Опубликовано 21 Июнь, 2024 - 06:44

Никогда не была в круизах. Максимум - прогулочный теплоходик на 1,5 часа и все.

А они вон, каждый день под окнами проплывают, белоснежные, красивые..

Решение совершить круиз пришло спонтанно - мы в ТЦ проходили мимо офиса "Водоходъ", заглянули "просто посмотреть" и все, затянули, показали красивые картинки, все рассказали.. Мы пришли домой и не могли уже отказаться от этой мысли, зашли на сайт и забронировали. Кстати, платить сразу не нужно, бронь спокойно висит и заканчивает свое действие за сколько-то дней (вроде три) до даты начала круиза.

Я еще оформила подписку "Водоход.Про", она дает скидку на круиз, которая сразу же оправдалась в оплате тура (стоимость подписки около 6000р в год)

Выбор теплохода

Не секрет, что почти все теплоходы, идущие по рекам России очень старые, со времен СССР. И в основном все они немецкие. Наши начали судостроительство тоже, но совсем недавно. Наш первый красавец "Мустай Карим", построенный в 2019 уже успешно курсирует по рекам России. Правда, жаль, что очень дорогой и в Пермь не заходит)) И "Николай Жарков", по-моему даже не пущен на воду в этом году, но очень крутой и красивый!

А пока довольствуемся тем, что есть. Часть теплоходов прошли полную реновацию (наш Кронштадт в том числе), часть еще выглядят довольно "совково".

Наши критерии:

- четырехместная каюта

- круиз 4-6 дней

Самая большая проблема в четырехместных каютах! Или хотя бы просто в семейных, где дети могли бы на раскладушках.. Их просто нет! Только люкс и только на строго определенных теплоходах! А их всего несколько штук. Брать две каюты нам не хотелось никак, хотели вместе с детьми в одной. И честно говоря, хотелось нормальную кровать (себе))), а не два яруса как в купе поезда.

Поэтому пришлось брать люкс. А он был свободен только на одном теплоходе. Кронштадт.

Наш Кронштадт

Цена

Все знают, что круизы мегадорогие.. Поэтому круизные компании выделили разные круизные программы и разные типы питания, а также акции. Иногда можно успеть поймать акцию "второй билет бесплатно" или например "дети на дополнительных местах за очень скромную цену".

Наша круизная программа называлась "Водоходъ.Лайт"

Это некий конструктор, где человек сам выбирает, нужны ли ему экскурсии, нужен ли обед-ужин, или он обойдется включенным завтраком, и даже количество дней в круизе он выбирает сам. Вообще я была уверена, что так не бывает)) Что все зашли в теплоход и вышли одновременно. А тут можно зайти на любой остановке и выйти также.

Мы выбрали круиз на 4 дня, с трехразовым питанием, без включенных экскурсий, номер люкс, цена за взрослого около 60тыс, за ребенка 5000 в день (20тыс за 4 дня).

Кроме "лайта", есть еще просто "водоходъ", водоход.люкс", "водоход.премиум" и т.д.. Везде включено что-то свое, в том или ином размере.

Про "водоход.лайт" я упомяну еще ниже.

Теплоход Кронштадт

Комфортабельный четырехпалубный теплоход, построенный в Германии, назван в честь исторической крепости. в 2018 году прошел полную реновацию.

Широкие палубы для прогулок

Наверху "солнечная" палуба, там очень не хватает бассейна)) Но пока только шезлонги

и даже душ!

Коридоры внутренние довольно современные, ходить приятно

Есть даже спортивный уголок с тренажерами

Всегда свободен, кроме моих детей никого там ни разу не видела.

Спасательных шлюпок мы увидели всего 4 штуки

Но очень много спасательных плотов, каждый из которых вмещает от 20 человек. За безопасность можно не переживать.

На теплоходе несколько баров, ресторанов, кофейня, везде можно что-то поесть, выпить и т.д.

