Получено с условием написания отзыва (бесплатно или со скидкой)
Доброго дня!
Мы очень любим настольные игры, особенно с интересным сюжетом и разнообразными правилами. Конечно, такие игры требуют больше времени, но тем и интереснее во всем разобраться. Сегодня расскажу об одной такой игре, которая удивила в хорошем смысле этого слова - новинке от GaGa Games Защитники Диких Земель. Но сначала постараюсь погрузить вас в её захватывающую историю.
Защитники Диких Земель, настольная игра от GaGa Games отзывы
До поры до времени в Лесном содружестве зверей всё шло своим чередом. Четыре фракции - Орден, Культ, Ковен и Совет - мирно жили на одной земле и горя не знали. Пока однажды не случилось непоправимое: группа зверей создала мощные машины ради, казалось бы, благой цели - остановить наступление холодной долгой зимы. Но всё пошло не по плану, машины вырвались из-под контроля и начали загрязнять земли вокруг.
Защитники Диких Земель сюжет игры
В лесах, болотах, степях и горах как грибы после дождя стали расти фабрики, а с ними залежи отходов. Чтобы остановить это, зверям понадобится приложить все усилия и не факт, что в итоге их ждёт успех. Мы играем за лидеров четырех вышеназванных фракций и руководим отрядами защитников, противостоящих бездушным машинам. Казалось бы, такое милое оформление, но на столе разгораются прямо нешуточные сражения!
🎲 ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ
Возраст: от 12 лет
Время игры: 1-2 часа
Количество игроков: от 1 до 4
Стоимость: 4990 руб
Где купить: на официальном сайте, в специализированных магазинах настольных игр
Описание производителя:
Ваш дом в опасности. Прекрасный лес на глазах превращается в нагромождение бетонных стен и бездушных фабрик. Коварные машины появляются из-под земли и грозят уничтожить всё живое. Теперь лесным жителям нужно отложить в сторону разногласия и вместе выступить против общей угрозы. А поведёте их вы — Защитники Диких Земель.
🎲 ВНЕШНИЙ ВИД
В первую очередь хочу отметить оформление игры, оно очень красивое и атмосферное, хочется разглядывать и коробку и находящиеся внутри компоненты.
Защитники Диких Земель оформление игры
На коробке нарисованы отважные герои и серые механические машины в окружении осенних листьев: по сюжету, события игры происходят в это время года. За такое атмосферное оформление отвечали художники Мег Лемье и Т.Л. Симонс.
Защитники Диких Земель оформление
Сама коробка среднего размера, удивительно, как в ней поместилось столько всего.
Защитники Диких Земель размеры
На одной из боковых сторон лозунг игры - Всё связано, ничто не вечно.
Всё связано, ничто не вечно
На обратной стороне коробки можно увидеть пример игровой раскладки, комплектацию и описание игры:
«Защитники Диких Земель» - кооперативная стратегия, где вам предстоит объединить Лесное содружество в борьбе против безжалостных машин, готовых уничтожить Дикие Земли ради строительства новых фабрик.
Возглавьте одну из 4 уникальных фракций животных - обитателей лесов, степей, гор или болот.
Сражайтесь с механидами, озеленяйте фабрики и стройте лагеря на игровом поле, которое меняется каждую партию. Смогут ли защитники совместными усилиями исцелить землю и остановить натиск машин? Или же Лесному содружеству суждено погибнуть в вечной индустриальной зиме?
Защитники Диких Земель отзывы
🎲 ЧТО ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ
В игре просто невероятное количество компонентов, удивительно, как они все поместились в этой коробке. Итак, что мы имеем внутри: картонные листы с различными жетонами, кругами, деталями рамок и прочим; пакет с разноцветными деревянными фигурками, колоду карт в отдельной коробочке, игровой кубик, памятки и много дополнительных пакетиков, чтобы можно было разложить все компоненты.
Защитники Диких Земель комплектация
Все компоненты можно условно разделить на:
🔹КОМПОНЕНТЫ ПОЛЯ
Игровое поле состоит из черных рамок периметра, 12 тайлов, каждый из которых состоит из трех гексов (шестиугольных тайлов), и отдельных гексов фабрик.
Компоненты игрового поля - рамки периметра, тайлы ареалов, гексы фабрик
Гексы обозначают разные виды территорий - лес, горы, болота и степи. Напоминает игровое поле в игре Колонизаторы.
