Все-таки Рутгера Хауэра можно заслуженно считать лучшим представителем поколения «шквафоподобных героев» конца восьмидесятых, начала девяностых, которые «играли» свои роли с непроницаемыми лицами. Если от половины ролей того же Ван Дамма и небольшой части ролей всеми любимого Арнольда пробивает на «ха-ха», то с ролями господина Хауэра никогда подобных неприятностей не приключалось, чему виной, скорей всего, дьявольское обаяние последнего. И в «Приветствие джаггера» эта его манера игры как нельзя лучше ложится на сюжет фильма. Почему же тогда фильм не пользуется бешеной популярностью?
Следует отметить, что большинство зрительских оценок в сети сходится на том, что фильм - однозначный шедевр, хотя самих этих оценок не так уж и много, что мягко намекает на отсутствие всенародной любви как у нас в стране, так и за рубежом. Ситуация становится тем более странной, если вспомнить, что автором сценария фильма был Дэвид Вебб Пиплз, который написал сценарий для всемирно любимой классики — фильма «Бегущий по лезвию», где Рутгер блестяще исполнил роль беглого киборга. Более того, Пиплз также выступил и в роли режиссера «Приветствия джаггера», которую снимали в Австралии на достаточно скромный бюджет, подальше от всевидящего взгляда всезнающих продюсеров. Более того, фильм снят в постапокалиптическом сеттинге, который год от года лишь набирает популярность. Казалось бы, его оглушительной популярности ничего не должно было помешать.
Как можно было бы догадаться, Пиплз поехал в Австралию не за роскошными тропическими видами, а за обожженными солнцем пустынными просторами. И что самое приятное, нарисованный художниками-декораторами мир получился чрезвычайно правдоподобным. Подобно сеттингу в незабвенной «Кин-дза-дзе!», живущие в негостеприимном будущем люди и вещи не пытаются обратить на себя внимание камеры, они просто живут своей жизнью, а присутствие оператора на съемочной площадке им глубоко безразлично. Да и люди в постапокалиптическом мире Пиплза не разговорчивы, что и понятно, ведь от сотрясения воздуха вода сама себя не добудет, а жесткие порядки беспощадного мира не изменятся. Со всего почти двухчасового фильма можно с большим трудом насобирать десяток диалогов. Впрочем, даже в подобных условиях люди продолжают быть верными заветам древнеримского поэта Ювенала, который однажды воскликнул: «Хлеба и зрелищ!».
Понятно, что даже после конца цивилизации потребность людей себя развлекать никуда не денется. В этой ситуации спорт, который всегда был прекрасной заменой войне, особенно в тех ситуациях, когда войну вести либо слишком дорого, либо и вовсе невозможно, приходит на выручку. Однако спорт должен быть под стать тому миру, про который нам рассказывают, — жестоким и кровавым. И тут Пиплз не разочаровывает, придумав первобытную разновидность американского футбола, где четыре вооруженных арматурой жутковатых бугая защищают постапокалиптический вариант «квотербека» - юркого нападающего, который должен насадить собачьи череп на кол, окончив тем самым игру. Стоит ли говорить, что если американский футбол является спортом крайне травмоопасным, то его интерпретация в «Крови героев» ничего хорошего, кроме переломов и увечий, не обещает. Однако желающие участвовать в подобных игрищах в мире Пиплза все-таки находятся и ведут они кочевой образ жизни, странствуя от селения к селению в поисках выпивки, женщин и еды, которые они получают в обмен на свои выступления, гордо называя себя «джаггерами».
Одного из таких джаггеров и играет Рутгер Хауэр, который в одном из селений находит себе нового «квотербека» - миниатюрную китаянку, которая у самого черта выгрызет не только свое, но и чужое. Данную роль исполняет блистательная Джоан Чэнь, которая сыграла роль миниатюрного «коня в юбке» задолго до начала современной моды на инклюзивность в Соединенных Штатах. Впрочем, на китаянок и огромных белокожих детин, которые в фильме воспылали суровой страстью к друг другу, данное явление не распространяется, так что увы. В итоге команда Хауэра решает бросить вызов лучшим из лучших в мире своего кровавого спорта, которые едят с рук некой загадочной элиты, управляющей судьбами переживших всемирную катастрофу.
О достоинствах «Крови героев» можно говорить бесконечно, но есть в нем два качества, которые отделяют действительно хорошие картины от картин великих: идеальный темп повествования и отсутствие попыток выпятить его глубину. Те, кто способен оценить ту сложную систему мотивации и бурю чувств, которые царят в душах наших героев, получат особое наслаждение от картины, в то время как менее искушенный юный зритель может спокойно получать удовольствие от очередного жестокого матча, где в ход идут абсолютно все приемы.
Так почему же «Приветствие джаггера» получил всеобщее признание, но не получила всеобщей любви? Как мне кажется, причина этому довольна проста, прежде всего Пиплз снял фильм о беззаветной преданности своему делу, каким бы они ни было. Как ни крути, все остальные компоненты фильма хотя и не вторичны, но находятся на втором плане. Однако, учитывая сеттинг и особенности сюжета, едва ли желающие узнать о том, насколько беззаветно можно отдаваться своему делу, будут искать что-то про Рутгера Хауэра, который с присущим ему дьявольским обаянием крушит очередного противника.