На всем пространстве работает wi-fi, о мобильном интернете забудьте, только в городах или когда проплываем населенные пункты..

Наш тур Пермь - Казань

Наш тур был четырехдневным, со следующими остановками:

1 день. г.Пермь (можно было прибыть на теплоход пораньше, даже накануне, и съездить на экскурсии)

2 день. г.Чайковский

3 день. г.Елабуга

4. день г.Казань (в конечной остановке можно было тоже посетить экскурсии)

Встреча на борту

Как я уже упомянула, мы зашли на борт не в начале круиза, и вышли тоже далеко не в конце.

И вроде бы люди плывут уже давненько (неделю точно), но тем не менее встреча была довольно теплой, как будто именно меня тут ждали))

На ресепшен получили карточку, ключи от номера. Узнали свой номер стола в ресторане.

После этого была встреча с командой, где нас угостили шампанским/соком, и все рассказали. Выступал капитан, отвечал на все вопросы.

Потом была учебная тревога, где мы должны были в быстром темпе надеть на себя спас жилеты, было очень весело))

Номер Люкс

Когда я выбирала борт, правый или левый, я спросила у менеджера какой лучше взять. "Конечно же правый! Все закаты будут ваши" - был ответ.

А левый борт интересен тем, что все идущие навстречу суда будут слева.

Но большого значения это не имеет совершенно. Из окон ничего толком не видно, шторки же. Все это надо смотреть на улице, вся красота там.

Номера Люкс на Кронштадте двухкомнатные, расположены на средней палубе. Палуба прогулочная, вокруг все время ходят люди, но зато под окнами нет столика)

Две комнаты, общая площадь 28 метров. Не самый просторный, конечно, но вполне хватает.

Санузел стандартный, с душевой кабиной.

Телевизор в каждой комнате, есть большой рабочий стол, шкаф. В гостиной стенка (на мой взгляд лишняя, столько места съедает, у людей стольких вещей быть не может). И стеклянный столик слишком велик для такой комнаты. Диван расправляется, дети спали на нем.

Есть холодильник, где нас ждала бутылка шампанского (один раз при посадке). Вода 0,5 в день на человека, но есть кулер в коридоре. В номере была капсульная кофе-машина, по две капсулы в день на человека пополняли.

Еще удивило ведерко для льда!

Такая прелесть)) Лед можно было набрать в "ледогенераторе" как раз недалеко от нашей каюты.

В номере были пледы, очень пригодились.

Экскурсии

В каждом городе теплоход стоит несколько часов. Прибытие в порт обычно в 10 утра, и время до обеда (до 15 часов) предлагается использовать для экскурсий. Обычно предлагается два-три варианта экскурсий (нужно накануне успеть записаться). Напомню, что в тарифе "водоходъ.лайт" все экскурсии за дополнительную плату.

Можно никуда не ходить.

Можно просто самим погулять по городу, что мы и сделали один раз. Предлагаемые экскурсии в г. Чайковский показались нам не интересными для детей и мы просто пошли в парк аттракционов этого города и гуляли по городу самостоятельно.

В городе Елабуга мы брали автобусную экскурсию по городам Елабуга и Набережные Челны.

В автобусе экскурсовод общается через микрофон, а по улицам через наушник.
Автобусы хорошие, комфортабельные, с кондиционером.

После обеда также предполагается свободное время, можно, например, подняться на эту гору.

Или прогуляться по набережной города.

Обычно теплоход отходит от очередного города ближе к вечеру.

наш теплоход

И вечером люди делятся впечатлениями об экскурсиях, о самом городе. Когда в первый наш день мы отъезжали (отходили!) от Перми (а в нашем городе теплоход стоял 2 дня) мы услышали столько хороших слов о нашем городе, просто бальзам на душу, что они говорили.. Мы сами не знаем, в каком прекрасном городе живем.