Тайлы ареалов
Гексы фабрик с одной стороны серого цвета, с другой фиолетового, пронумерованы от 0 до 5, один гекс полностью фиолетовый, это гекс базы.
Гексы фабрик
С обратной стороны фабрика озелененная
🔹КОМПОНЕНТЫ ЗАЩИТНИКОВ
Так как в игре есть четыре фракции животных, то и наборов таких тоже четыре - по числу возможных игроков, они отличаются цветом. В каждом наборе есть:
Две карты лидера
Две деревянные фишки лидера
Своя колода карт защитников, на рубашке символы фракции - Орден, Культ, Ковен и Совет
Диск фракции
Маркер поддержки
Фишки лагерей
Красные фишки проломов
Своя памятка
Четыре круглых жетона предметов
Компоненты защитников: фишки и карты лидеров, карты защитников, диски фракций, маркеры поддержки, лагеря, фишки проломов, предметы и памятки
Немного подробнее о некоторых из этих компонентов.
Фишки лидеров соответствуют картам лидеров.
Фишки и карты лидеров
Каждый герой со своим характером: медведь Гашпер - суровый боец с серьгой в носу и гаечным ключом в лапе, белка Скарвен недаром с книгой, это точно мудрый лидер, лис Незтор отвечает за снабжение и явно сам не прочь полакомиться. В игре по две фишки лидеров у каждой фракции, играем одной из них на наш выбор.
Фишки лидеров по две в каждой фракции
Карты защитников - у каждой фракции по 18 таких карт, но не все из них участвуют в игре. Лидер призывает на помощь только 12 защитников, перечисленных на его карте.
Карты защитников
Защитники - это наши помощники, наши отважные диверсанты, подбирающиеся к стенам фабрикам и устраняющие загрязнения. На карте защитника в левом верхнем углу первым изображен ареал обитания (степь, лес, горы или болота), чуть ниже - символ фракции. Внизу карты имя защитника и его особое умение. Цифра обозначает количество действий, которое помогает совершить данный защитник.
Структура карты защитника
Круглый диск фракции содержит шкалу поддержки (сверху) и шкалу урона (снизу). Заполненная поддержка даёт возможность строить лагеря, что является одним из условий для победы в игре. А урон наоборот приближает к поражению. Диск фракции двусторонний, одна сторона для игры вчетвером, другая сторона для игры на двоих/троих или для одиночного режима.
Диски фракций
🔹КОМПОНЕНТЫ МАШИН
У машин не такие яркие компоненты, как у защитников, оно и понятно, это наши враги по сюжету:
Компоненты машин: две фишки бронемашин, диск отходов с жетонами отходов и диск направления с маркером направления, фишки стен, жетоны загрязнений, фишки механидов и карты машин
Две фишки бронемашин, с одной стороны изображена одна шестеренка, с другой две. Это нужно для того, чтобы определять, в какую сторону будут двигаться машины.
Фишки бронемашин, на обеих с одной стороны изображена одна шестеренка, с другой две
Два диска - диск направления со стрелками и маркером направления и диск отходов с шестью жетонами отходов
Диск направления и диск отходов
Фишки стен - длинные серые палочки
Жетоны загрязнений
Фишки механидов
И семь карт машин - две фабрики, две механиды, две бронемашины и перезапуск. Есть дополнительные шесть карт для повышенной сложности.
Карты машин: 7 стандартных и 6 повышенной сложности
🔹ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Кроме того, в игре задействуется кубик, на гранях которого или один или два урона, одна грань пустая.
Кубик урона
Урон отмечается на дисках фракций с помощью жетонов урона.
Жетоны урона
При получении четырех таких жетонов один из защитников выбывает из игры, получая жетон смерти.
Жетоны смерти по одному на каждый ареал
Как только выбывают два защитника из одного ареала обитания (лес, горы, степи или болота), игра для нас заканчивается поражением.
Чтобы отслеживать очередность хода, есть фишка первого игрока в виде такого листика.
Фишка первого игрока
Как видите, компонентов очень много. Попробуем разобраться в правилах, частично я коснулась их ранее.
🎲 ПРАВИЛА
Будьте готовы к тому, что поначалу вы будете постоянно обращаться к правилам в процессе игры, уточняя многие нюансы. И возможно, придется сыграть не один раз, чтобы понять некоторые важные моменты. Также отмечу, что партия длится довольно долго, на коробке указано 1-2 часа, мы же играли и по 3 часа, но это в самый первый раз.
