Современные деятели кино не хуже рядового зрителя осознают, что мировая киноиндустрия давно зашла в тупик с бесконечными ремейками, обилием компьютерной графики и извечными штампами. Очевидно, что поиски новых форм творческими людьми ведутся, но тут уже сам зритель не всегда оказывается воспринимать то, чего он никогда в жизни раньше не видел.
К примеру, лента «Законы человечества» поставила меня в настоящий тупик после просмотра, потому что я весьма продолжительное время пытался осознать, что же такое я увидел. Картина открывается как бюджетный современный вестерн, в которым два федеральных маршала отправляются в забытое богом захолустье в штате Невада, чтобы арестовать местного фермера. Подозреваемый пытается вернуть себе распроданные с молотка отцовские земли путем крайне жестоких убийств местных жителей.
Провинциальные правоохранительные органы состоят из уставшего от жизни шерифа и его упитанного помощника, а потому защищать рядовых граждан от бандитского произвола здесь некому. Казалось бы, маршалы должны наконец навести порядок в забытой богом глуши, но у фермера-бандита внезапно обнаруживается влиятельный покровитель в правоохранительных органах.
Первое, что бросается в глаза — это уникальный сеттинг ленты, который демонстрирует трансформацию американской глубинки в послевоенный период американской времени. Следом стоит отметить блестящую актерскую работу исполнителя главной роли Джейкоб Кеохан, который смог создать стильный, противоречивый и чрезвычайно живой образ маршала, поглощенного не только жаждой справедливости, но и своими собственными демонами прошлого. Что касается актеров второго плана, то в необычных амплуа в картине Блаттенбергера можно увидеть очень маститых звезд Голливуда.
Концовка у вестерна будет политическая и очень, очень неожиданная, что отсылает зрителя к политических триллерам 60-70х годов, где речь зачастую шла о строительстве масштабных инфраструктурных объектов с целью шантажа крупнейших правительств и достижения мирового господства. Только в «Законы человечества» подобные ретровеяния щедро приправлены весьма своеобразным юмором.
К примеру, в одном из воспоминаний героя Кеохана протагонист стоит в форме над своим товарищем по оружию, чье тело оказалось буквально изуродовано снарядом. Умирающий просит поскорее прикончить его, однако прежде герой картины с непробиваемым лицом прикуривает сигарету с помощью зажигалки Zippo и лишь потом тянется за пистолетом.
В общем, мы видим попытки переосмыслить классические сюжетные ходы середины прошлого века для создания уникальной атмосферы в ленте, но на этот раз они подаются зрителю с изрядной долей иронии, что и рождает неповторимую атмосферу. Ну и подумать, конечно, в фильме Блаттенбергера тоже есть о чем.