Контингент

Ну что тут можно сказать.. Половина всех гостей - молодые пенсионеры)) Но такие активные, веселые, нет никаких ворчунов и недовольных. Есть семьи средних лет (типа нас), совсем уж молодежи было немного. Детей мало, маленьких детей (дошкольного возраста) не было вообще.

Сначала меня немного расстроил "немолодой" состав, но потом на одной из остановок другой теплоход пришвартовался к нашему, т.е люди с того теплохода ходили на берег через нас. И я увидела там гостей.. Пьяная молодежь, шумные компании, какие-то недовольные тетки. Я готова была обнять своих "пенсионеров", таких спокойных и интеллигентных.

Анимация

Ну можно сказать, что ее нет. Я не видела аниматоров. Есть артисты, которые играли в барах по вечерам живую музыку. Есть мужчина, проводивший зарядку по утрам. Но каких-то специальных людей, которые куда-либо зазывают, нет. Но опять же у нас круиз по системе "лайт", тут все именно так.

Когда меня знакомые спрашивали, не мешала ли мне дискотека по вечерам на верхней палубе, они очень удивлялись ее отсутствию. Никакой шумной джаги-джаги, все спокойно и культурненько.

Каждый день давали программу на следующий, с мероприятиями в течение дня, мастерклассами, и т.д

Из необычного! 6 июня в международный день русского языка теплоход предложил всем желающим написать "тотальный диктант"))) Я немного опоздала, и мне не хватило места. Диктовали в микрофон, интересно как оповещали о результате.

Радио

Мне очень понравилось судовое радио. Оно есть на всех палубах, в коридорах и в каждой каюте. Утром оно будит гостей, рассказывает о предстоящем дне. Приглашает на завтрак-обед-ужин. Музыка включается в основном только при прибытии куда-то либо при отплытии.

А в свободное время диктор рассказывает про проходящие места, про проплываемые населенные пункты. Сидишь на палубе за столиком с чашкой чая или кофе и слушаешь интересную экскурсию.

И это не запись, а все происходит в реальном времени, человек может поперхнуться, извиниться, называет дни недели и даты. Спокойный голос, хорошо поставленная речь. Готова была слушать и слушать. На ночь детям рассказывают сказку)) Можно выключить, конечно.
судовое радио в каюте

Еще диктор приглашает выйти на палубу при прохождении интересных мест или, например, шлюза.

Шлюз

Такое приключение) Мне понравилось. Теплоход заходит в шлюз

начинается сброс воды, мы опускаемся и опускаемся больше чем на 20 метров вниз.

Потом открываются ворота и мы проходим под мостом.

Немного страшновато и захватывающе. Один шлюз (жаль) проходили рано утром, все спали.

Хочется пройти и в обратную сторону, когда нас будет поднимать вода. Круто!

Питание

Питание организовано в двух ресторанах на разных палубах. Все столики пронумерованы, обычно это большие круглые столы по 7-8 человек, люди общаются как прошел их день и делятся впечатлениями о городе. Есть небольшие столы, даже одиночные.

При покупке путевки есть графа "пожелания для ресторана", там можно написать как ты предпочитаешь питаться - отдельно от всех за столом или хочешь компанию. В основном по одному сидели одинокие мужчины, пенсионеры же любили поболтать)

Нам дали отдельный стол на четверых.

Завтрак проходит в формате шведского стола. Выбор отличный! Все очень вкусно.

Но лучше приходить не к самому началу, иначе точно будешь стоять в очереди.Но сделать это сложно, т.к завтрак в 9 утра по московскому времени, и люди привыкшие жить +2часа, испытывают к этому времени дикий голод.

Обед и ужин - заказная система блюд. Накануне мы получали бланк, где отмечали галочками нужные блюда.

К питанию нет никаких претензий! Всегда на выбор 3-4 блюда, можно выбрать и пожирнее, и по-диетически. На ужин еще можно было выбрать бокал вина, шампанского или пива (детям - морс).