Защитники Диких Земель правила игры
Цель игры - озеленить все построенные машинами фабрики и поставить все имеющиеся в запасе лагеря. Игроки, уже поставившие лагеря, выбывают, поэтому лучше делать это одновременно. Если в игре остался кто-то один и он не справляется с фабриками, все проигрывают.
Условия для поражения: если на поле уже есть пять фабрик и нужно строить шестую, если выложены все шесть жетонов отходов и на очереди седьмой, если выбыли две карты защитников из одного ареала обитания.
Для начала собираем игровое поле: сперва периметр, потом тайлы, размещая их в одном направлении (на каждом есть стрелочка), в центр кладем фиолетовый гекс базы, на него друг на друга гексы фабрик по порядку от 0 до 5, при этом гексы нужно поворачивать в разные стороны.
Собираем игровое поле
Стрелка на гексах фабрик указывает направление, в котором бронемашины будут продвигаться.
Где есть специальные обозначения, ставим фишки механидов
На поле также выставляем первых механидов, где на это указывают специальные обозначения и два механида в центр поля (так называемое машинное ядро), и первые загрязнения на те гексы, которые отмечены точками.
Аналогично выкладываем жетоны загрязнений
Также на поле появляются бронемашины, которые строят стены от гекса фабрики: одна движется по часовой стрелке, другая против.
Бронемашины строят первые стены от центрального гекса
В дальнейшем бронемашины будут строить стены и дальше, образуя замкнутые пространства, в которых затем появятся фабрики. Избежать этого, к сожалению, никак, но мы попробуем эти фабрики озеленить, перевернув фиолетовой стороной.
Далее раскладываем компоненты защитников и машин. Места, как видите, потребуется много.
Защитники Диких Земель игровое поле
Все игроки берут по три карты защитников в руку и ставят свой первый лагерь с фишкой лидера на поле - на любой гекс своего ареала обитания рядом с периметром.
Ставим первые лагеря и фишки лидеров на гексы своего ареала, примыкающие к периметру
Фракция Культа обитает в горах, Ковена в болотах, Совета в степях, а Ордена в лесах. Можно играть.
Защитники Диких Земель подготовка к игре
Игра состоит из раундов, в которых каждый игрок должен сделать свой ход, при этом после каждого игрока идет черед машин, и это, надо сказать, вносит большую долю внезапности, на ход машин повлиять мы не можем, ведь мы не знаем, какая карта будет следующей. Раунд начинается с того, что все игроки выбирают на этот раунд одного защитника из трех в руке.
Выбираем одного из защитников
Причем делают это не переговариваясь, не обсуждая свой выбор, это тоже вносит свою долю внезапности. Игра вроде бы кооперативная и у всех единая цель спасти Дикие Земли от беспредела машин, но, оказывается, зверушки наши не такие уж и сплоченные. После того, как все открыли выбранную карту защитника, каждый игрок делает по очереди указанное на карте защитника количество действий. Какими могут быть эти действия (все они перечислены на памятке):
Возможные действия в игре
Передвижение - переместить фигурку лидера на любой соседний гекс или в рамках коридора. Коридор - это несколько соединенных гексов одного ареала обитания, который указан на карте вашего защитника. Можно перемещаться на любой из них внутри коридора или перепрыгнуть с одной территории на любой гекс соседней, если это ареал обитания защитника. Важный нюанс: на пути не должно быть преград вроде построенных стен, фабрик или гексов с механидами.
Выделенный участок является одним коридором (ареал защитника степи совпадает с ареалом на поле), можно передвинуть фишку лидера на любой гекс внутри коридора или на соседний с коридором гекс
Перегруппировка - переместить фигурку лидера на другой гекс с уже построенным лагерем. Лагеря позволяют сбегать от угроз в виде механидов-охотников и вовремя залечивать раны.
Действие перегруппировки позволяет перемещаться между построенными лагерями
Лечение - находясь в любом лагере (необязательно в своем) убрать все полученные жетоны урона со своего диска фракции. Помните: если вы получаете четвертый жетон урона, ваш защитник гибнет!
Находясь в любом лагере, убираем все жетоны урона со своего диска фракций
Строительство лагеря - построить новый лагерь на любом свободном гексе своего ареала обитания. Для строительства лагеря нужна заполненная шкала поддержки - верх вашего диска фракции.
