Опубликовано 27 Июнь, 2024 - 13:09

Когда речь заходит о круизах, мы сразу представляем себе огромные белоснежные лайнеры, бороздящие просторы морей и океанов. Но не в каждой стране моря и океаны есть. В маленькой Беларуси даже рек полноводных совсем немного. И все же здесь есть свой такой же маленький, но самый настоящий круизный корабль.

Круизный теплоход "Белая Русь"
Там кроме вас и капитана еще кто-то поместится?

Такой вопрос задали нам друзья, когда мы отправили им фото кораблика, на котором отправлялись в очередной круиз. Он и в самом деле малыш.

Маленький, но вместительный
Всего 16 кают вмещают 26 пассажиров и 10 членов экипажа. Зато обстановка создается на борту очень камерная. Уже на второй день путешествия все друг друга знают. Этому способствует солнечная палуба, которая заменяет отсутствующие балконы, бары и лаунжи. Это единственное, но очень комфортное общественное пространство. Единственный нюанс, оно хорошей погоды требует.

Солнечная палуба на Белой Руси
Общественное пространство на солнечной палубе
Здесь постоянно тусит народ, здесь проходят концерты, здесь устраиваются дискотеки. И помимо открытой части на этой, верхней из трех, палубе находятся ресторан, каюты экипажа, рубка капитана.

Ресторан теплохода Белая Русь
В ресторане всего 5 столиков, за каждым из которых размещается 6 человек. Очень просторно размещается, кстати. Здесь же находится и бар со скудным выбором еды и напитков.

Традиционно лучшие виды с корабля открываются из рубки капитана. Но у Белой Руси есть своя суперклассная особенность, отличающая ее от вообще абсолютно всех круизных кораблей, которые мне встречались. Здесь открыт выход на самый нос корабля. Можно даже изобразить известную всем фигуру из "Титаника" при желании.

Рубка капитана на Белой Руси

Открытый выход на нос корабля
На второй палубе размещены каюты пассажиров класса Комфорт и Люкс. И две душевые кабины. Все дело в том, что на Белой Руси ввиду ее маленьких размеров есть еще и каюты эконом-класса, в которых санузлов нет. Два туалета находятся на первой палубе, две душевые - на второй.

Общественная душевая на второй палубе
Я, честно говоря, не представляю свое путешествие в каюте без санузла. Целую неделю (именно столько длился наш круиз) пользоваться общественным туалетом?! Нет уж, увольте. Лучше дома посижу. Но люди из кают эконома не жаловались. Ввиду малочисленности путешественников, очередей в туалеты и души не было.

 

Каюта Комфорт

На борту есть несколько кают класса Комфорт. Одни рассчитаны на двух пассажиров, другие могут вместить еще и ребенка. Мы путешествовали только вдвоем, поэтому предпочли первый вариант, каюту №26. В ней шкаф больше, чем в трехместной.

Я ожидала, что восьмиметровая каюта будет очень маленькой и тесной. Утешало только то, что даже в тесном купе круизного поезда мы неделю вполне комфортно провели. Но опасения мои были напрасными. Каюта на редкость грамотно спланирована. Танго в ней, конечно, не потанцуешь, но находится вдвоем, друг на друга не натыкаясь, можно.

Каюта №26

Каюта Комфорт на Белой Руси
Простое решение - придвинуть кровать к стене, позволило обеспечить пространство и для столика, и для вместительного шкафа. На борту Некрасова у нас каюта была на 6 квадратных метров больше, но шкаф при этом был куцым, там даже недлинное платье в полный рост не помещалось. А здесь я даже не все плечики заняла. Хотя вещей мы с собой всегда возим много.

Шкаф a каюте №26
Отличная находка разработчиков - широкая полка под окном во всю длину каюты. Нас она очень выручала. Все вещи, которые нужны были ежедневно, всякие зарядки для телефонов, солнечные очки и прочее мы хранили здесь.

Широкий подоконник
А вот что было огромным минусом - кровать, которую невозможно поднять, чтобы спрятать под нее чемоданы. И чем думали, когда такое делали? Мы, конечно, нашли место, разместили чемодан у подножия кровати. Там как раз оставалось место до стены. Но из-за этого мне приходилось через спящего мужа перебираться всякий раз, когда я хотела встать, а он еще спал.

