Опубликовано 9 Май, 2021 - 10:31

Доброго дня! Когда дочка начала проявлять интерес к чтению, я задалась вопросом выбора букваря. У племянницы был букварь карманного формата от Жуковой, я хотела найти такой, но в таком формате не удалось найти. Также мне стало интересно, почему именно Жукова? Но почитала отзывы и решила, что буду брать именно этого автора.

Я до сих пор не знаю, чем все эти буквари принципиально отличаются друг от друга, видела только, что в некоторых из них буквы идут не в алфавитном порядке. Здесь всё по алфавиту. Бумага достаточно плотная, картинки не слишком яркие, но, возможно, более яркие глянцевые картинки больше отвлекали внимание ребёнка.

Для каждой буквы отведено две страницы, слова по бОльшей части простые, легко запоминающиеся. С каждой буквой есть слоги,, а также слова и даже небольшой текст, разделённый по слогам. Но когда я покупала данный букварь меня больше всего привлекло то, как по картинке ребёнок должен самостоятельно соединять слоги.

Картинка, где А едет на машине к У, У на паровозе к А, И летит к А.

Я, конечно, понимаю, что самостоятельно ребёнок, тем более пяти лет не сможет сделать, в любом случае ему сначала надо объяснить принцип, лучше всего в игровой форме, как и нарисовано на картинке. Но, как и во всём, у нас тут работает только один принцип: если ребёнок хочет научиться читать, то он научится и без этого наглядного примера, просто после объяснения взрослого принципам чтения, а если ребёнок не хочет научиться или не хочет, чтобы его учили по книжке, то никакие современные упрощённые схемы ему не помогут. Моя дочка отказывалась понимать, как соединять слоги, как А едет к У и как это надо произносить. Я не давила, потому что она сама приняла решение научиться читать, нам всего пять лет и пока не критично не уметь читать. В итоге дочка по своей, непонятной мне логике, научилась соединять буквы в слоги, потом в слова. Но ещё раньше она научилась произносить слова по буквам и на слух писать. Больше всего ей понравились и запомнились в первую очередь буквы Ъ, Ь и Ы.

Но вернёмся к букварю. В конце книги есть пальчиковые игры, которые, опять же, в игровой форме должны помочь ребёнку запомнить буквы и звуки.

Отклонюсь от темы, чтобы добавить ещё один момент. Где-то прочитала, что ребёнку будет проще научиться читать, если учить не произношение букв (например, БЭ), а звуки (Б), вроде потом проще будет соединять их в слоги. Мы учили именно звуки - не ЭМ, а М. Моей дочке это помогло, но подозреваю, что здесь всё индивидуально и зависит от каждого ребёнка. Пальчиковые игры остались без внимания. Даже я, взрослый человек, не особо поняла принцип, как должно всё работать, тем более некоторые фигуры из ладоней ребёнок просто не смог повторить и быстро потерял к этому интерес.

Также есть тексты для чтения без разделения на слоги и без ударений.

Подводя итог, хочу сказать, что мы могли бы взять и обычный букварь без всяких новшеств и развивающих дополнений. Да, дочка учила буквы именно по букварю, ей интересно было читать слова для каждой буквы, но не более того. Для чтения берёт теперь другие книги, а букварь берёт изредка в руки. Но всё равно рекомендую, как первую книгу, тем более вариантов у той же Жуковой одних только букварей целая куча!

Достоинства
  • Все понятно и доступно
  • Крупный шрифт
  • Очень доходчиво и понятно
  • Помогает научиться читать
  • Учит слоговому чтению
Катёнка89рекомендует
Читать все отзывы 225
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 225
Смотрите также