Вот например меню одного дня, попробуй выбери среди такой вкусноты))

Пусть ресторан не претендует на звание высокой кухни, но подача интересная и уж точно не "столовская".

Салаты

Горячее

Десерты

Еще нам выдали купоны на фиточай и кислородный коктейль, много, даже все не потратили.

Честно не хочется ник чему придираться. Это все мелочи.

На палубах лежит ковролин. И когда он сухой, то все ок. А когда дождь, то он него идет небольшой запах сырости, несвежести и чего-то такого. А дождь был частенько

Еще хочу пожаловаться на запах булочек! Это просто невыносимо в 10 вечера они начинают выпекать свои булочки на завтрак, и такоооой запах, как тут уснуть.. А наш номер в 10 метрах от ресторана.

К слову, ничего кроме запаха эти булочек не ощущалось, никакой другой еды, никогда.

Забыла сказать, что качка вообще не ощущается, только небольшая вибрация от работающего двигателя.

ИТОГ

Мы выходили со слезами на глазах, завидуя тем, кто идет дальше)) И уже готовим планы на следующий тур следующим летом. Правду говорят, что это все дело так затягивает, что отказаться ты уже не можешь.

Я бы даже наверное предпочла речной круиз морскому или океанскому. Да, там теплоходы покруче и развлечений на любой вкус, аквапарки и прочее. Но в таком случае зачем вообще плыть куда-то, если это же можно получить на берегу в хорошем отеле. А в речном локации меняются, города, природа, рекотерапия...

Я так устала за прошедший учебный год (не физически конечно) а тут такая полная перезагрузка, что мне кажется, что школа была несколько месяцев назад..

Мне немного не хватило закатов, но это погода, непредсказуемая, часто были тучки и дожди. Но красоту тоже успели ухватить.

Мне понравился формат. Ты не просто плывешь и плывешь без конца и края. Каждый день ты гуляешь по новому городу, плывешь ты только вечер и ночь. Меняются локации, ты наблюдаешь красоту вокруг, и при этом спишь в комфортных условиях и тебя вкусно кормят. Ну класс же!

БелкаВколесерекомендует
Ой, я смотрела тур по Енисею от этой компании - 700 тысяч рублей Shock
О да, то направление очень дорогое, и теплоходы другие уровнем. И мест-то почему-то нет))
Что ж, возможно оно того стоит)
21.06.2024
Шикарное путешествие. Прочитала отзыв и как будто сама там плыла, и кушала в ресторанах. Очень здорово!
спасибо!
Очень интересный формат путешествия, тоже хотелось бы! У нас такого пока нет.
Очень во многих городах нет речного порта, люди приезжают из других городов)
21.06.2024
Мы ранила часто путешествовало на теплоходах) всегда были очень довольны)
Но цены сейчас бешеные
Да всегда были бешеные что тогда, что сейчас.. Но наверное это оправдано, при таком расходе топлива, и персонала ну очень много, наверное 2 к 1
21.06.2024
Круто как, еще бы стоило все доступнее))) А так какая красота, и перезагрузка полная - настоящий полноценный отдых вышел
Какой подробный отзыв! Прикольный теплоход, уютный и большой
26.06.2024
Классное приключение получилось. Обожаю речные и морские круизы. Но они жутко дорогие получаются.
Даа.. Морские-то вообще наверное капец..
Но людей цена не особо смущает. Хоть и жутко дорогие, но самые нормальные каюты раскупают в день начала продажи))
17.07.2024
Отличный отдых! Романтично
Очень атмосферные фото.
14.08.2024
Класс!

Я смотрела круизы в свое время, но сейчас вообще все сложно стало и очень дорого. У нас идея была по Карибскому бассейну плыть с отчаливанием с Гаваны.. Гавану мы посетили, лайнер увидели, на этом полка все... Big smile
Big smile
Я смотрела морские из Сочи в Стамбул и они даже дешевле речных, видимо из-за того что лайнер намного больше.