Никаких магнитных карточек для открывания двери тоже нет, есть ключи, к которым еще надо приспособиться. При выходе с корабля их следует повесить в специальный шкафчик (стойки ресепшн здесь тоже нет), а по возвращении забрать.

Ключи от кают на хранении
Еще один огромнейший минус, я вообще не понимаю, кто это придумал и зачем осуществил, - отсутствие язычка в замке двери. То есть дверь можно закрыть на ключ, чтобы она не открывалась, а если этого не сделать, она никак не держится и распахивается. Ключ при этом всего один. То есть если кто-то из пассажиров каюты решил вздремнуть, пока второй пьет, например, чай на солнечной палубе, он должен спать с дверью, открытой нараспашку. Либо закрыться на ключ, но тогда его обязательно разбудит вернувшийся второй, иначе ему никак в каюту не попасть. В общем, система странная и непродуманная.

 

Бортовое питание по-белорусски

Похудевшими от нас еще никто не уходил! - лозунг поваров корабля. Местную кухню не назовешь изысканной, оформление блюд - на уровне хорошей столовой. Но зато еда очень вкусная, и ее очень много. Здесь организовано четырехразовое питание. Я вообще не представляю, как можно так много есть! Между обедом и ужином в ресторане выставляли фрукты, печенье или другие сладости. Доступ к чаю и кофе был бесплатным и круглосуточным. Поэтому народ на борту постоянно что-то пил и жевал.

Завтрак организован в виде буфета. Выбор был достаточно богатым: молочные продукты, мясная нарезка, овощи, рыба, каши, блинчики и даже куриный бульон. Я не ем молочку, поэтому не пробовала. Но именно она получала постоянно похвалу от всех пассажиров.

Завтрак-буфет на Белой Руси
Но был и негативный момент: жаровня с омлетом и яичницей никогда не пополнялась. Кто успел, тот и съел. Поэтому тем, кто на них рассчитывал, на завтрак нельзя было прийти на 15 минут позже, чтобы избежать столпотворения. Надо было успеть ухватить желаемое в ряду первых. Мое место за столиком было как раз самым близким к углу с омлетом, поэтому я всегда приходила позже, чтоб не затоптали.

Пассажиров, поди, много! А омлетов, поди, мало!
Каждое утро на стене ресторана вывешивали меню на день. Можете ознакомиться в примером одного из них.

Меню теплохода Белая Русь
Еду на обед можно было выбирать, а вот ужин полагался всем одинаковый. Перед круизом меня это беспокоило. Но на борту оказалось, что я все равно не могу съесть все. Поэтому даже если одно блюдо не устраивало, насыщалась другим.

Выбор блюд на обед
Оформление и подача
Простой пример. Вот такую тарелку с салом и горчицей подавали к борщу. По мне так парой бутербродов с этим салом насытиться можно было. А ведь был еще борщ. И салат. И второе с гарниром. И еще десерт потом.

Ну какой же борщ без сала?!
Десерты на борту, кстати, не готовят, подают покупные готовые. Но всегда вкусные. Например, бобруйский зефир в шоколаде, который ценителями считается лучшим в мире.

Самый вкусный в мире бобруйский зефир
И разумеется, повара регулярно балуют пассажиров белорусскими специалитетами. И если драники знают (и любят!) все, то что такое затирка, мне соседям по столу пришлось объяснять. А вы знаете?

И с мачанкой я соседей знакомила. И даже обычный холодник оказался знаком не всем. Но понравился так, что я потом рецепт раздавала.

Драники белорусские

Во время обеда и ужина бесплатно и в неограниченном количестве предлагался алкоголь белорусского производства: водка, пиво, вино и наливки. Какое в Беларуси может быть вино, думаю, объяснять не надо, поэтому его мы даже не пробовали. А вот наливочки народу пришлись весьма по душе, особенно вишневая. Она просто хитом была. Для меня, правда, слишком сладкая. Да и в целом я не люблю ничего вишневого.

Клюквенная, рябиновая, вишневая наливки
Я заранее знала, что на борту подают только местного производства напитки, поэтому мы взяли с собой на борт по бутылке кавы и вина красного. И правильно сделали, их я и пила всю дорогу. Потому что даже в баре ничего достойного из вина не нашлось.

