Опубликовано 18 Февраль, 2025 - 12:01

После выхода на широкие экраны ленты «Мимино», я думаю, ни у кого не осталось сомнений в том, что Георгий Данелия по-настоящему выдающийся режиссер. Другое дело, что и выдающиеся режиссеры нередко снимают халтуру, либо же и вовсе отвратительные фильмы. И «Кин-дза-дза!» как раз к таким вот недоделкам и относится.

Примечательно, что по моим воспоминаниям фильм казался мне не очень плохим, хоть и не выдающимся, как тот же «Крепкий орешек». Однако память — штука обманчивая, ведь недавний просмотр явственно показал, что картина затянута, однообразна, лишена фантазии и какого-либо социального (либо же политического) комментария. Эта самая настоящая халтура, которая, кстати сказать, зачем-то воспевает отвратительные человеческие качества.

 

Нет, может быть с точки зрения функционеров советского Минкульта лента, которая снималась на фоне двух ржавых бочек в пустыне без сколько-нибудь адекватного сценария, но которая при этом нашла одобрение у зрителя, должна была быть штукой беспроигрышной. Но тут как раз лучше всего и ощущается неспособность советского гражданина сравнить лучшие достижения мирового кинематографа с творчеством советских режиссеров. А ведь спустя всего три года после Данелии точно так же на копейки и посреди пустыни в Австралии был снят потрясающий постапокалиптический фильм «Приветствие джаггера», который по всем параметрам на несколько голов превосходит «Кин-дза-дзу!».

 

Лента повествует о советском строителе, который жена послала после работы за хлебом. На улице протагонист встречает студента и странного типа с непонятным аппаратом в руках, который перенесет советских граждан на далекую пустынную планету. Там студенту и строителю предстоит встретить двух бродячих артистов на летающем помойном ведре, называемым «пепелац». Вернее, зритель узнает о том, что перед нами артисты много позже, потому что ведут эти товарищи себя как отъявленные жулики.

 

Впрочем, на планете Плюк все подряд оказываются форменным жуликами, что не мешает вроде как подозрительному протагонисту отдавать ценные материальные блага первому встречному-попречному. Глупость главного героя, равно как и возмущение по поводу очередного «унизительного» социального ритуала, который гордые советские граждане сначала наотрез отказываются выполнять, а потом все равно выполняют, и являются главными двигателями сюжета.

 

Дети иногда придумывают правила игры прямо по ходу самой игры, что порой бывает мило, однако когда это делают взрослые дяденьки-режиссеры, то ничего хорошего из этого получится не может. Мир Плюка плохо продуман, малологичен и сильно отталкивает. К примеру, самый ценный ресурс на этой планете — это обыкновенная спичка, но при этом точно так же сделанная из древесины скрипка почему-то ни копейки не стоит. Казалось бы, на фоне отталкивающего окружения, мы должны были бы проникнуться симпатией к главным героям, но перед нами недалекий сноб, мямлящий клептоман и два жулика. Ничего себе компания!

Вообще, вся человеческая цивилизация выстроена на стремлении к плодотворному взаимодействию. Именно по этой причине вы вечером выходите в магазин за продуктами, а не с ружьем на охоту за зазевавшимися прохожими. Однако мир Данелии хочет нас убедить, что все люди обманщики по своей природе, которым веры никакой быть не может в принципе. Если такие настроения царили в обществе в середине восьмидесятых годов прошлого века, то стоит ли удивляться, что спустя всего пять лет после выхода фильма на экраны Советский Союз развалился? В общем, для «Кин-дза-дзы!» на свалке истории уготовлено особое место.

Недостатки
  • В ленте отсутствует логика
  • Воспевает худшие качества человека
  • Невнятная попытка социальной сатиры
  • Нудный
AngryLibrarianне рекомендует
Читать все отзывы 26
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.02.2025
Сколько слышала про этот фильм- смотреть не тянет вообще
18.02.2025
Мимо меня сей шедевр (
Другие отзывы
Читать все отзывы 26
Смотрите также