Мне достаточно было увидеть рекламный ролик этого мероприятия на Youtube, чтобы мгновенно загореться: ХОЧУ! И не остановило даже то, что в довесок к Айвазовскому шел Рерих.
***
В Люмьер-холле была впервые. Поехала туда с подругой. И ее подругой) Сначала была не очень приятно удивлена стоимостью билета, которая в будний день на сайте обозначалась как 350 рублей, а при оплате оказалась 450. Мелочь, а неприятно.
Выставка "Ожившие полотна". Вступление
Едва мы оплатили билеты на кассе, как стоящий рядом молодой человек распахнул шторку. И мы вошли в темный зал, где по всему периметру стен - экраны. Звучала какая-то этническая музыка. Часть зрителей с некоторым любопытством обернулась посмотреть, кто это там цокает каблуками - одна из нас была в туфлях (это не я!)))
Можно было сесть на стулья, а можно - на мягкие кресла-пуфы. Честно говоря, отношусь к ним с некоторой брезгливостью. Откуда я знаю, как их чистят и делают ли это вообще? В темноте не разглядишь. Но подруги уверенно направились туда, и я - вслед за ними.
Позднее я поняла, что не напрасно думала о чистоте. Потому что недалеко от нас пристроилась парочка, где девушка прямо в обуви удобно (для себя!) устроила ноги на переднем пуфе. Поэтому имейте в виду: кто-то до вас мог вытирать грязные ботинки.
Выставка "Ожившие полотна". Рерих
Мне, если честно, так и не удалось найти удобную позу на этих креслах. Ну не суть.
И вот мы смотрим на экраны. Очевидно, Рерих - явно не мой художник. И аналогично думали мои спутницы. Заунывная музыка и не совсем понятный для нас стиль живописи. Скучновато. Вот самые удачные кадры, которые удалось сделать.
Ожившие полотна. Рерих
Ожившие полотна. Рерих
Ожившие полотна. Рерих
Ожившие полотна. Рерих
Пожалуй, это - самое интересное, что было на выставке по Рериху. Если говорить о самих полотнах. А так, конечно, лично для меня оказалась очень новой и неожиданной информация об этом художнике. Ведь помимо картин в ролике демонстрируются и факты из биографии. Если честно, я настолько далека была от Рериха, что вообще не знала, как он скучал по родине и почему его называли гурудевом (великим учителем) в Индии. Где он прожил в ожидании возвращения в СССР. И умер при сборах на родину. Даже не узнав, что разрешение он так и не получил.
В части с Рерихом выставка также была мультимедийной: с видеоэффектами, движением по полотнам, музыкой. Но как-то очень заунывно и вяло. Многие зрители копались в телефонах в ожидании мариниста.
Выставка "Ожившие полотна". Айвазовский
Едва закончилось повествование о Рерихе (мы пришли не к старту ролика, но и то притомило - минут 15 точно шла демонстрация), как без всякой подготовки начался захватывающий сюжет. Доводящая до дрожи музыка, динамичная смена полотен Айвазовского, ошеломительные факты из его биографии.
И вот тут мне было уже не до съемок. Я сидела, раскрыв рот и жадно всматривалась в экраны, боясь хоть что-то пропустить. Пару раз я все-таки вспоминала о том, что обещала некоторым людям показать пару кадров с мультимедийной выставки. И вот это - всё, что запечатлела.
Ожившие полотна. Айвазовский
Ожившие полотна. Айвазовский
Ожившие полотна. Айвазовский
Мое восхищение и уважение создателями этого ролика об Айвазовском! Пробирает до мурашек. Правда, мне все равно не хватило моря в его исполнении. Потому что выставка посвящена не единственному периоду работы, а всей творческой жизни. С самого начала. Есть и пейзажи, и портреты. Много интересной информации о встрече художника с Пушкиным. Была удивлена, когда узнала, что Айвазовский принимал участие в сражениях, неоднократно тонул. Был свидетелем гибели людей. Наверное, поэтому в его полотнах столько глубины и чувства.
Потрясло также и то, что художник в последний день своей жизни еще рисовал. Сюжет остался незавершенным, но тем не менее. Человек всю жизнь жил морем. В детстве он не поверил отцу, когда узнал, что есть страны без моря. По 3 причинам:
Этого не может быть, потому что не может быть никогда.
Как же могут ходить корабли без моря?
Как же человек может без моря? Человеку без моря никак нельзя.
Выставка - впечатляющая. Своими глазами никогда не рассмотришь картину настолько досконально. А тут ты скользишь взглядом по экранам, где движутся полотна. Где показаны мельчайшие детали. И замечаешь нюансы, которые не разглядел бы.
***
Год назад в довесок к Айвазовскому шел Ван Гог. Тут можно услышать мой стон. Потому что я посмотрела бы и одного только Ван Гога. Получилось бы двойное удовольствие. Увы. Как-нибудь в другой раз, видимо.
Выводы
Это просто mustvisit! Будет интересно даже тем, кто далек от живописи, музеев, выставок. Динамично, завораживающе. Если без Рериха) Да простят меня его поклонники и ценители живописи.