Опубликовано 21 Июнь, 2023 - 11:52

Чаще всего круизы ассоциируются с летом, жарой и солнцем. Но это не обязательные атрибуты. Северо-запад России редко радует жаркой солнечной погодой, и из нашего северного путешествия на теплоходе "Симфония севера" мы вернулись без загара и выцветших на солнце волос. Но впечатлений привезли много, и время на борту и берегах провели увлекательно, пусть и немного подмерзая иногда.

Летний коктейль на северном теплоходе
С бала на корабль

В прошлом году, будучи в круизе "Штаны" по южной части России, в буклете круизной компании мы увидели рекламу круиза "Северное ожерелье". Нам он понравился тем, что точка отправления и прибытия - Санкт-Петербург, т.е. ехать или лететь никуда не надо. И маршрут предлагался интересный: Санкт–Петербург – Шлиссельбург (крепость Орешек) – Сортавала – Валаам – Коневец – Свирьстрой – Кижи – Петрозаводск – Мандроги – Старая Ладога – Санкт–Петербург. В большинстве этих мест мы уже были, но красивая природа Карелии всегда радует.

Был еще один важный фактор, повлиявший на выбор именно этого круиза. Он начинался 28.05, то есть в день пятилетнего юбилея нашей свадьбы. Поэтому и купили мы его сразу, не раздумывая. Потом, правда, оказалось, что я ошиблась на месяц, т.к. с цифрами в разных измерениях живу. Свадьба у нас была 28.04, т.е. на месяц раньше. Хорошо, я это заранее обнаружила, а не стоя 28 апреля на пустом холодном причале в ожидании теплохода, который придет только через месяц.

Помимо этого случилась еще одна неожиданность. Правда, приятная. Мы покупали путевку на теплоход Дмитрий Фурманов, но такого больше не существует. Компания Созвездие переименовала его в "Симфонию севера" и полностью реновировала. Поэтому в круиз мы пошли на свежеотремонтированном кораблике с новыми комфортными каютами.

Кораблик наш отправлялся в путь 28 мая, но для нас путешествие началось на день раньше. Сначала было событие немного грустное. Мы посадили в переноску любимых котиков и попрощались с ними на целую неделю.

Переноска для кошек на колесиках
А сразу после этого пошли на бал, посвященный дню рождения города.

Гранд-бал в честь дня рождения Санкт-Петербурга
И едва успев сменить пышное золотое бальное платье и фрак на удобные трикотажные костюмы для путешествий, мы выдвинулись на причал, попав, вопреки поговорке, сразу с бала на корабль.

С бала на корабль. Разница между фото 1 день
Санкт-Петербург, отправление

Симфония севера на причале Санкт-Петербурга
Наш теплоход отправлялся не из "Уткиной заводи", а с Обуховской обороны, поэтому нам заранее пришлось озаботиться поисками парковки. Таковая нашлась буквально через дорогу, автостоянка Каскад у школы-интерната №18. Стоила 200 рублей в сутки. На автомобиле можно спуститься прямо ко входу на посадку, что очень удобно. Поэтому мы с багажом остались там, пока муж авто на стоянку отгонял, а потом поднялись в каюту и начали путешествие с открытия приветственной бутылки игристого.

Игристое начало путешествия
Проплывая мимо "Уткиной заводи", мы взгрустнули над судьбой четырех красавцев-теплоходов, давно и надолго прикованных к берегу. Они принадлежат американской круизной компании "Викинг", которая отменила все круизы в 2020-м году из-за ковидоистерии, а в 2022-м из-за других печальных событий. Все же самолеты должны летать, а корабли - плавать. Их стихия воздух и вода, а не земля и берег.

Теплоходы компании Viking в Уткиной заводи
Крепость Орешек

Симфония севера на причале крепости Орешек
Мы отправлялись из Питера в 17:00, а уже в 20:30 после ужина у нас была первая, хоть и недолгая стоянка - крепость Орешек. Можно было выйти и совершить небольшой моцион перед сном. В программе стоянки была обозначена "Прогулка по крепости Орешек с экскурсионным аудио сопровождением". Никто не знал, что это такое. Оказалось, что на территории крепости просто включают радиозапись, рассказывающую о ее истории. Но ее местами слышно плохо, а местами не слышно вообще. Так что к ней привязываться не стоит, просто погуляйте в свое удовольствие.

Мы погуляли по территории внутри, обошли крепостные стены вокруг и заглянули в музей-тюрьму, где увидели камеры заключенных. Задерживаться там не стали, все же даже самая маленькая каюта на нашем корабле удобнее самой большой местной камеры.