 

Враг не пройдет!

Со времен ВОВ Беларусь известна как страна партизанов. И эта партизанская кровь до сих пор течет в нашей крови. Иначе я не могу объяснить нумерацию телефонов в каютах.

Мы же как привыкли в отелях и на лайнерах? Какой у каюты номер на двери, тот и на телефоне. Здесь все иначе. Система сложна и запутана, чтоб никакой враг не прошел и шпион не догадался!

Номера телефонов на теплоходе
В целом теплоход оставляет приятные впечатления. Не могу сказать, что на него хочется вернуться, но один раз побывать интересно очень. Особенно учитывая его уникальность. Он такой в Беларуси один, поэтому не лучший и не худший на круизном флоте, а единственный.

Единственный в Беларуси круизный теплоход

Shwedaрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.06.2024
Ни разу не была на таком круизе на теплоходе, вообще было бы интересно попробовать!
27.06.2024
Я бы начинать советовала все же с круизов по России. Там и теплоходы больше, и маршруты интереснее. А Беларусь оставить на потом, когда захочется чего-то нового.
27.06.2024
а мне понравился ваш, не огромный, прям так хорошо, свежо Laughing out loud но начать конечно лучше с родной страны
27.06.2024
Нам с погодой повезло. Было бы холодно и дождливо, пришлось бы сидеть по каютам. Но в целом, круизы проходят с весны по осень, когда погода в Беларуси почти всегда благоприятная для путешествий. Дождей длиной в триста лет здесь нет )
27.06.2024
Минусы совсем небольшие,на мой взгляд, в целом впечатление мне нравится:)
27.06.2024
Минусы есть даже на самый роскошных круизных лайнерах. Куда ж без них? )
27.06.2024
С таким интересом прочитала! Мне не светит - аквафобия, но почитать было увлекательно.

P'S' ушла гуглить затирку Big smile
27.06.2024
Это молочный суп, куда тесто затирается ) Тол есть между ладошками его трут, и оно неровными рваными кусочками в молоко падает.
27.06.2024
Век живи...) Придётся возвращаться в Беларусь. Звучит невкусно, но я обязана попробовать Big smile
27.06.2024
Интересно было почитать:). А сколько дней длился этот круиз?
27.06.2024
7 дней.
Но я о круизе еще расскажу. Их там всего два варианта. У нас был Брест-Мозырь.
27.06.2024
Понятно. 7 дней норм! Не много и не мало.
27.06.2024
Почитала с интересом. Но впечатление сложилось, что усё по-нашему, по-простому, по-народному))) Главное, со старанием и от души. Надеюсь, конструктивные замечания, указанные в отзыве, обязательно примут к сведению и недочёты постараются подкорректировать. Как, например, с ключами. Предполагаю, что в отзыве на саму программу круиза откроется что-то более яркое и интересное. Жду! И стоимость надо бы озвучить, чтоб белорусы поняли, что мы, в основной своей массе, познакомимся с этим круизом исключительно благодаря таким вот отзывам)))
28.06.2024
Ты очень точно уловила суть: все по-простому, но с душой ) Хотя я об этом явно не писала, берегла до отзыва о круизе )

Стоимость озвучить невозможно. Даже для меня и мужа она была разной, т.к. у меня была дополнительная скида 5% как гражданке РБ. А уж как она разнится в разных категориях кают!

У нас на борту было 2 белоруса, семейная пара. Настоящих белоруса, а не как я. Два азербайджанца и 22 россиянина. В процентном соотношении всего население РБ к РФ белорусов было не так уж мало ) Речные круизы - дорогое удовольствие для всех, не только для белорусов. Хотя обеспеченных среди россиян, конечно, больше.
28.06.2024
Было бы интересно узнать стоимость, даже с учётом скидки. И маршрут. Понятно, что можно и в Гугле узнать, но все- таки в отзыве этой информации не хватает.
29.06.2024
Ее в этом отзыве и не может быть, мы ж весь теплоход не покупали )
О маршруте, стоянках и стоимости расскажу в отзыве на круиз.
29.06.2024
Так понимаю, когда упомянули скидку в 5% речь шла не цене теплохода)))
Смотрите также