Опубликовано 28 Декабрь, 2020 - 00:19

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    700 руб.

Буквально в этом декабре я слетал в отпуск в Дубай. Очень хотелось к морюшку, а выбор зимних направлений в этих новых ковидных реалиях невелик. И сравнивая с Танзаниями и Мальдивами, можно даже сказать, что ОАЭ - самое бюджетное пляжное направление в этом сезоне. За неделю отпуска на море покупался я буквально пару раз, поскольку остальное время посвятил изучению города - уж очень оказался Дубай любопытным мегаполисом. И вот один из дней я выбрался на самый крупный искусственный остров в мире - Пальма Джумейра. А самое удобный и панорамный способ перемещения по нему - это монорельсовая дорога Palm Jumeirah Monorail.

поезд монорельсовой дороги

 

Как добраться

К сожалению, монорельсовая линия не соединена с дубайским метро - конечная материковая станция монорельса Gateway находится в безлюдной локации на оживленном шоссе. Зато сюда ходят трамваи из популярного туристического района Dubai Marina. Поскольку я жил как раз в Марине, то до монорельса добрался на трамвае.

трамвай из Марины до монорельса

Будьте внимательны - чтобы попасть на станцию монорельса Gateway, из трамвая выходить надо на остановке Palm Jumeraih. А я эту остановку благополучно проехал - поскольку ожидал, как у нас в метро, услышать нечто вроде "пересадка на станцию монорельсовой дороги Gateway", но никакого подобного объявления не было. Пришлось возвращаться обратно. От трамвайной остановки до станции идти порядочно: через длинный надземный переход, а потом еще сквозь огромный крытый паркинг - но по указателям разобраться можно.

 

Стоимость проезда

Цены за билет зависят от расстояния и начинаются от 15 дирхам до ближайшей островной станции в одну сторону. Я купил full day проездной на весь маршрут с неограниченным числом поездок за 35 дирхам (примерно 700 рублей). Да, это подороже московского монорельса - но виды из окна не на Тимирязевский район. Купил полный билет я еще и потому, что хотел посетить все станции монорельса:

  • Atlantis - конечная станция со знаменитым одноименным отелем, аквапарком и гигантским волнорезом, огибающем весь остров.
  • Nakheel Mall - станция внутри молла Джумейры, сам молл довольно бестолковый и дорогой, но там можно перекусить.
  • Al Ittihad Park - станция у основного прогулочного бульвара Джумейры, тут можно выпить кофе в гуще деревьев и понаблюдать за местными.

 

Поездка и панорамы

Удивительно, что поезда ездят без машиниста! Поэтому лайф-хак - занимайте места в голове состава, оттуда открывается вид как если бы из кабины водителя, на все три стороны: вперед, вправо и влево.

вид спереди - как бы из кабины

Вообще, монорельсовая дорога - это лучшая опция для обзора Пальмы, поскольку с автодороги такого вида не будет: она проходит внизу под поездами - а к самому острову, и потом к волнорезу - проходит через туннель. А так есть возможность прекрасно рассмотреть частные виллы, голубые лагуны и пальмовые рощи острова.

шоссе - под монорельсовой дорогой

Сначала я доехал до конечной станции - отеля Атлантис. Разумеется, таких зевак как я на территорию пафосного отеля не пускают. А гулять там особо негде - есть бесконечного прогулочная дорожка вдоль волнореза - но она довольно однообразна: тянется на километры, зажатая между дорой и насыпью камней.

волнорез

В общем, в районе волнореза я подошел поближе к строящемуся необычному жилому комплексу и поспешил обратно на поезд - в центр острова.

уплотнительная затройка

Интересно, что на монорельсовой дороге тоже есть переводные стрелки - выглядят они помассивнее, чем на обычной железной дороге.

путевое развитие станции

Кстати, я обещал видео - вот небольшой ролик с отправлением поезда от Атлантиса.

На обратном пути обзор открывается даже живописнее - потому что виден "материковый" Дубай с его многочисленными небоскребами.

вид на город

Потом я вышел на станции внутри Нахил молла и пешком прогулялся по центральному бульвару до соседней станции Аль Иттихад Парк. Сам бульвар мне показался довольно искусственным образованием (как, собственно, и весь остров), но отдохнуть тут после утомительных волнореза и молла можно. И пофотографировать поезда над парком.

После такой прогулки вернулся "на материк" я уже затемно - но благо поезда ходят до 10 вечера. И от станции Gateway до Дубай Марины я решил прогуляться пешком через тихий райончик Медиа Сити.

парк в Дубай Медиа Сити

 

Резюме

Глобально, на самом этом острове, если тут не жить в отеле, делать особо нечего. Но прокатиться на поезде монорельсовой дороги, определенно стоит - с него можно хорошо рассмотреть это грандиозное инженерное сооружение, а также полюбоваться видами на небоскребы Дубая. Тем более, что сейчас, в пандемию, на монорельсе катается не так много туристов - не более 10-15 человек на поезд.

И если вы так любите высотные сооружения, то вам обязательно стоит посетить небоскребы в Москва-сити.

Laennecрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
29.12.2020
Увы, но в отпуск теперь реально дешевле в Эмираты, чем в Танзанию. Тем более, что там столько заморочек с той же нормальной медстраховкой((
07.01.2021
Romanovskya, да уж - самое доступное зимнее направление..
10.01.2021
😁 Я вздрагиваю, когда вы мой ник пишите жирным, ощущение, что ругать будете
10.01.2021
Миль пардон, запамятовал )
21.01.2021
Бывает 😁
04.01.2021
круто)..."стрелка" впечатлила ⭐
07.01.2021
ZVEROVOD, спасибо за отклик!
11.01.2021
Класс😍 Я бы съездила в ОАЭ!
11.01.2021
AURORA_93, спасибо! Да, там интересно )
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также