Руины крепости Орешек
Красивые виды на закаты открывались с крепостной стены. Но подниматься на нее приходится по довольно крутой лестнице, не всем возрастным пассажирам это было под силу.

Подъем на крепостную стену Орешка
Сортавала

Теплоход Симфония севера на рейде в Сортавале
В Сортавале нет причала, к которому мог бы подойти такой большой теплоход. Поэтому мы стояли на рейде, а на берег нас перевозили двумя группами на небольшом Омике.

Пересадка с Симфонии севера на Ом
Экскурсия здесь предлагалась только одна - поездка в горный парк Рускеала. Мне уже приходилось там бывать, но с удовольствием скаталась еще раз, уж больно места интересные.

Горный парк Рускеала
Будет долго Карелия сниться
Времени на саму Сортавалу не остается вообще. И хотя в городе есть много интересного, даже если вы здесь никогда раньше не были, между Рускеалой и Сортавалой советую выбрать первую.

Валаам

Теплоход заходит в бухту Валаама
Стоянка на Валааме у нас была короткой, всего полдня. Мы много раз бывали на этом острове, ходили на экскурсии, плавали на лодке, бесцельно гуляли по тропинкам, фермам и скитам. Я обожаю это место, оно невероятно сильное. Не важно, верующий вы человек или нет, православный или мусульманин, буддист или зороастрист, вы все равно ощущите невероятную энергетику этого места. Такое оно намоленное. Так много сюда вложено человеческих переживаний.

Веками люди приносили сюда жалобы и радости, просьбы и благодарности, давали обещания, обретали надежду, плакали о горе и пели о счастье. Все это впитали местные земли и камни, все это чувствуется в воздухе.

Остров Валаам
Коневец - главное разочарование путешествия

Симфония севера у причала острова Коневец
Во второй половине дня у нас была стоянка на еще одном монашеском острове - Коневец. Его обустройством уже несколько лет занимается Роснефть, поэтому пристань большая и основательная, здания хорошо отреставрированы. Вот только с гидом нам не повезло. Это был не гид, а какой-то предатель профессии. Косноязычный, запинающийся и забывающийся. Он начинал говорить одно, переключался на другое и перескакивал не третье, первое и второе не завершив. Он скучно и нудно пересказывал энциклопедию, но делал это так неграмотно, что вся группа от него в итоге сбежала. Мы в том числе. Было приятнее погулять самим, чем беситься и злиться из-за необходимости слушать чужую безобразную и скучную речь.

Часовня на острове Коневец
Из-за непрофессионализма экскурсовода этот остров остался бы в моей памяти лишь разочарованием, но все спасли котики. Их здесь очень много, и они вполне себе упитанные и жизнью довольные. Сидят пушистыми комочками, на солнце щурятся.

Котики острова Коневец
Свирьстрой

Симфония севера у причала Свирьстроя

На сайте Инфофлота предлагались всего две стандартные экскурсии, обе по монастырям. На борту оказалось, что есть еще экскурсия по самому поселку. Ее мы и выбрали, и нисколько не пожалели.

Казалось бы, чем может привлечь туриста скромный поселок с населением меньше тыщи? Но наша гид с такой любовью рассказывала о месте, где живет, с таким трепетом и так увлеченно, что к концу экскурсии мы уже всей группой мечтали на пенсии уехать жить в Свирьстрой.

У них тут очень насыщенная кипит общественная жизнь у пенсионеров. Раз в квартал накрывают столы, где чествуют юбиляров, несколько раз в неделю занимаются фитнесом, организуют концерты и мастер-классы, и даже музей этнографический создали, где все очень скромно, но с большой любовью к родным местам.

Свирьстрой
Музей в Свирьстрое
На прилавке у причала местный мужчина продавал вяленую рыбку. Мы расплачивались переводом по номеру, поэтому узнали, что мужчину зовут Олег Адольфович. "Нелегко, наверно, вашему отцу жилось с таким именем" - заметила я. А в ответ услышала историю из серии "Внимая ужасам войны".

Мужчину назвали Адольфом в честь того самого Адольфа, потому что родился он в конце 30-х, когда мы с Германией взасос дружили. Но потом случилась война. Ребенку по имени Адольф повезло ее пережить. Но не повезло однажды познакомиться с женщиной, которая потеряла на войне всех своих мужчин: мужа и детей. И в гневе она бросила чужого ребенка под трамвай. Просто за то, что его Адольфом звали. Ребенок выжил, но потерял ногу. Так всю оставшуюся жизнь и прожил, без ноги, расплачиваясь за имя, которое даже не сам себе выбрал.

