Опубликовано 28 Октябрь, 2021 - 15:35

  • Опыт использования:
    год или более

Доброго времени суток!

Хочу рассказать про матовый акриловый лак для художественных работ от фирмы "Сонет", который я купила несколько лет назад в ближайшем художественном салоне, когда увлекалась росписью матрешек. И данный лак отлично служит мне по сей день!

Внешний вид банки.

Внешний вид.

Данный лак продается в баночках по 100 мл. Он представляет собой белесую полупрозрачную жидкость. Крышка банки на резьбе, она не снимается, а отвинчивается, и именно с этим сопряжена главная трудность, о которой будет сказано ниже.

Сзади мелким шрифтом указаны контакты производителя. Так же там описываются свойства лака, и дается инструкция по его применению. Вся информация представлена на русском и английском языках.

Внешний вид банки (сзади).

Свойства.

Пользоваться данным лаком очень легко. Я использую его преимущественно на объемных предметах, будь то фигурки из глины, дерева, или бумаги. Очень часто эти фигурки предварительно раскрашиваю акриловыми красками. На все эти поверхности, как окрашенные, так и нет, лак ложится просто отлично.

Я слышала, что его так же можно использовать для покрытия картин, написанных акрилом, но сама не пробовала. Точно так же не пробовала покрывать этим лаком мебель. Кажется, что специальный мебельный лак в этом случае все же надежнее.

 

Однако при хорошем результате на дереве, акриле и плотном картоне, лак совершенно не годится для того, чтобы покрывать картинку, распечатанную на струйном принтере на глянцевой бумаге. Изображение будет сильно смазываться даже если картинку предварительно просушивать, а лак брать сухой кисточкой прямо из банки.

На данном снимке распечатка с узором даже не на глянцевой, а на обычной офисной бумаге для принтера, которая более гигроскопична. Распечатка не свежая, просушенная в течение недели, поэтому сам узор сильно не пострадал но все же часть краски смазалась на белый край, где создала зеленовато-черные разводы, не исчезающие даже после просушки.
На глянцевой бумаге есть риск, что "поплывет" все изображение, превратившись в серую кашу, замешанную на лаке.

Единственный способ избежать данного эффекта - быстро, почти не касаясь бумаги нанести лак и потом аккуратно промокнуть излишки салфеткой, но у меня удовлетворительный результат все равно получается только на маленьких картинках размером в 1-2 см. Крупные всегда где-то смазываются.

 

Для нанесения лака я использую обычную кисточку, которую потом промываю под водой из крана. Все замечательно вымывается. Кисточка совершенно не портится и потом ею можно без проблем рисовать другими красками.

Но был случай, когда я забыла смыть с кисточки лак, оставила ее так на ночь, и она склеилась в монолит, который пришлось отмачивать специальным разбавителем для акрила.

 

Так выглядит лак.

Нанесенный на изделие лак и цветом и консистенцией напоминает очень жидкую сметану, но этого не надо пугаться. Через какое-то (довольно короткое) время, если слой не очень толстый, он начинает становиться прозрачным, пока полностью не превращается в матово блестящую пленку.

Свежий слой лака, нанесенный на поверхность..

Эту пленку становится хорошо видно, если почему-либо требуется ошкурить изделие - лак снимается не только крошкой, но небольшими кусками, похожими на стружку, и полупрозрачными пластинами.

 

Лак рекомендуется сушить четыре часа при комнатной температуре, после чего можно нанести второй слой. Обычно он уже через два часа твердеет и становится прозрачным, но может немного липнуть. Через четыре часа и более лак, как правило, уже хорошо застывает.

У меня сложилось впечатление, что если лаком покрывается дерево, он немного впитывается. Поэтому сохнет быстрее, но и выглядит не слишком блестящим (даже для матового). В этом случае иногда более красиво смотрятся два-три слоя, а не один.

 

Достоинства.