Шкала поддержки заполнена, можно построить на поле указанный лагерь
Маркер поддержки позволяет отслеживать её уровень: как только он доходит до ближайшей фишки лагеря, игрок может построить этот лагерь на поле. При этом строительство лагеря также позволяет обновлять карты в руке: построив лагерь, добираем в руку столько карт, сколько не хватает до значения на открывшейся ячейке.
При строительстве этого лагеря добираем в руку карты, чтобы общее количество оказалось 5
Другим образом новые карты в руку не получить, если в какой-то момент они у вас закончились и лагерь никак не построить, следующую карту защитника берём из колоды. В конце этого действия обязательно передвигаем маркер поддержки на первую ячейку.
Поддержку можно получить за определенные действия:
Очищение от загрязнения - находясь на гексе с загрязнением/загрязнениями или с отходом, убираем эти жетоны, получаем +1 поддержку.
Убираем загрязнения
Отходы убирать тяжелее - за них получаем 1 жетон урона.
Убираем отходы, при этом получаем 1 урон
Уничтожение механида - находясь на гексе с механидом, убираем эту фишку, получаем +1 поддержку.
Уничтожение механида
Проламывание стены - находясь рядом со стеной или с гексом фабрики (по умолчанию он считается окруженным стенами), ставим на стену красную фишку пролома, получаем +1 поддержку.
Находясь рядом со стеной или фабрикой, ставим красную фишку пролома, теперь здесь можно проходить
Всего таких фишек в игре 12, они делятся между игроками поровну, поэтому ставить их нужно осознанно. Теперь через сломанную стену все могут проходить.
Озеленение фабрики - находясь на гексе фабрики, переворачиваем его фиолетовой стороной вверх, получаем +1 поддержку. При этом фабрика должна быть свободной от загрязнений и механидов, предварительно нужно её зачистить. Озеленяя фабрики, мы приближаем победу.
Находясь на зачищенной от механидов и загрязнений фабрике, переворачиваем её фиолетовой стороной - фабрика озеленена
Важный нюанс: если вы совершаете действия на гексе с механидом или рядом с фабрикой, на которой стоят механиды, вы можете получить урон. При каждом таком действии кидаем кубик: если выпадает 1 или 2 урона, кладем нужное количество жетонов урона на свой диск фракции, если выпадает пустая грань - нам повезло, значит, механид промахнулся.
Совершая действия на гексе с механидом или рядом с гексом фабрики, на котором стоят механиды, кидаем кубик урона. Если выпала пустая грань, урон не получаем
Механиды, стоящие на фабриках, наносят урон только, если на кубике выпадает 1 урон. При этом количество урона не зависит от количества механидов, кубик кидаем только один раз за каждое совершенное действие.
Здесь получаем 1 урон, так как на кубике выпало данное значение
Кроме того, игроки могут использовать предметы - хлеб, ракету, зелье или карту. Их можно получить благодаря некоторым картам защитников или попадая на гекс с чьим-то лагерем. Предметы позволяют совершать действия, не тратя при этом очки действий.
Использование предметов
Ракета помогает уничтожить механид или сломать стену, зелье - убрать отходы/загрязнения с гекса или убрать 1 жетон урона, карта - перемещаться на поле согласно действиям передвижения и перегруппировки, хлеб же дает дополнительное действие. В начале игры каждый получает жетоны предметов и кладет их рядом с собой темной (неактивной) стороной, когда предмет благодаря картам или лагерям получен, переворачиваем жетон светлой (активной) стороной. Важный нюанс - кубик при использовании предметов мы не бросаем.
Цветная сторона - предмет в наличии, темная сторона - предмет использован
После каждого хода игрока в дело вступают машины. Берём одну карту из колоды машин и совершаем указанные на ней действия:
Бронемашины - передвигаем фишки бронемашин в направлении, указанном на диске направления, и строим по ходу движения две стены.
Карта бронемашины
Тут всё просто: поворачиваем фишку в сторону одной или двух шестеренок, как показывает диск направления.
При движении фишки бронемашин поворачиваем по направлению одной или двух шестеренок, указанных на диске направления
Может случиться так, что машина уткнется в стену или другую машину, тогда её фишка возвращается на базу (в центр поля) и в следующий ход начнет свое движение с гекса фабрики с наибольшей цифрой по стрелке на этом гексе. Если эта стена уже занята, машина встанет на следующей стороне согласно направлению.