Кижи

Теплоходы у причала острова Кижи
Мы уже однажды посещали Кижи в круизе из Москвы в Петербург. Но обе наши мамы были на этим острове впервые. Поэтому мы сходили на экскурсию с ними. Смогли добавить в рассказ гида что-то, что она рассказать не успела, а мы с прошлого раза помним.

Шедевры острова Кижи
Дома-комплексы зажиточных крестьян, которые нам показали, нашим мамам запомнились особо. Уже после круиза они часто вспоминали именно их.

Крестьянский дом-комплекс
Лемеха для крыши главной церкви изготавливают вручную
Петрозаводск

Симфония севера в Петрозаводске
Столица Карелии встретила нас дождем, поэтому прогулка получилась немного смазанной, хотя гид воды не боялась и рассказывала о городе интересно.

Мокрые туристы в несолнечном Петрозаводске
После экскурсии мы немного прогулялись по центру города, прошлись по набережной и вернулись на корабль.
Дождливая набережная Петрозаводска

Многие туристы мечтали поесть здесь знаменитых карельских калиток. Я неоднократно слышала, как об этом спрашивали и у директора круиза, и у нашего гида. Но оказалось, что вкусных карельских улиток в столице Карелии не сыскать. Вот парадокс! Есть только один ресторан, где хозяин-финн их чудесно готовит. Но это ресторан, туда надолго идти надо, что непозволительная роскошь в рамках короткой стоянки.

Мандроги

Теплоход Симфония севера в Мендрогах
Раньше Мандроги были зеленой стоянкой, но постепенно развились до большого туристического комплекса. В этом году на борту впервые предложили экскурсию по деревне. И нам очень повезло с гидом. Интересно рассказывающая, много знающая, артистичная девушка успела и про историю деревни рассказать, и про местные достопримечательности, и минисценки с детьми разыграть. Наша прогулка была недолгой, но очень веселой и насыщенной.

Деревня Мандроги
Музыкант в Мандрогах
Здесь же нас традиционно покормили шашлыком на берегу. Свиной мне не понравился совершенно. Сухой и невкусный. А вот куриный был хорош.

И в который раз я пожалела о том, что забыла взять приборы из каюты. Раньше хотя бы пластиковые ножи-вилки предлагали, которыми шашлык с горем пополам хоть как-то порежешь. В этом году они были какие-то и вовсе картонные.

Обед в Мандрогах
Старая Ладога

Теплоход Северная симфония в Старой Ладоге
Старая Ладога стала популярным туристическим местом относительно недавно. Когда мы с Киевом дружить перестали, и нам срочно понадобилась новая мать городов русских. Думаю, со временем здесь появятся опытные гиды с интересным и самобытными рассказами. Но пока все, кого я тут встречала, ничего от себя не привносят, просто учебник истории пересказывают. Причем слишком подробно.

Мне как в прошлый раз на экскурсии было очень скучно, и я засыпала на ходу. Так и в этот. Ну, вот зачем нам знать подробности строительства и истории каждой из пяти башен крепости? Да они забываются сразу же! Потому что мало интересны и совершенно не нужны никому. Холодный ветер с периодически срывавшимся дождем красок не добавлял, поэтому с экскурсии мы сбежали. Сами погуляли по музеям и городу.

Старая Ладога, крепость
По дороге к кораблю мы зашли в местный Магнит, на пороге которого сидел одинокий кот. Я, как обычно в таких случаях, купила для него пакетик корма. Перед нами девушка на кассе покупала такой же. Мы спросили, не для кота на пороге сидящего ли она его берет. Оказалось, что для него. Мы пошутили, что занимаем за ней.

Когда вышли из магазина, кот уже доедал ее пакетик, но пришел еще один. А в это время из магазина вышел местный работяга гастербайтерского сословия, с еще одним пакетиком корма. Благо, на него пришел еще один кот. В общем, местные усатики знают, где их сытно покормят. А местные жители не скупятся.

Кошки в Старой Ладоге
Виды

Морские круизы на больших лайнерах я люблю больше, чем речные. Но у последних есть свое преимущество - это виды. В море за окном вода и только. А на реке жизнь кипит и на воде, и на берегах.

Почти венецианские виды на реке Свирь
В этот раз ввиду холодной погоды мы мало времени проводили на балконе и почти не поднимались на солнечную палубу. Но все же красивых видов удалось запечатлеть достаточно.

Как вам этот вид на старинную карточную фабрику, которую старательно и бережливо окружили современным жилым домом?

Карточная фабрика при Императорском Воспитательном доме
Вантовые мосты всегда прекрасны. Сколько я их уже видела, а все равно любуюсь этими шедеврами архитектуры и инженерии всякий раз.

