ты, либо убьют тебя, и иных вариантов не предусматривается. Тут же перед тем, как что-то сделать или кого-то убить, нужно подумать.
БОЙ
В течение игры на вашего персонажа будут неоднократно нападать мобы - играющие ключевые роли в сюжете, или абсолютно левые. Можно принять вызов, попытаться разрешить все мирно или сбежать. Отнюдь не всегда конфликт решается мирным путем, иной раз мобы абсолютно неготовы к разговорам и увещеваниям.
Более того, от ваших слов и действий зависит, усилится ли ли атака монстра, или он и вовсе передумает сражаться с вами. ЧТобы выбрать правильное действие, внимательно читайте, что говорит напавший монстр - иной раз они сами дают намеки на желаемое действие. Так же следите за их реакцией на ваши поступки - если монстр стал агрессивней и его удары наносят больше урона, стоит пересмотреть свою тактику в общении с ним.
Режим боя сделан достаточно оригинально: противники по очереди наносят друг другу удары, причем вы всегда можете уклониться или, в некоторых случаях, отразить удар, но для этого нужно довольно резво тыкать по стрелкам на клавиатуре. Удар наносится с помощью кнопки enter - это еще одно своеобразное испытание на скорость.
У некоторых мобов есть особенные приемы, которые будут объясняться в игре. Некоторые эти приемы бой облегчают, другие заставляют попотеть.
Убитый монстр рассыпается в пыль и приносит опыт и деньги.
МУЗЫКА
Музыкальное сопровождение делает игру очень атмосферной. Особенно запала в душу песня из подземелий. Мелодии шкатулок, песни во время боя - все очень уместно и здорово звучит. Очень быстро проникаешься игрой и даже на пиксельную графику внимания совершенно не обращаешь.
Особенно понравившиеся треки:
Undertale OST – His Theme
Undertale OST – Waterfall
Undertale OST – Finale
ШУТКИ
Была удивлена, когда прочитала про неудачные плоские шутки в одном из отзывов. Несомненно, каждому свое. И все же персонажи юморят в тему и своим поведением вызывают абсолютную симпатию. Во время сцен с Сансом и его братом с моих губ не сходила улыбка - колоритные братья. Часто каламбурят или попадают в забавные ситуации.
Смеяться до колик в животе тут не над чем, а улыбку все это точно вызовет 😊
ГОЛОВОЛОМКИ
Эта игра не предусматривает простую беготню по уровням и общение с монстрами. В процессе прохождения придется столкнуться со множеством головоломок - совсем простых и тех, над которыми нужно тщательно подумать. Вам придется щелкать нужными рычагами, выращивать цветочные мосты, избегать скрытых под землей ям и многое другое.
Головоломки добавляют игре толику очарования. Каждый раз, когда решаешь сложную задачку, наполняешься решимостью 😂
ВЫВОД
Отличная игрушка, которая поможет скоротать свободное время. Сюжет увлекательный и не такой простой, как может показаться; возможность в любой момент повлиять на последующие события, забавные шутки и продуманные персонажи; довольно неплохая, пусть и пиксельная, картинка; атмосферная музыка - все это умещается в одной компьютерной игре весом всего 200 МБ, которая пойдет даже на самом доисторическом железе. Много часов увлекательного прохождения гарантировано.
Оцениваю игру на 5+ и, несомненно, рекомендую. Ни разу не пожалела о том, что начала в нее играть. Жалею лишь, что нельзя стереть себе память и пройти ее снова.