После высыхания лак хорошо держится на поверхности и даже придает дополнительную прочность поделкам из бумаги и картона, как бы дополнительно их проклеивая.

Просушенный лак под определенным углом может немного искажать дневной свет, придавая фигурке красивое матовое голубоватое свечение.

Под данным лаком одинаково хорошо смотрятся как обычные акриловые краски, так и акрил с эффектами. Матовый блеск лака не заглушает и не перебивает эффекты, и при его высыхании они все еще хорошо видны.

 

Недостатки.

Недостатков у лака немного, но, тем не менее, они есть. Впрочем, многие из них свойственны всем лакам.

 

Я постоянно испытываю большие трудности, когда пытаюсь открыть банку, так как каждый раз лак каким-то образом, несмотря на меры предосторожности, попадает в резьбу, и крышка намертво присыхает. И это при том, что о край банки я кисточку не вытираю уже давно, снимая излишки лака салфеткой. Не всегда помогает даже протирание ободка перед закрытием.

Это может случиться не только при долгом перерыве в использовании, но даже если закрыть и оставить на несколько часов.

Засохший лак на резьбе.

Чтобы с этим справиться, приходится заводить под крышку лезвие ножа и проходиться по всей окружности, вычищая остатки засохшего лака, которые иной раз бывают совсем незначительными, но, тем не менее, не дают крышке сдвинуться.

Один крышка присохла так, что я потратила больше получаса, пытаясь ее расшатать при помощи перочинного ножа. К меня заболела рука и даже возникло опасение, что крышка может треснуть раньше, чем откроется.

 

Вторым недостатком является то, что если с лаком переборщить, то он засыхает некрасивыми белыми разводами. По этой причине во время обработки поверхности необходимо следить, чтобы он распределялся ровным тонким слоем и не сильно затекал в отверстия и вогнутые части.

Это свойство особенно неприятно, когда я покрываю лаком мелкие изделия со множеством мелких выступов и впадин, куда лак норовит бесконтрольно затечь во врем просушки.

 

Очень часто подобное случается во время нанесения второго слоя, когда излишек, видимо, больше не может впитываться в древесину и краску.

Если такое вдруг произошло - это фактически катастрофа, так как приходится ножом и шкуркой снимать слой лака вместе с краской и начинать работу с самого начала. Однажды мне из-за этого пришлось начисто ошкурить фигурку с очень мелким узором, и это было очень печально, потому что, повторная покраска заняла несколько дней.

 

В последнее время я приноровлялась справляться с этим, аккуратно убирая излишки лака салфеткой, однако это работает на ровных поверхностях или неглубоких впадинах, а если впадины мелкие и глубокие, прижимать салфетку не совсем удобно и не всегда удается убрать все лишнее.

 

Конечно, я пробовала как-то использовать и этот эффект, чтобы недостаток превратить в достоинство. Одной из идей, которая казалось мне наиболее привлекательной, была та, что застывший толстым непрозрачным слоем лак подходит для того, чтобы изображать полупрозрачную "жемчужную" глазурь на игрушечных продуктах для кукол. И сперва толстый слой лака действительно выглядел как сахарная глазурь и по цвету и по фактуре. Однако с течением времени даже этот толстый лаковый слой начал становиться прозрачным, практически сведя эффект глазури на нет.

Но почему-то с лаком, чрезвычайно сильно затекающим в фактуру на изделиях такого "осветления" не происходит.

 

Итог: очень хороший и стойкий лак, для декоративных работ, который удобно наносить на округлые и ровные поверхности без мелких впадин. Но могут быть проблемы с присыханием крышки и некрасивыми наплывами лака в труднодоступных местах обрабатываемого изделия.

___________________________________
Другие материалы для творчества:

Акрил перламутровый.

Краски акриловые Луч металлик (6 цветов)

Достоинства
  • Красивый матовый блеск
  • Легко наносится
Недостатки
  • Присыхает крышка.
porcelaincatрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 3
Смотрите также