Проход под вантовым мостом
Сама река то пестрит мелкой рябью, то чарует тишиной и спокойствием ровной глади.

Рябь на реке
Зеркальная водная гладь
Иногда встречные корабли приветствуют друг друга гудком. Иногда просто гордо и величественно проплывают мимо.

Встречка на речке
Разошлись бортами
А иногда хочется остановить мгновенье, взять в руки кисть и вообразить себя Левитаном, потому что такие открыточные открываются виды, что их хочется чувственно рисовать, а не механически фотографировать.

Сюжет для художника на берегу Свири
Хотим в круиз!

Для меня лучшее в этом круизе было то, что мы пошли туда с нашими мамами. Мы смогли подарить им этот праздник, и они остались очень довольны. Теперь мечтают о следующем.

А я мечтаю о том, чтобы это случилось. Чтобы ничто не помешало снова пройтись по реке нам всем четверым. Потому что путешествия, круизы и впечатления - это прекрасно, а дарить и разделять радость с любимыми - бесценно.

Для всего остального есть MasterCard МИР и премиальное обслуживание в Альфа-банке Wink

Shwedaрекомендует
начало отзыва с коктейлем прямо вдохновило на прочтение) Smile а вообще я тоже была на экскурсии в Карелии,прямо.как заново побывала)благодарю за отзыв и теплые воспоминания Cool
21.06.2023
Карелия пленяет, конечно )
Моя мама всегда мечтала там побывать. Что изменилось после круиза?
Лишь то, что она мечтает побывать там снова )
аналогично Cool
21.06.2023
Четыре кораблика каждый день вижу по дороге на работу. И не догадывалась, что они не при деле. Хоть бы гостишку какую на них замутили.
А отзыв как всегда прекрасный. И вдохновляющий❤️
Спасибо )

Эти корабли - заложники ситуации. Их использовать никак нельзя американской компании, но и продать нельзя из-за санкций. Вот и стоят красивыми и брошенными.
21.06.2023
Замечательное путешествие по очень красивым местам у вас получилось!
Мы посадили в переноску любимых котиков
- дождались возвращения, красавчики!
21.06.2023
Обожаю эти дни, когда они возвращаются. Ни на шаг от меня не отходят )
Предстваляю!!!
Я с работы приезжаю, мой кун ни на шаг от меня, везде хвостиком.
Если не дрыхнет где-нить) И то старается поближе
21.06.2023
ой, я тоже хочу в круиз Love уже давненько об этом думаю, но пока нет возможности в подобное путешествие отправиться
Ах, какие виды! Love Тоже очень хочу на какой-нибудь речной круиз.
Сейчас много сезонных скидок в еще нераспроданные места. Покупайте и идите )
Тем более и погоды стоят хорошие.
21.06.2023
Да дело же не в этом. Smile Отпуск распланирован в другом направлении. Какой год хочу, а воз и ныне там. Puzzled
Не нашла информации, сколько вы отдали по стоимости? И сколько дней длился круиз?
Продолжительность круиза была 7 дней у нас.
За каюту 415 мы отдали 209 тыс. руб. и за 354 - 135 тыс. руб. Но эта информация не несет никакой пользы. Мы покупали круизы сильно заранее и использовали различные скидки. По цене лучше ориентироваться на сайте Инфофлота.
Дороговато получается. Спасибо:-)
21.06.2023
Мне тоже захотелось стать Левитаном, когда увидела пейзаж на фото! И Валаам понравился и рассказ о нём. Меткий! Хорошо, что родителей порадовали яркими эмоциями и приятными впечатлениями. Не только они хотят повторить, я тоже хочу, чтоб такие путешествия у вас повторялись. А я потом вот так вот вечером буду читать душевный отзыв)))
Левитана из меня не выйдет. Рисовать совсем не умею.
А вот писать с удовольствием продолжу Wink
21.06.2023
какое атмосферное, жиописное, познавательное и позитивное приключение!
Спасибо )
Я люблю писать эмоционально, и рада, что получается передать настроение.
Добрый день, спасибо за ваши подробные отзывы, а вы не подскажете промокод для акции приведи друга в инфофлот? Тоже захотелось в круиз 😊
17.08.2023
Там не промокод нужен, вам нужно указать мои данные: ФИО и номер карты клуба любителей круизов. Отправлю в ЛС.
Здравствуйте,так понравился Ваш отзыв,что захотелось попробовать этот вид путешествия самим. Не поможете воспользоваться акцией "Приведи друга" с указанием Ваших данных? Будем очень благодарны.