Посещение Переславского железнодорожного музея для нас, как людей, неравнодушных к железнодорожной технике, стало обязательным пунктом экскурсионной программы однодневной поездки в Переславль-Залесский.
Музей был нам интересен еще и тем, что там собраны не обычные паровозы, а образцы так называемой узкоколейки - железной дороги с шириной колеи менее стандартной (600-1200 мм). Соответственно, локомотивы и вагоны для них также отличаются меньшими размерами.
Музей находится примерно в 20 км от Переславля-Залесского в поселке Талицы, на бывшей станции бывшей узкоколейной дороги, по которой когда-то возили торф с мест добычи на фабрики и заводы Переславля.
Дорога до музея – просто эстетическое наслаждение. Очень красивая местность.
Но как только мы свернули по указателю с шоссе – так и начались наши приключения.
Проехав немного, оказались у небольшой стоянки с указателем, что это парковка для автомобилей посетителей музея.
Ну что ж, паркуемся и дальше идем пешком. Дорога песчаная, пыльная, идти не очень удобно.
Периодически мимо проезжают автомобили, поднимая перед нами пыль столбом. Неприятно.
Идем довольно долго, минут 10-15, по пути то и дело попадаются указатели, что еще немного, еще чуть-чуть, и вы попадете в музей.
По пути возникает вопрос: почему стоянка так далеко от самого музея? Ответа пока нет.
Первое разочарование нас настигло, когда мы зашли на территорию музея
Оказывается, стоянка есть и там. И она полупустая.
Так что при посещении музея не повторяйте нашей ошибки и доезжайте до музея на своем транспорте, чтобы не идти пешком по неудобной дороге.
Стоимость билетов в музей - 300 руб. взрослый, 100 руб. - дети от 3 лет. Покупаем билет в кассе и отправляемся гулять по территории.
Железнодорожный музей - первый уникальный частный технический музей в России.
В 90-х годах прошлого века местные предприниматели Вадим Миронов и Анатолий Гусев выкупили сохранившийся двухкилометровый участок узкоколейной железной дороги у села Талицы, решив превратить ее в музей. Тогда же в музей был доставлен один из первых экспонатов - танк-паровоз Фт4-028.
Изначально вход в музей был ограничен, но с 1998 года он открыт для свободного посещения.
Сегодня от тех времен осталось здание бывшего паровозного депо и небольшая линия узкоколейки.
В бывшем депо воссоздали кабинет дежурного по станции.
Для любителей железнодорожной техники здесь настоящий рай: тут и редкие экспонаты, некоторые из них вообще остались в единственном экземпляре. Тут и паровозы, и дизельные локомотивы, вагоны, дрезины, тракторы и многое другое
Кажется, что и правда находишься на действующей железнодорожной станции.
Экспонаты можно трогать руками, но залезать на технику запрещено.
Самое интересное в этом музее, на мой взгляд, – это катание по узкоколейке на ручной дрезине
Можно весело и с ветерком прокатиться около километра до красного сигнального щита и шлагбаума – дети в восторге!
Поездка на ручной дрезине оплачивается отдельно: взрослые - 200 руб., дети от 3 лет - 100 руб.
Желающих покататься на дрезине обычно много, так что перед покупкой билета на нее уточните, есть ли очередь. Иногда ждать приходится 2 часа (как в нашем случае). Мы ждать не стали, потому что 2 часа в музее, собственно, делать нечего.
Передвижной локомобиль (паровой трактор) немецкого завода «Ланц». Издалека напоминает «Царь-пушку».
Такая техника широко применялась в Европе и Америке, а в России особого распространения не получила. Видимо, из-за отсутствия дорог с твердым покрытием.
В целом, музей неплох. Не думаю, что поеду туда еще раз, но один раз посмотреть его стоит. Интересное место для включения в программу вашего путешествия в Переславль-Залесский.