Бронемашина зашла в тупик, в следующий ход она возвращается на базу в машинное ядро
Если бронемашина дошла до периметра, она продолжает свое движение, пока не уйдет с периметра, стены при этом строятся по всему движению машины.
Бронемашина построила сразу 4 стены, а не 2, потому что подошла к периметру
Фабрики - если выпадает эта карта машин и на поле уже появился хотя бы один огороженный со всех сторон гекс, переносим на это место гекс фабрики из центра поля.
Карта фабрики, если на поле уже есть полностью огороженный стенами гекс (фабрики по умолчанию считаются огороженными со всех сторон)
Стены убираем, а вот двух механидов переносим вместе с фабрикой, теперь они будут охранять уже её. В центр поля (машинное ядро) также ставим два новых механида.
Переносим на это место верхнюю фабрику с машинного ядра
Если на поле еще нет огороженного гекса, фабрики загрязняют гексы вокруг себя.
Направление мусоросбросов
На фабриках изображены мусоросбросы, выкладываем жетоны загрязнений по направлению этих мусоросбросов, по одному за раз.
Везде раскладываем жетоны загрязнений
Если загрязнений на гексе оказалось три, они превращаются в отход: меняем три жетона загрязнений на один жетон отходов.
Три загрязнения превращаются в отходы
Как только на поле выложено 6 таких жетонов и нужно выложить следующий, игра сразу оканчивается поражением, так что очень важно вовремя убирать эти самые жетоны. Но в процессе игры загрязнения растут в геометрической прогрессии, так что это не так просто.
Механиды - бронемашины выпускают механидов-охотников на поле. Добавляем фишки механидов на гекс, на который смотрят бронемашины стороной с зубчиками.
Карта механиды
Затем механиды преследуют игроков: того, кто только что ходил, на расстоянии двух гексов, всех остальных на расстоянии одного гекса. Все фишки механидов на таком расстоянии перемещаются к фишкам лидеров.
Механиды преследуют лидеров
Перезапуск - данная карта меняет направление на диске направления и дублирует карту фабрики.
Карта перезапуск
Меняем направление на диске направления
Кроме этих карт машин, есть еще усиленные, но я вам скажу, что и с базовым набором будет непросто выиграть.
Пожалуй, основные правила я вам рассказала, есть еще некоторые нюансы по движению машин и строительству фабрик, которые выясняются опытным путем в ходе игры.
Особенности игровой механики:
Нельзя обсуждать выбор карт защитников.
После каждого хода игрока следует непредсказуемый ход машин.
Чтобы победить, нужно действовать сообща, строить лагеря по возможности одновременно.
🎲 ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Защитники Диких Земель - невероятно красивая и насыщенная игра. Множество правил делают её богатой на события: пока машины беспрепятственно возводят стены и фабрики, распространяя токсические загрязнения, нам приходится активизироваться по всем фронтам, чистить грязь, чтобы она не превратилась в залежи отходов, сражаться с механидами, которых раз за разом становится всё больше, и в итоге проникать на вражеские фабрики с целью их озеленения.
Каждая фракция имеет свой набор возможностей, мне больше всего понравилось играть за Культ и Ковен, первые - этакие боевые единицы с ракетами, вторые - отменные лекари и выдают зелья в нужный момент.
Компоненты не только визуально приятные, но и тактильно, карточки сделаны под лен, гексы поля выполнены качественно и, думаю, послужат нам долго.
Защитники Диких Земель отзывы
Интересна и сюжетная составляющая этой игры: как-то невольно проникаешься противостоянием зверей и машин, невольно переживаешь, когда кто-то из зверушек вылетает, и наоборот радуешься, зачистив очередную фабрику.
Но сразу скажу, победить машин будет непросто. Вот вам кажется, что победа как никогда близка, но опять что-то идет не по плану, ведь мы никак не можем повлиять на действия машин. Очень кризисный кооператив в милом оформлении!
Данная партия закончилась поражением: бронемашины должны построить шестую фабрику
Подведу итог. Особенности данной игры:
Очень красивое оформление
Качественные компоненты
Интересный сюжет
Множество правил и нюансов
С первого раза сложно разобраться
Требует много времени и места
Многое зависит от рандома
Ограничение общения при выборе карты
Победить машин довольно сложно
Если вы любите подобные развернутые игры с множеством компонентов, эта игра вам тоже зайдет. Рекомендую!
Еще одна очень красивая игра с сюжетом, способная порадовать любого настольщика: